На горе Афон, в маленькой хижине монаха Даниила готовился настоящий пир. Рано утром знакомый рыбак принёс ему две свежие, только что выловленные камбалы. Рыба на скудном столе отшельника, жившего в пустынной и труднодоступной части Святой Горы, называемой Катунаки, появлялась редко. Обычной его пищей были сухари и вода. После молебна в часовенке, которую отец Даниил устроил рядом с хижиной, он испёк камбалу в каменной печке и позвал в гости отца Афанасия — монаха, жившего поблизости.
Прочитав краткую молитву, монахи приступили к трапезе. Но только отец Афанасий проглотил первый кусок рыбы, как большая острая кость застряла у него в горле, не давая вздохнуть. Вытащить её не удавалось. Встревоженный отец Даниил дал монаху съесть жёсткую, горелую корку от сухаря, надеясь, что она сможет протолкнуть кость внутрь. Когда и это не помогло, отец Даниил осторожно попробовал извлечь кость на счастье оказавшимся у него пинцетом. Но всё было бесполезно. Отец Афанасий непрестанно кашлял, горло его распухло. Отец Даниил чуть не плакал. Что было делать? От Катунаки до монастыря, где находилась больница, — не меньше трёх часов ходу...
— Будем молиться, — сказал отец Даниил. — Господь укажет, что делать.
Монахи стали на колени. Отец Даниил горячо, от всего сердца вслух читал молитвы; бедный отец Афанасий не мог выговорить ни слова и только со слезами на глазах в уме вторил отцу Даниилу.
Так прошло около получаса. Вдруг отец Афанасий громко кашлянул и... рукою с лёгкостью вытянул кость из горла! Неподвижная до этого, она словно сама пошла вверх — монах отчётливо это почувствовал!
«И в радости, и в несчастье вручи себя Всеблагому Господу, — говорил афонский старец Даниил Катунакский — так на Святой горе с благоговением называли отца Даниила за его жизнь в непрестанной молитве. — Того, кто уповает на Бога, Господь не оставит попечением Своим».
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.