
Спору нет, до чего важен мирный дух в семье. Особенно сохранение его между мужем и женой.
Есть пары, где один эмоционально поддерживает другого, если тот другой ослаб. Растревожился, опечалился, испугался. Причём роли эти меняются: то муж жену поддерживает, то наоборот, а в итоге — гармония. Это прекрасно. А у нас в семье иначе: мы с мужем всегда на одной эмоциональной волне. Есть в этом свои плюсы: понимаем друг друга без слов. Один что-то подумал, второй тут же ответил, мы уже привыкли. Но есть и минусы. Ведь как подъёмы, так и спады в настроении у нас всегда одни на двоих.
И вот ситуация: вечер длинного трудного дня, устали оба, перегружены информацией не самой приятной. Скорей бы спать, но муж ещё что-то пишет в ноутбуке, у него дела. А я домываю посуду. И вдруг роняю чашку, она сама выскальзывает из рук. Нет, не разбилась. Но так громко звякнула! Муж подпрыгивает на месте, будто кот, у него вырываются слова упрёка.
И вот тут самое главное. Я не виновата, ведь так? Я устала, очень хочу спать и всё равно тружусь. Ну какие ко мне претензии? Но!
Но он устал тоже и всё равно трудится. Точно так же. Такой уж у нас день. И он ведь тоже не виноват. Упрёк случился спонтанно.
Мы на одной волне. Помнить об этом, знать всегда. И потому не важно, кто первым скажет: «Прости».
«Прости» — хоть и не виноват. Прости, что нечаянно досадил. Или досадила. Мы ведь оба устали. И мы оба не идеальны. Но мы — это именно мы. Мы вместе, а завтра будет другой день.
...Иногда просить прощения нужно просто ради сохранения мира в доме. Ради того, чтобы дом не разделился, устоял. И ради родного человека, с которым не хочется ссоры.
Один скажет: «Прости!», а другой ответит: «Это ты меня прости!» Это как пароль и отзыв. И всё, проехали, через минуту уже и не вспомним, как резко чашка звякнула.
Ведь наше общее «мы» гораздо ценнее любой чашки. Которая, кстати, и не разбилась.
Автор: Наталья Разувакина
Все выпуски программы Частное мнение
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.