
Жила-была девушка в алтайском селении. Глаза у неё — точно ягоды черёмухи, брови — две радуги, на шапке — кисточка из белого шёлка. Все так её и звали: Шёлковая Кисточка.
Как-то заболел отец Шёлковой Кисточки и говорит:
— Эх, был бы у меня сын, сел бы он на коня, и позвал из нижнего села знаменитого лекаря.
— Отец, я это сделаю не хуже сына! — воскликнула девушка, вскочила на коня и поскакала в нижний аул.
Увидел старый лекарь Шёлковую Кисточку — и дар речи потерял от красоты наездницы.
— Я вылечу твоего отца, если ты за меня замуж выйдешь, — говорит он девушке.
Удивлённо посмотрела Шёлковая кисточка на старика: борода у него — как белый мох, брови — как колючий кустарник, а глаза злые, хитрые.
— Не бывать этому! — сказала девушка, хлестнула своего коня и домой ускакала.
Всю ночь не спал старик и задумал коварство.
На утренней заре, когда в небе звёзды ещё не растаяли, а в стойбищах люди даже молока ещё не заквасили, он явился в верхнее село и объявил:
— Если вы не избавитесь от Шёлковой Кисточки, скоро все до одного заболеете смертельной болезнью, никого в живых не останется. Вам нужно посадить Шёлковую кисточку в деревянную бочку, затянуть железными обручами и бросить в реку — тогда беда обойдёт вас стороной.
Заплакали односельчане, а Шёлковая Кисточка говорит:
— Сделайте так, как он велел. Пусть лучше я одна погибну, чем весь наш род.
А коварный лекарь, вернувшись домой, приказал своим слугам:
— Ступайте на речку и стерегите большую бочку. Поймайте её, ко мне принесите, а сами бегите в лес. Если услышите, что кто-то плачет, кричит, зовёт на помощь — не оглядывайтесь. И раньше, чем через три дня, домой не возвращайтесь.
А в тот день, когда Шёлковую Кисточку посадили в бочку и бросили в горную реку, ниже по течению на берегу молодой рыбак сидел. Увидел парень бочку, выловил её, принёс в свой шалаш, вырубил дно, а там девушка! Рассказала ему Шёлковая Кисточка обо всём, что с ней приключилось, и парень смекнул, в чём тут дело.
Свистнул рыбак свою верную собаку, свирепую, как барс, посадил её в бочку и пустил плыть вниз по течению.
Ох, и потрепала же собака лекаря, когда он бочку открыл! С тех пор старик сам себя лечит, а люди, узнав о его коварстве, больше к нему за помощью не обращаются. Не зря говорят в горах, коварный человек — как зазубренный нож, от него один только вред.
А Шёлковая Кисточка за молодого рыбака замуж вышла. Их многочисленные внуки и правнуки до сих пор в горном алтайском селении живут.
(по мотивам алтайской сказки)
18 июня. О вере с надеждой

В 4-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова об Аврааме: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов».
О вере с надеждой — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Апостол Павел замечает, что Авраам поверил с надеждою. Оказывается, что вера может сочетаться с другими добродетелями. И можно даже утверждать, что, соединённая с другими христианскими качествами, она становится спасительной.
В противоположность такой вере можно поставить холодную, бездеятельную веру, которая присуща демонам. Об этом святой апостол Иаков сказал:«И бесы веруют». Однако их вера не приносит результата. Они не хотят быть с Богом и не спасаются. Такая вера не порождает добродетелей, не приносит им гармонии и счастья, полноты в Боге.
А вера, соединённая с надеждой, приносит спасительный плод. Так было с Авраамом и с женщиной, у которой была страдающая беснованием дочь. Она не только верила, что Христос обладает чудодейственной целительной силой, но и надеялась, что Он поможет. У этой женщины сила веры, соединённой с надеждой, была такова, что она не отступала от Спасителя, пока Он не исполнил ее желание. При этом Господь похвалил ее и сказал: «О женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему!» И исцелилась дочь её в тот час.
Укрепим и мы нашу веру надеждой и добрыми делами.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 июня. Об истории Игоревской Иконы Божией Матери

Сегодня 18 июня. Церковь чтит Игоревскую Икону Божией Матери.
О её истории — игумен Лука (Степанов).
Икона Божией Матери Игоревская — древний список высокой византийской иконописи, но связана она с трагическими событиями, происшедшими с благоверным князем Черниговским и Киевским Игорем Кротким Агнцем, который, не ища власти, был властолюбцами, гоним, истязаем, заключаем в темницу, потом и в монастырь, где он, приняв уже и монашеский постриг в покаянии и молитве, совершал жизнь свою, но во время молитвы перед этой иконой был настигнут ненавистниками, жестоко убит, и эта икона остаётся благодатным памятником и его святости, и той кротости Пресвятой Богородицы, которая укрепляет исповедников, мучеников в их подвиге, в их кроткой жизни и мученической смерти за Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 июня. Об отношении Христа к нераскаянным грешникам

В 7-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Об отношении Христа к нераскаянным грешникам — протоиерей Артемий Владимиров.
«Какое есть согласие, сочетание, — вопрошает апостол Павел, — между светом и тьмой, Христом и Велиаром? Никакого. Не приселиться к Нему делающий беззаконие, — говорит о святости божества святой царь Давид. Нет места дьяволу там, где присутствует Христос, самосущая истина, испущающая лучи правды и любви».
И так всякий человек, преданный греху, всякий,попирающий собственную совесть, сам бежит, как сгусток тьмы, от явления присносущного надмирного света. И эти слова Господа говорят о том, что мы призваны тянуться ко Христу, как цветы к солнцу, и, чая пришествия Спасителя, должны сами освобождаться от малейшей темноты, страстей, греховных помыслов, деянием чистых, оплакивая их в исповеди, отказываясь от них, призваны исполняться божественного света с тем, чтобы на судище Господнем прильнуть ко Спасителю, будучи веточками, привитыми к вечно цветущей лозе, воскресшему Господу Иисусу Христу.
Все выпуски программы Актуальная тема