Главный герой повести Петрусь слеп от рождения. С самых юных лет он учится разбираться во всём многообразии звуков, запахов и ощущений. Во многом ему помогает музыка, она, как мостик между чувствами, эмоциями мальчика и внешним миром. У Петруся нет друзей. Порой ему приходится совсем нелегко, и со временем злоба зарождается в его душе. Но те испытания, которые выпадают на долю юного героя помогут ему найти утешение и почувствовать радость жизни.
Список аудио-треков категории «Слепой музыкант (В. Г. Короленко)»
№ | Название | Размер (MБайт) | Длительность (мин:сек) | ||
1 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 1 | Скачать | 2.65 | 2:45 | |
2 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 2 | Скачать | 2.69 | 2:48 | |
3 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 3 | Скачать | 6.82 | 7:06 | |
4 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 4 | Скачать | 3.76 | 3:55 | |
5 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 5 | Скачать | 3.91 | 4:04 | |
6 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 6 | Скачать | 2.87 | 3:00 | |
7 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 7 | Скачать | 8.64 | 9:00 | |
8 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 8 | Скачать | 2.53 | 2:38 | |
9 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 9 | Скачать | 2.07 | 2:09 | |
10 | Слепой музыкант. Глава 1. Часть 10 | Скачать | 2.98 | 3:06 | |
11 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 1 | Скачать | 3.2 | 3:20 | |
12 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 2 | Скачать | 1.11 | 1:10 | |
13 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 3 | Скачать | 4.13 | 4:18 | |
14 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 4 | Скачать | 6 | 6:15 | |
15 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 5 | Скачать | 2.67 | 2:47 | |
16 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 6 | Скачать | 4.59 | 4:47 | |
17 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 7 | Скачать | 5.14 | 5:21 | |
18 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 8 | Скачать | 3.28 | 3:25 | |
19 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 9 | Скачать | 5.51 | 5:45 | |
20 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 10 | Скачать | 2.85 | 2:58 | |
21 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 11 | Скачать | 5.19 | 5:24 | |
22 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 12 | Скачать | 3.07 | 3:12 | |
23 | Слепой музыкант. Глава 2. Часть 13 | Скачать | 2.6 | 2:43 | |
24 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 1 | Скачать | 2.2 | 2:18 | |
25 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 2 | Скачать | 4.18 | 4:21 | |
26 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 3 | Скачать | 4.16 | 4:20 | |
27 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 4 | Скачать | 2.66 | 2:47 | |
28 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 5 | Скачать | 8.65 | 9:01 | |
29 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 6 | Скачать | 4.06 | 4:13 | |
30 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 7 | Скачать | 3.23 | 3:22 | |
31 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 8 | Скачать | 3.02 | 3:09 | |
32 | Слепой музыкант. Глава 3. Часть 9 | Скачать | 2.2 | 2:18 | |
33 | Слепой музыкант. Глава 4. Часть 1 | Скачать | 2.2 | 2:18 | |
34 | Слепой музыкант. Глава 4. Часть 2 | Скачать | 3.37 | 3:30 | |
35 | Слепой музыкант. Глава 4. Часть 3 | Скачать | 4.47 | 4:39 | |
36 | Слепой музыкант. Глава 4. Часть 4 | Скачать | 4.47 | 4:39 | |
37 | Слепой музыкант. Глава 4. Часть 5 | Скачать | 4.37 | 4:33 | |
38 | Слепой музыкант. Глава 4. Часть 6 | Скачать | 2.42 | 2:31 | |
39 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 1 | Скачать | 3.99 | 4:09 | |
40 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 2 | Скачать | 5.16 | 5:23 | |
41 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 3 | Скачать | 3.22 | 3:21 | |
42 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 4 | Скачать | 4.17 | 4:21 | |
43 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 5 | Скачать | 6.41 | 6:41 | |
44 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 6 | Скачать | 4.23 | 4:24 | |
45 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 7 | Скачать | 2.81 | 2:56 | |
46 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 8 | Скачать | 10.65 | 11:05 | |
47 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 9 | Скачать | 4.79 | 4:59 | |
48 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 10 | Скачать | 4.59 | 4:47 | |
49 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 11 | Скачать | 2.93 | 3:03 | |
50 | Слепой музыкант. Глава 5. Часть 12 | Скачать | 3.03 | 3:09 | |
51 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 1 | Скачать | 2.96 | 3:05 | |
52 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 2 | Скачать | 17.36 | 18:05 | |
53 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 3 | Скачать | 16.07 | 16:44 | |
54 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 4 | Скачать | 7.22 | 7:31 | |
55 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 5 | Скачать | 8.34 | 8:41 | |
56 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 6 | Скачать | 4.52 | 4:42 | |
57 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 7 | Скачать | 16.39 | 17:04 | |
58 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 8 | Скачать | 8.17 | 8:30 | |
59 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 9 | Скачать | 6.11 | 6:22 | |
60 | Слепой музыкант. Глава 6. Часть 10 | Скачать | 7 | 7:18 | |
61 | Слепой музыкант. Глава 7. Часть 1 | Скачать | 2.19 | 2:17 | |
62 | Слепой музыкант. Глава 7. Часть 2 | Скачать | 8.61 | 8:58 | |
63 | Слепой музыкант. Эпилог | Скачать | 7.27 | 7:35 |
«Журнал от 27.12.2024». Алексей Соколов, Арсений Федоров
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Анна Леонтьева и Константин Мацан, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и заместитель главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров обсуждали то, как подводить итоги уходящего года и за что можно было бы поблагодарить этот год и Бога.
Ведущие: Константин Мацан, Анна Леонтьева
Все выпуски программы Журнал
Василий Поленов. «Осень в Абрамцеве»
— Как я рада, Андрей, что мы выбрались с тобой сюда, под Тулу, в усадьбу Поленово! Отрадно побродить в тишине по тропинкам заповедника, насладиться картинами Василия Поленова в его доме-музее. Жалко, что заканчивается такой прекрасный день! Куда бы ещё нам съездить в следующие выходные?
— Вот, картина на стене подсказывает, сестрёнка, что можно махнуть в Абрамцево. Это в шестидесяти километрах от Москвы.
— Полотно называется «Осень в Абрамцеве». Удивительный пейзаж — яркий, сочный! Художник запечатлел то, что называют буйством осенних красок. В речушке отражаются зелёные ели, золотые берёзы, красные осины. Благодаря богатой палитре лесной уголок выглядит уютным. В Абрамцево правда так красиво осенью?
— В любое время года! Недаром в конце девятнадцатого века усадьба служила источником вдохновения для многих художников. В имении, принадлежавшем меценату Савве Мамонтову, любили бывать Илья Репин, Валентин Серов, Михаил Нестеров, братья Васнецовы.
— И Василий Поленов тоже?
— Безусловно! В жизни этого живописца Абрамцево сыграло особую роль. Именно там он познакомился со своей будущей женой, Натальей Якунчиковой. Она была двоюродной сестрой хозяйки поместья, Елизаветы Григорьевны.
— Это в каком году было?
— В 1881-ом. Мамонтовы тогда как раз задумали поставить в своём имении церковь, и гости-художники с воодушевлением принялись за реализацию этой идеи. Принимали участие в общей работе и Василий Дмитриевич с Натальей. Поленов делал эскизы хоругвей — церковных знамён, а Наталья вышивала лики святых по его прорисям. И полюбила художника всем сердцем.
— Первая полюбила?
— Да. За несколько лет до встречи с Натальей Василий пережил трагедию — любимая им девушка, княжна Маруся Оболенская, скоропостижно скончалась. После этого он как будто запер сердце на замок. И не сразу заметил, каким восторженным взором смотрит на него юная вышивальщица.
— Но все-таки откликнулся на её чувства?
— Откликнулся, да. В 1882 году Василий и Наталья повенчались в том самом храме, над благоустройством которого трудились.
— Картина «Осень в Абрамцеве» именно тогда была написана?
— Нет, через несколько лет. Это полотно связано со скорбной страницей биографии Поленовых. В 1886 году Василий и Наталья похоронили своего первенца, двухлетнего Федюшку. Друзья настояли, чтобы художник с женой приехали в Абрамцево. Там супруги, переживая горе, уединялись в лесном уголке, который мы видим на изображении.
— И Поленов находил в себе силы работать над полотном?
— Нет, тогда работать у художника не получалось. Он сделал несколько набросков, и лишь спустя годы, в 1890-ом, написал по ним картину. Между собой Поленовы называли её «Федюшкино воспоминание».
— Удивительно, но работа получилась светлой.
— Василий Поленов прошёл нелёгкий путь преодоления горя. Он черпал силы в вере в Бога, в любви к своей жене, в творчестве, в заботе о новых родившихся детях. И весь этот опыт отразился в произведении «Осень в Абрамцеве». Пусть от тёмных зарослей хвои на изображении веет тревогой, но алые сполохи осин рассеивают её, словно вспышки радости. А щедрое золото берёз шепчет о том, что Божия благодать врачует любые раны.
Картину Василия Поленова «Осень в Абрамцеве» можно увидеть в усадьбе Поленово — Государственном мемориальном историко-художественном и природном музее-заповеднике Василия Поленова, в Тульской области.
Все выпуски программы: Краски России
Что дает крестный ход? Оксана Кавальская
Однажды я решилась принять участие в крестном ходу. Зачем? Ответы я получала постепенно. А тогда, когда покупала билеты до Екатеринбурга, откуда стартовал крестный ход, посвящённый 100-летию со дня расстрела царской семьи, просто какое-то внутреннее чувство подсказывало, что надо обязательно идти.
Меня ожидали 3 дневных перехода по 30-40 километров и один ночной — протяжённостью в 25 километров. Будучи мастером спорта по конкуру, я постоянно принимала участие в соревнованиях и очень много тренировалась, поэтому была уверена в своей выносливости. Думала, я легко одолею эти нагрузки. Полагала, что главное тут — желание.
Однако, на первом же переходе осознала свою ошибку: выяснилось, что вся моя спортивная подготовка — ничто, ведь нагрузки здесь совсем другие. Было очень тяжело, ноги предательски болели, казалось, абсолютно во всех местах. Но сдаваться я не собиралась. Пока шли, все пели Иисусову молитву. Из-за усталости, которая возрастала с каждым шагом, трудно было на ней сосредоточиться. Когда становилось особенно непросто, на ум постоянно приходили две фразы: «все могу в укрепляющем меня Господе» и «сила моя в немощи совершается». Видимо, не просто так.
Что меня поразило: Иисусова молитва продолжала звучать и когда мы дошли до привала. Только уже где-то глубоко внутри. Такая молитва, исходящая без каких бы то ни было усилий, была в моей жизни впервые.
Крестный ход продолжился. Обычно переход занимал почти весь день. Мы проходили вдоль шоссе и по селам. Иногда местные жители, видя нас, оставляли свои дела и выходили навстречу. Кто-то крестился, у кого-то наше появление вызывало слёзы умиления, а кто-то и присоединялся к нам! Я чувствовала, что, пусть и на мгновение, но с Божией помощью получилось коснуться сердец этих людей.
Дошли до места ночлега. Отслужили молебен. После ужина еще долго сидели за чаепитием. И так хорошо было в этом теплом, уже сдружившимся коллективе. Ведь весь путь мы творили молитву соборно. И можно сказать, были тогда малой церковью. Поддерживали, терпели немощи друг друга. Я чувствовала себя такой счастливой. Оказалось, счастье не зависит от материальных факторов, а настоящая радость возможна только в Боге — когда чувствуешь Его присутствие рядом.
Этот крестный ход дал мне не один ответ на вопрос, зачем столько людей из года в год совершают такие подвиги, почему крестные ходы становятся все масштабнее? И хочу поделиться своим мнением.
Лично я научилась с Божьей помощью преодолевать себя. Убедилась в том, что ничего невозможного для Бога нет. Силы, вопреки отсутствию отдыха, появляются в тот момент, когда от усталости хочется упасть. И я уверенна, что это — именно помощь Господа!
Я впервые ощутила, как молитва исходит из сердца, наполняет его светом общения с Богом. И все бытовые проблемы становятся незначительными.
Прежде мне казалось, что физическая нагрузка при многодневном переходе забирает силы, но сейчас я поняла, что участие в крестном ходу наоборот, наполняет! Жизнью.
Это — мои открытия. Думаю, вот такие навыки, получаемые в крестных ходах, и побуждают людей участвовать в них из года в год.
Автор: Оксана Кавальская
Все выпуски программы Частное мнение