 Крещение — Таинство, которое упоминается в «Символе веры». «Исповедую едино крещение во оставление грехов», — поём мы в «Символе веры» на литургии.
Крещение — Таинство, которое упоминается в «Символе веры». «Исповедую едино крещение во оставление грехов», — поём мы в «Символе веры» на литургии.
Христианство не передаётся по праву рождения. Нельзя думать, что мы христиане только потому, что мы родились в христианской стране. Христианство — это дар. И к нему призваны все. Узнать Христа должен каждый человек. И здесь ничего не значат этнические или культурные предпосылки, хотя они могут помогать или осложнять принятие христианства. Конечно, живя в дагестанской деревне, тяжелей прийти ко Христу, нежели родившись, скажем, в Санкт-Петербурге. Но рождение внутри христианской культуры иногда служит медвежью услугу человеку: он слишком просто относится к христианству, как к некоему культурному довеску.
Кому-то очень тяжело дойти до Христа, потому что он родился, например, в Саудовской Аравии. А другому тяжело дойти до Христа именно в силу рождения в христианской стране, где Крест Христов, казалось бы, на каждом шагу, так что про Распятого на нём перестают думать, к Нему относятся как к дорожным знакам — как к чему-то совершенно обыденному. Это тоже серьёзное препятствие.
Чтобы Крещение было «правильным», осознанным, чтобы в нём была встреча Бога и человека, движение их друг к другу, это движение человеку нужно начать загодя. Не за полчаса до Крещения, при покупке крестика в свечной лавке, а гораздо раньше. Должно произойти что-то, способное зародить желание креститься, а после этого очень желательно, чтобы человека наставили, научили вере — сделали из него ученика Христа.
Программа подготовлена по материалам проекта «Ступени веры» издательства «Никея».
31 октября. О хождении во Христе

Во 2-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём».
О хождении во Христе — священник Николай Дубинин.
В послании к колоссянам апостол Павел призывает: «Как вы приняли Христа, так и ходите в Нём». Что это значит? Это означает, что те заветы, которые мы принимаем во время крещения, те обеты и обещания Богу чистой совести и праведной жизни, мы должны исполнять неукоснительно.
Ведь стоит признаться, что по прошествии многих лет воцерковленной жизни мы иногда расслабляемся, и духовная жизнь ослабевает, кто-то начинает нарушать обеты, данные при крещении. И вот апостол Павел здесь нам подсказывает, что как вы приняли, как вы чувствовали ту благодать, ту радость и какая решимость, главное, была у вас начать христианскую жизнь, в этом и оставайтесь.
Не позволяйте себе лениться или впадать в малодушие или в маловерие. Очень ценный совет для всех нас, особенно для воцерковленных людей, чтобы мы всегда были в некоем духовном бодрствовании.
Все выпуски программы Актуальная тема
31 октября. О почитании Апостола и евангелиста Луки

Сегодня 31 октября. День памяти Апостола и евангелиста Луки.
О его почитании — протоиерей Максим Горожанкин.
Святой апостол и евангелист Лука — это очень интересная личность, это и врач, это и иконописец, это и церковный историк. Когда мы прикасаемся к письменному наследию апостола Луки, мы берём в руки его Евангелие и продолжение этого Евангелия — книгу Деяний святых апостолов.
И промыслительно то, что книга Деяний не заканчивается. У этой книги как бы нет окончания, как обычно бывает окончание у всех других книг Священного Писания Нового Завета, и многие из них заканчиваются словом «Аминь». А вот книга Деяний святых апостолов, она не заканчивается. И это говорит нам о том, что мы, современные христиане, продолжаем дело святых апостолов. И святого апостола Луки в том числе.
Каждый из нас, верующих людей, по-своему пишет историю Христианской Церкви своей жизнью, своими добродетелями или прегрешениями. И дай Господь, чтобы добродетелей в нашей жизни было больше молитвенным представительством святого апостола и евангелиста Луки.
Все выпуски программы Актуальная тема
31 октября. О спасении души в условиях городской жизни
 
                                    
Сегодня 31 октября. Всемирный день городов.
О спасении души в условиях городской жизни — священник Николай Конюхов.
Люди религиозные первоначально сторонились от городов, то есть, если вспомнить времена Каина и Авеля, то мы вспомним, что именно каиниты стали основывать первые города, а сифиты (это сыны Божии, потомки как раз того, кто остался верен истинному Богу), то они как-то сторонились, старались жить на вольных пространствах. Тем не менее, со временем и в городах появилось вот это богопочитание, и стали строиться церкви.
И вот в наше время мы в большинстве случаев живём как раз именно в полисах, причем достаточно больших. И единственное, что тут важно, — не потерять в суете городской жизни, где всё вроде бы завязано на то, чтобы сэкономить наше время, но времени никогда не хватает, потому что нужно туда съездить, это оплатить, посетить мероприятия и так далее. И люди жалуются, что в суете городской жизни у них не хватает времени на Бога.
И когда я, кстати, приезжаю куда-нибудь в маленькие города или в деревню, особенно, там время совершенно по-другому течёт. И люди и разговаривают медленнее, и богослужение... Я вот приехал недавно к своему сельскому батюшке знакомому. Служба идёт медленнее, читают спокойнее, поют тоже спокойнее, потому что как-то вот люди не спешат.
И мы можем вроде всё успеть, все дела, какие запланировали выполнить, но потерять самое главное. Вот этот мирный дух, который имеет человек, примирённый с Богом, с ближними и с собой.
И поэтому, чтобы самому не потеряться в этом городе, огромном и шумящем, не потерять самого себя, нужно всегда не забывать уделить время своему Создателю.
Все выпуски программы Актуальная тема



 
 



