Социальные сети делают нас свидетелями моментов жизни множества людей - путешествий, свадеб, рождений, повседневных усилий, и, не в последнюю очередь, трагедий. Люди умирают. Люди теряют своих близких.
Это напоминает каждому из нас о нашем неизбежном уделе - мы все будем страдать и умрем. Сегодня болезнь, страдание, смерть пришли за соседом, а завтра они постучатся в твою дверь.
Несомненные успехи современной медицины позволяют прожить дольше, чем наши предки - и с заметно лучшим качеством жизни - но в итоге мы неизбежно присоединимся к ним. В этом мире есть много всего - удовольствий, развлечений, дел - но нет того, что могло бы как-то утешить нас перед лицом этой реальности. Мы живем в мире, пропитанном смертью; каждый день - если мы взрослые люди, наши тела ветшают и здоровье постепенно ухудшается.
Спасение приходит из-за пределов этого мира; нас достигает весть, что смерть преодолена. Не в том смысле, что найдены чудесные лекарства, которые добавят нам лет жизни - это, конечно, тоже хорошо, но означает отсрочку, а не отмену смерти. Смерть побеждена глобальным, вселенским образом, мироздание преображено в самих своих основаниях, силы распада, тления и смерти потерпели сокрушительное поражение - навсегда.
Это произошло, когда Христос воскрес из мертвых - первенец из умерших.
Мы воскреснем вместе с ним; наша смерть становится орудием нашего восстановления - это тело должно, в определенный ему час, распасться, чтобы быть воссозданным в немыслимой радости и славе.
Смерть уже не глухая стена - в ней есть дверь, и через эту дверь просвечивает рай. Уже сейчас, среди трудностей нашего земного пути мы знаем, куда мы придем и что нам предстоит. Если мы верим во Христа, нам предстоит бесконечная радость, и утешение, и полнота жизни, которой здесь, на земле, у нас не было никогда. Как сказал Апостол Павел: “Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище”.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.