Начало городу Омску положила знаменитая Омская крепость. Возвели ее как часть Сибирской укрепленной линии, но, к счастию, в боевых действиях крепость так никогда и не поучаствовала. И церковь была в крепости, и – понятно дело – госпиталь.
Но прошло время и в 1820 годах госпиталь из крепости перенесли на правый берег реки Омь. Здесь же, при госпитале, возвели в 1825 году деревянную часовню, кою спустя почти четверть века преобразовали в церковь и приписали к Воскресенскому собору. Спустя шесть лет она стала самостоятельной, но обветшала, и в 1857 году ее разобрали.
К слову сказать, именно в этой вот деревянной церкви прихожанином во время свой ссылки был знаменитый писатель Федор Михайлович Достоевский.
Однако госпиталю без церкви никак нельзя. И ее устроили в одной из палат хирургического корпуса. И освятили ее во имя Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости.
Однако время шло. Росло число прихожан, росло число больных, медицинского персонала и расположенной при госпитале фельдшерской школы.
В 1899 году священник Алексей Серебренников обратился к военному министру с просьбой о постройке новой вместительной церкви.
Предполагалось, что новая церковь станет деревянной, но дороговизна леса при дешевизне кирпича подсказали изменения в проекте: решено было ставить сразу церковь каменную.
Равно и первоначальный чертеж деревянной церкви отвергли для составления уже нового проекта. Причем проект этот составлял академик архитектуры Александр Иванович фон Гоген. Был он в описываемые времена одним из самых известных и заслуженно знаменитых архитекторов России и ярым почитателем русских архитектурных традиций 17 века. Понятно, что данное обстоятельство и отразилось во внешнем облике вновь возводимого храма.
Первым подрядчиком на строительстве стал Григорий Полуаршинов, но едва начав строительство, он был мобилизован ратником ополчения на русско-японскую войну. Подряд же передали известному строителю Мирону Ивановичу Печенину.
Построенной церкви, я бы сказал, повезло тем, что находилась она при госпитале. Ее закрыли в 1921 году, но не снесли, а использовали как госпитальный склад. До 90-х годов века прошедшего. И потом ее передали в собственность Омско-Тарской епархии.
И ныне церковь во имя Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости отреставрирована, и в ней совершаются богослужения.
6 ноября. О важности сохранения православной веры в России

4 ноября, в Праздник Казанской иконы Божьей Матери и в День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную Литургию в Успенском соборе Московского Кремля.
На проповеди после богослужения Святейший Патриарх говорил о важности сохранения православной веры в России.
Русь непобедима, только народ должен не отказываться от своей веры. Сохранять веру даже в тех случаях, когда внешние, да и внутренние политические обстоятельства не очень этому благоприятствуют, как то было во времена Советского Союза. Но веру-то мы все с вами сохранили и детей, и внуков воспитали. И прошёл этот период безбожия. А теперь даже те люди, которые как бы партийно связаны с теми революционерами, тоже в церковь приходят и в Бога верят.
Вот произошёл такой огромный переворот в сознании нашего народа. Почему? Да потому что опыт жизни России не может оставить человека невнимательным к тому, как это всё произошло, как, будучи на краю пропасти неоднократно, уже в представлении других народов, будучи политическими трупами, мы воскресали, народ воскресал, и снова Россия становилась великой и непобедимой страной.
Как важно, что мы прошли время безбожия. И сегодня ещё раз хочу подчеркнуть: и президент наш, и премьер, и во власти сущие, и военачальники — люди православные, а это очень многое значит, потому что в своих трудах они ведь молитвой призывают помощь Божию.
А наша задача — молиться сегодня за власти и воинство не автоматически, не так, как это только в служебниках написано, а всякий раз соединять с конкретными людьми, которые сегодня защищают на поле брани свободу нашей страны.
Вот так церковная история переплетается со светской. А что это означает? Это означает, что присутствие Господа, оно входит, это присутствие, и в жизнь народа, и в жизнь страны, но только при одном, конечно, условии: если народ от Бога не отказывается, если народ не перестаёт молиться, если народ не отказывается от тех духовных, нравственных принципов человеческого бытия и человеческого общежития, которые только и ведут человека к полноте жизни, а значит, к человеческому счастью.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 ноября. О молитве с благодарением

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением».
О молитве с благодарением — священник Захарий Савельев.
Молиться нужно постоянно и с благодарением, потому что каждый день, который мы проживаем, во-первых, проходит по воле Божией: мы просыпаемся по воле Божией, засыпаем по воле Божией, здравы мы или даже болеем, но это тоже происходит при непосредственном участии Бога в нашей жизни. И мы должны благодарить Бога и за то, когда вкушаем пищу, и за то, когда пьём воду, и за то, даже когда дышим, потому что всё это делает ради нас Господь.
Самый, наверное, такой нюанс в нашей жизни важный — когда мы в определённый момент благодарим Бога искренне, и другое дело, конечно, когда в силу суеты земной забываем про это правило. И это большая ошибка человека, потому что постоянное благодарение Богу и постоянная молитва перед Богом являются для каждого из нас напоминанием о существовании Бога в нашей жизни, постоянным напоминанием об участии Его личности в нашем бытии земном.
Ну, и самое главное, конечно, каждый человек, когда благодарит Бога и постоянно через это благодарение себе живо напоминает о Его существовании, находится в духовных рамках, в духовных границах, и в таком случае он защищён от серьёзного грехопадения. Хотя, конечно, в жизни разное случается, но самое главное — благодарить Бога за Его снисхождение и за милосердие к нам.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 ноября. О почитании Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Сегодня 6 ноября. Празднование Иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
О её почитании — игумен Назарий (Рыпин).
Само название этой иконы «Всех Скорбящих Радость» внушает нам очень большую надежду, потому что, если мы даже посмотрим на сам этот образ, Матерь Божия утешает действительно нищих, убогих, больных, сирот. И это показывает, насколько мы дороги и близки Её материнскому сердцу милосердному.
И этот образ, он удивительно близок и русскому народу. Он появился в XVII веке, сравнительно недавно, в конце XVII века, но эта икона получила очень широкое распространение, и в том числе есть чудотворные списки этой иконы.
А в Петербурге самая известная икона Божией Матери (после Казанской, конечно, главной святыни Петербурга, принесённой царём Петром I на основание города) — это «Всех скорбящих» с грошиками икона Божией Матери, явившаяся после пожара в часовне при стеклянном заводе.
И, безусловно, видя такое заступничество Божией Матери, Её непрестанное ходатайство и попечение о нас, мы преисполняемся благодарностью к Ней и Её благоговейно, сердечно, трепетно и преданно чтим и почитаем.
Все выпуски программы Актуальная тема







