Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 48-59

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. || И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;

52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

54 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;

55 и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.

56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?

58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.

59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

У каждого в жизни случалось событие, которого он ждал с нетерпением, к которому стремился и надеялся на то, что оно состоится. Обычно речь идет о чем-то значимом духовно или социально. Дети ждут праздника, взрослые повышения по службе, каждый чего-то своего, но суть остается одной — все ждут чего-то положительного, никто не ждет с нетерпением тяжелых испытаний и трудностей.

В сегодняшнем чтении мы слышим слова Христа, который говорит, что с того, кому много дано много взыщется. И если слова про многие дары любому человеку показались бы чем-то воодушевляющим, слова о том, что за все эти дары надо будет дать ответ, настраивают на серьезный лад. Но вот уже в следующем предложении эта отвлеченная максима оказывается обращенной к Самому Христу, потому что нет на земле того, кому дано больше чем Ему — Спасителю Мира. Он пришел для того, чтобы низвести Огонь с неба, т.е. дать людям возможность жить жизнью Святого Духа, жизнью Бога, который есть Свет. При этом мы знаем какой ценой все это будет достигнуто, хотя Его любовь к людям несоизмеримо больше. Впереди страдание и крест, но Он жаждет спасительного подвига, и томится ожидая его совершения. Смотря на все это и вспоминая о мучительных словах молитвы в Гефсиманском саду, мы понимаем меру осознанности всего подвига Христова, меру Его заботы о нас, Его заинтересованности в нас и нашем спасении.

Однако спасение, о котором Он говорит, будет трудным не только для Него, но и для всякого, кто захочет последовать Его путем. Все потому, что хочет того человек или нет, путь ко спасению будет пролегать через противостояние с самыми близкими людьми. Этот путь предполагает жизнь по совести, жизнь против общепринятых греховных норм. Если ты поступаешь верно, а люди вокруг неверно, твои дела обличают их, а в итоге обличают не только их, но и греховную жизнь всего мира, который во зле лежит. Именно поэтому разделение пройдет не между материками, не между странами и народами, оно пройдет через семьи, разделит отцов и детей, супругов и друзей. И в основе его будет лежать не мода или обычаи, но личный выбор, личная готовность доверять или не доверять Богу. Причем речь идет не о сиюминутном выборе в рамках конкретной ситуации, но о выборе, который определяет всю жизнь и ложится в основу всех поступков.

Но как же Христос может проповедовать разделение, ведь христианство религия мирная, призывающая к тому, чтобы любить ближнего, а не быть против него... Однако при внимательном подходе мы увидим, что разделение это происходит не по вине Христа или христиан, и они не хотят этого разделения. Их противостояние тем, кто выбрал грех предполагает неприятие лишь греха, но не самих грешников, в то время как грешники противятся не праведности своих оппонентов, но им самим.

Является ли подобное разделение обязательным? Должны ли христиане действительно отличаться от тех, кто не верит Христу? Вопросы эти не праздные, ведь сегодня мы почти не видим того разделения, о котором говорил Христос, и жизнь человека крещеного ничем не отличается от жизни некрещеного. Что это, трагедия нашего времени или норма жизни?

Чтобы понять это, стоит спросить себя, в каком случае это можно было бы посчитать чем-то приемлемым? Очевидно, только в том, если бы некрещеный стал жить такой же чистой жизнью, какой должен жить крещёный, только если мир отказался от греха и возвысился в своей жизни до соблюдения заповедей Божиих. Но разве это мы видим? Разве мир стал местом явления правды и чистоты? Нет, к сожалению картина совсем иная. Напротив, мы видим тысячи людей назвавших себя христианами но, ничем своё христианство не проявляющих, и живущих обычной мирской жизнью. Никакого разделения нет, все давно живут без всяких противопоставлений. Да и те единицы, которые пытаются противостоять миру в его злобе, те, кто старается явить миру любовь Христову и чистоту жизни по Евангелию..., конечно, никак общей обстановки не меняют. Вместо того, чтобы являть своей жизнью правду Божию и Его победу, мы давно являем своей жизнью правду мира...

Зная о том, что жизнь учеников будет полна трудностей и нравственную чистоту смогут соблюсти не все, Христос напоминает, что жизнь есть путь, который закончится судом. При этом Он не запугивает, но предупреждает... Предупреждает каждого, о необходимости быть к этому суду готовым. И если мы слышим Его слова, значит мы ещё в пути... Если же мы ещё в пути, мы можем все исправить. Естественно, такое исправление чревато, оно может привести к тому самому противостоянию, о котором говорил Христос. Однако в наших силах сделать это противостояние не основой ненависти и вражды, но источником свидетельства возможности новой жизни. Жизни лишённой разделений, но исполненной чистоты и правды Божией.

У каждого в жизни случалось событие, которого он ждал с нетерпением, к которому стремился и надеялся на то, что оно состоится. Обычно речь идет о чем-то значимом духовно или социально. Дети ждут праздника, взрослые повышения по службе, каждый чего-то своего, но суть остается одной — все ждут чего-то положительного, никто не ждет с нетерпением тяжелых испытаний и трудностей.

В сегодняшнем чтении мы слышим слова Христа, который говорит, что с того, кому много дано много взыщется. И если слова про многие дары любому человеку показались бы чем-то воодушевляющим, слова о том, что за все эти дары надо будет дать ответ, настраивают на серьезный лад. Но вот уже в следующем предложении эта отвлеченная максима оказывается обращенной к Самому Христу, потому что нет на земле того, кому дано больше чем Ему — Спасителю Мира. Он пришел для того, чтобы низвести Огонь с неба, т.е. дать людям возможность жить жизнью Святого Духа, жизнью Бога, который есть Свет. При этом мы знаем какой ценой все это будет достигнуто, хотя Его любовь к людям несоизмеримо больше. Впереди страдание и крест, но Он жаждет спасительного подвига, и томится ожидая его совершения. Смотря на все это и вспоминая о мучительных словах молитвы в Гефсиманском саду, мы понимаем меру осознанности всего подвига Христова, меру Его заботы о нас, Его заинтересованности в нас и нашем спасении.

Однако спасение, о котором Он говорит, будет трудным не только для Него, но и для всякого, кто захочет последовать Его путем. Все потому, что хочет того человек или нет, путь ко спасению будет пролегать через противостояние с самыми близкими людьми. Этот путь предполагает жизнь по совести, жизнь против общепринятых греховных норм. Если ты поступаешь верно, а люди вокруг неверно, твои дела обличают их, а в итоге обличают не только их, но и греховную жизнь всего мира, который во зле лежит. Именно поэтому разделение пройдет не между материками, не между странами и народами, оно пройдет через семьи, разделит отцов и детей, супругов и друзей. И в основе его будет лежать не мода или обычаи, но личный выбор, личная готовность доверять или не доверять Богу. Причем речь идет не о сиюминутном выборе в рамках конкретной ситуации, но о выборе, который определяет всю жизнь и ложится в основу всех поступков.

Но как же Христос может проповедовать разделение, ведь христианство религия мирная, призывающая к тому, чтобы любить ближнего, а не быть против него... Однако при внимательном подходе мы увидим, что разделение это происходит не по вине Христа или христиан, и они не хотят этого разделения. Их противостояние тем, кто выбрал грех предполагает неприятие лишь греха, но не самих грешников, в то время как грешники противятся не праведности своих оппонентов, но им самим.

Является ли подобное разделение обязательным? Должны ли христиане действительно отличаться от тех, кто не верит Христу? Вопросы эти не праздные, ведь сегодня мы почти не видим того разделения, о котором говорил Христос, и жизнь человека крещеного ничем не отличается от жизни некрещеного. Что это, трагедия нашего времени или норма жизни?

Чтобы понять это, стоит спросить себя, в каком случае это можно было бы посчитать чем-то приемлемым? Очевидно, только в том, если бы некрещеный стал жить такой же чистой жизнью, какой должен жить крещёный, только если мир отказался от греха и возвысился в своей жизни до соблюдения заповедей Божиих. Но разве это мы видим? Разве мир стал местом явления правды и чистоты? Нет, к сожалению картина совсем иная. Напротив, мы видим тысячи людей назвавших себя христианами но, ничем своё христианство не проявляющих, и живущих обычной мирской жизнью. Никакого разделения нет, все давно живут без всяких противопоставлений. Да и те единицы, которые пытаются противостоять миру в его злобе, те, кто старается явить миру любовь Христову и чистоту жизни по Евангелию..., конечно, никак общей обстановки не меняют. Вместо того, чтобы являть своей жизнью правду Божию и Его победу, мы давно являем своей жизнью правду мира...

Зная о том, что жизнь учеников будет полна трудностей и нравственную чистоту смогут соблюсти не все, Христос напоминает, что жизнь есть путь, который закончится судом. При этом Он не запугивает, но предупреждает... Предупреждает каждого, о необходимости быть к этому суду готовым. И если мы слышим Его слова, значит мы ещё в пути... Если же мы ещё в пути, мы можем все исправить. Естественно, такое исправление чревато, оно может привести к тому самому противостоянию, о котором говорил Христос. Однако в наших силах сделать это противостояние не основой ненависти и вражды, но источником свидетельства возможности новой жизни. Жизни лишённой разделений, но исполненной чистоты и правды Божией.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

This website uses cookies.