Летом 2015-го года одним из гостей программы «Светлый вечер» на радио «Вера» был известный московский поэт Тимур Кибиров. Его последняя — по времени выхода на тот момент — поэтическая книга называлась «См. выше». Следующая — «Пора уже подумать о душе»...
Да, от сборника к сборнику, мешая — процитирую Мандельштама — «важное с пустяками», то есть — по-прежнему соединяя мораль с иронией, продолжая описывать и ту цивилизацию, в которой жили, и ту, в которой живём, — в стихах Кибирова отчетливо проявляется и звучит христианская тема. Об этом, конечно, говорилось и в «Светлом вечере». На прощание, помню, Тимур замечательно прочитал своё знаменитое стихотворение 2009-го года «Их-то Господь — вон какой!», — которое полюбилось, что называется, и новоначальным христианам и воцерковлённым, его и поют, и включают в хрестоматии.
Мне же сегодня хочется прочитать стихотворение из прошлого века, оно входило в книгу 1992–1996 годов «Парафразис» (что по латыни — «пересказ»). Обращаю ваше внимание, что слово «отец» здесь — до последней строфы — обозначено строчной буквой, а в последней... ну, вы сами услышите. И напомню ещё, что «релятивизм», это, коротко говоря, убеждение, что единой истины нет, что добро и зло неразличимы и относительны.
Щекою прижавшись к шинели отца —
вот так бы и жить.
Вот так бы и жить — ничему не служить,
заботы забыть, полномочья сложить,
и все попеченья навек отложить,
и глупую гордость самца.
Вот так бы и жить.
На стриженом жалком затылке своем
ладонь ощутить.
Вот так быть любимым, вот так бы любить
и знать, что простит, что всегда защитит,
что лишь понарошку ремнем он грозит,
что мы не умрем.
Что эта кровать, и ковер, и трюмо,
и это окно
незыблемы, что никому не дано
нарушить сей мир и сей шкаф платяной
подвинуть. Но мы переедем зимой.
Я знаю одно,
я знаю, что рушится всё на глазах,
стропила скрипят.
Вновь релятивизмом кичится Пилат.
А стены, как в доме Нуф-Нуфа, дрожат,
и в щели ползет торжествующий ад,
хохочущий страх.
Что хочется грохнуть по стеклам в сердцах,
в истерику впасть,
что легкого легче предать и проклясть
в преддверьи конца.
И я разеваю слюнявую пасть,
чтоб вновь заглотить галилейскую снасть
и к ризам разодранным Сына припасть
и к ризам нетленным Отца!
Припавши щекою, наплакаться всласть
и встать до конца.
Тимур Кибиров, «Щекою прижавшись к шинели отца...», 1996-й год
21 декабря. О монастыре основанном преподобным Кириллом Челмогорским
Сегодня 21 декабря. День памяти преподобного Кирилла Челмогорского, жившего в четырнадцатом веке.
Об основанном им монастыре — протоиерей Максим Горожанкин.
Все выпуски программы Актуальная тема
21 декабря. О Боге как Творце и Вседержителе
В 1-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова о Боге: «Всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит».
О Боге как Творце и Вседержителе — протоиерей Максим Первозванский.
Все выпуски программы Актуальная тема
21 декабря. О пророчествах о Христе в Ветхом завете
В 24-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Вот то, о чём Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».
О пророчествах о Христе в Ветхом завете — игумен Назарий (Рыпин).
Все выпуски программы Актуальная тема












