Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 13-15,22-31

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:

23 душа больше пищи, и тело - одежды.

24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,

30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Материальная сторона жизни для иудеев была не просто значимой: она была ярким индикатором благорасположения Бога. Сегодня мы даже не можем вполне осознать, насколько жизнь человека доиндустриальной эпохи была хрупкой и непредсказуемой. В любой момент мог наступить неожиданный неурожай, а значит, и голод. Начаться повальная эпидемия. Вспыхнуть война. Для религиозного сознания всё это было безусловно связано с проявлениями определённого отношения Бога к человеку. Жизнь мыслилась в категориях «награды» и «наказания». Если хочешь благоденствия – живи праведно. Если грешишь – жди неотвратимой расплаты. Неизбежным следствием этого становилась любовь к деньгам как своего рода «овеществлённому» благословению Божию, которое можно и должно приумножать. В любостяжании, о котором говорит сегодня нам Спаситель, есть в большей степени иррациональная мотивация, нежели чем житейская. Богатство и финансовая стабильность мыслятся прежде всего как своего рода «духовные гарантии» того, что всё будет хорошо – не потому, что денег много – а потому, что дуракам и грешникам Бог столько бы не дал.

Но сегодня Спаситель приоткрывает нам иной взгляд на тему материального благополучия. По сути, Он предлагает вырваться из плена страха бедности и недостатка – потому что каждого из нас любит один и тот же Отец Небесный, причём любит вне зависимости от наших добрых или дурных поступков.

Но разве это означает, что не нужно работать, чтобы обеспечить себя необходимым? Вовсе нет! Речь идёт именно об акцентах, о том, что первично – а что вторично.

Материальная сторона жизни для иудеев была не просто значимой: она была ярким индикатором благорасположения Бога. Сегодня мы даже не можем вполне осознать, насколько жизнь человека доиндустриальной эпохи была хрупкой и непредсказуемой. В любой момент мог наступить неожиданный неурожай, а значит, и голод. Начаться повальная эпидемия. Вспыхнуть война. Для религиозного сознания всё это было безусловно связано с проявлениями определённого отношения Бога к человеку. Жизнь мыслилась в категориях «награды» и «наказания». Если хочешь благоденствия – живи праведно. Если грешишь – жди неотвратимой расплаты. Неизбежным следствием этого становилась любовь к деньгам как своего рода «овеществлённому» благословению Божию, которое можно и должно приумножать. В любостяжании, о котором говорит сегодня нам Спаситель, есть в большей степени иррациональная мотивация, нежели чем житейская. Богатство и финансовая стабильность мыслятся прежде всего как своего рода «духовные гарантии» того, что всё будет хорошо – не потому, что денег много – а потому, что дуракам и грешникам Бог столько бы не дал.

Но сегодня Спаситель приоткрывает нам иной взгляд на тему материального благополучия. По сути, Он предлагает вырваться из плена страха бедности и недостатка – потому что каждого из нас любит один и тот же Отец Небесный, причём любит вне зависимости от наших добрых или дурных поступков.

Но разве это означает, что не нужно работать, чтобы обеспечить себя необходимым? Вовсе нет! Речь идёт именно об акцентах, о том, что первично – а что вторично.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.