Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 1-20

01 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

02 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,

03 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

04 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

05 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

06 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

07 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

08 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

09 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.

12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.

15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

20 И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

Читает и комментирует Евангелие от Марка. Глава 5, стихи 1-20 (о. Стефан Домусчи)

286_900Мк., 19 зач., V, 1-20 (о. Стефан Домусчи)

1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
20 И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Людям свойственно навешивать ярлыки, этот злой, другой пьяница, третий взяточник. Встретить оценку добрую по содержанию значительно сложнее. Причем это так не просто по ощущениям, об этом говорят исследования лингвистов, изучающих существующие в языке характеристики человека. Отрицательных больше, чем положительных. Духовное объяснение этого факта таково: человек не просто живет в обществе людей, он ощущает себя выживающим. Дело не в количестве денег, которые он зарабатывает, а в том, что он воспринимает окружающих как соперников. Эта проблема стара как мир. Например сразу после грехопадения Адам, чтобы оправдать себя обвиняет Еву, а древние римляне прямо говорили, что «человек человеку волк».

Жизнь в обществе трудна. Нам приходится мириться с недостатками других людей, хотя нередко проще навесить ярлык и видимым образом решить проблему. Сказать, что перед нами хороший человек, но у него есть недостатки, несмотря на которые я должен его любить, очень трудно. Значительно проще дать ему плохую характеристику и не утруждать себя любовью. Его уже можно не любить, максимум — терпеть.

В сегодняшнем чтении мы видим Христа, который исцеляет бесноватого человека. Он давно изгнан из селения и живет в погребальных пещерах. Можно много говорить о бесновании, о повиновении бесов Христу, об их признании Его Богом, однако при этом очень важно не забыть и того, что за всем этим беснованием окружающие уже не видели в нем человека, а Христос увидел. И исцелил Он его не потому что хотел проявить власть над духами, не потому что хотел поразить кого-то чудом... В бесноватом Христос увидел человека... человека, который нуждается в любви и Он эту любовь проявил. Как проявлял много раз не смотря ни на что...

Вокруг нас живут люди, которые как и мы сами, пленены страстями. Общаясь с ними мы, конечно, не считаем их бесноватыми, но можем давать им такие характеристики, за которыми сам человек будет скрываться от нас, он будет для нас кем угодно, только не человеком. Невозможно любить лжеца, развратника, хама, но можно любить человека, который пленен теми или иными страстями. Любить не грехи и не за грехи, любить вопреки всему грешному, как любит Господь.

Сегодняшний Евангельский рассказ свидетельствует о том, что Бог может в любом из нас, в каком бы состоянии мы не были увидеть человека, увидеть то, что достойно любви и заботы. И в этой любви к людям мы должны последовать за Ним.

Мк., 19 зач., V, 1-20 (о. Стефан Домусчи)

1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
20 И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Людям свойственно навешивать ярлыки, этот злой, другой пьяница, третий взяточник. Встретить оценку добрую по содержанию значительно сложнее. Причем это так не просто по ощущениям, об этом говорят исследования лингвистов, изучающих существующие в языке характеристики человека. Отрицательных больше, чем положительных. Духовное объяснение этого факта таково: человек не просто живет в обществе людей, он ощущает себя выживающим. Дело не в количестве денег, которые он зарабатывает, а в том, что он воспринимает окружающих как соперников. Эта проблема стара как мир. Например сразу после грехопадения Адам, чтобы оправдать себя обвиняет Еву, а древние римляне прямо говорили, что «человек человеку волк».

Жизнь в обществе трудна. Нам приходится мириться с недостатками других людей, хотя нередко проще навесить ярлык и видимым образом решить проблему. Сказать, что перед нами хороший человек, но у него есть недостатки, несмотря на которые я должен его любить, очень трудно. Значительно проще дать ему плохую характеристику и не утруждать себя любовью. Его уже можно не любить, максимум — терпеть.

В сегодняшнем чтении мы видим Христа, который исцеляет бесноватого человека. Он давно изгнан из селения и живет в погребальных пещерах. Можно много говорить о бесновании, о повиновении бесов Христу, об их признании Его Богом, однако при этом очень важно не забыть и того, что за всем этим беснованием окружающие уже не видели в нем человека, а Христос увидел. И исцелил Он его не потому что хотел проявить власть над духами, не потому что хотел поразить кого-то чудом... В бесноватом Христос увидел человека... человека, который нуждается в любви и Он эту любовь проявил. Как проявлял много раз не смотря ни на что...

Вокруг нас живут люди, которые как и мы сами, пленены страстями. Общаясь с ними мы, конечно, не считаем их бесноватыми, но можем давать им такие характеристики, за которыми сам человек будет скрываться от нас, он будет для нас кем угодно, только не человеком. Невозможно любить лжеца, развратника, хама, но можно любить человека, который пленен теми или иными страстями. Любить не грехи и не за грехи, любить вопреки всему грешному, как любит Господь.

Сегодняшний Евангельский рассказ свидетельствует о том, что Бог может в любом из нас, в каком бы состоянии мы не были увидеть человека, увидеть то, что достойно любви и заботы. И в этой любви к людям мы должны последовать за Ним.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.