Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18

01 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

02 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

03 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

04 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

05 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

06 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

07 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

08 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

09 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,

11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Еврейский народ часто называют мессианский. И в этом есть глубокий смысл. Согласно библейскому повествованию, Израиль был созданы для того, чтобы подарить нашему миру, всему человечеству Мессию, Спасителя. На протяжении всей истории своего существования евреи с нетерпением ждали Его пришествия. Это ожидание растянулось на века, которые были наполнены для потомков Авраама не только радостью, но и многочисленными бедствиями, злоключениями и страданием. Величие нации при царях Давиде и Соломоне, раскол на два царства, гибель одного из них и пленение другого. После Вавилонского плена новое рабство — евреи оказались под властью Персии. Затем Палестину завоевал Александр Македонский, после смерти которого там хозяйничали его военноначальники, объявившие себя царьками. Наконец, на смену им пришла Римская империя. А евреи все продолжали надеяться и ждать. Вполне закономерно, что под давлением этих тяжких обстоятельств образ Мессии в их сознании получил определенную специфику. Эта образ царя освободителя, который повергнет всех врагов, вернет Израилю былые славу и величие, подчинит ему все народы, дарует людям справедливость и мир. Царство Божие на земле, одним словом. Поэтому и ликует народ. Он видит во Христе именно такого спасителя. Вот-вот, думают они, и потечет по улице молочная река, кисельные берега. Но не только поэтому такая радость, о чем мы узнаем уже из самого Евангелия. Только что Христос совершил одно из самых потрясающих Своих чудес — воскресил человека, который был мертв четыре дня, который уже смердел из-за разложения. Поразительно! Какая сила и власть! Кто может устоять перед таким? Поэтому и кричат они Христу «осанна», что в переводе означает «спаси нас». Если Ты людей воскрешаешь, чего тебе стоит римлян прогнать!?

Но какое разочарование! Господь совершенно не оправдывает ожиданий Своего народа. Никаких призывов к бунту во имя справедливости. Никакой политической программы. Лояльность к власти оккупантов, несопротивление при аресте, позор и бесславии, и при этом все слова только о внутренней работе и о каком-то непонятном Царствии Небесном. А потому вполне закономерно, что многие из тех, кто пришел встречать Спасителя к воротам столицы, через неделю пришли поглазеть уже на расправу над Христом, а возможно и кричали во дворе Пилата «распни, распни его». Такова цена и неизбежный финал легкомысленных представлений о Боге и Его Промысле.

Повод задуматься. А что мы хотим от Бога, кого мы видим в Нем? Того, Кто вернет в нашу жизнь справедливость, мгновенно в ответ на наши молитвы сотворит чудо? Но не рискуем ли мы в таком случае, когда воодушевление пройдет и мы окажемся один на один со скорбями этой жизни, оказаться на месте тех, кто убил некогда Своего Мессию? Не разочарует ли нас Бог? Может быть, лучше проникнуться осознанием того, что Господь действует намного глубже и тотальнее, чем наши представления о Нем. У Него иные масштабы, нежели мы можем даже себе помыслить. А Его стратегическая цель — это не решение коммунальных проблем, а победа главного врага, смерти. Потому и ожидать от Него мы вправе не больше ни меньше, а лишь Светлое воскресение. Пусть и через крест и тяготы этой жизни, но все же обновление, Пасху и жизнь вечную.

Еврейский народ часто называют мессианский. И в этом есть глубокий смысл. Согласно библейскому повествованию, Израиль был созданы для того, чтобы подарить нашему миру, всему человечеству Мессию, Спасителя. На протяжении всей истории своего существования евреи с нетерпением ждали Его пришествия. Это ожидание растянулось на века, которые были наполнены для потомков Авраама не только радостью, но и многочисленными бедствиями, злоключениями и страданием. Величие нации при царях Давиде и Соломоне, раскол на два царства, гибель одного из них и пленение другого. После Вавилонского плена новое рабство — евреи оказались под властью Персии. Затем Палестину завоевал Александр Македонский, после смерти которого там хозяйничали его военноначальники, объявившие себя царьками. Наконец, на смену им пришла Римская империя. А евреи все продолжали надеяться и ждать. Вполне закономерно, что под давлением этих тяжких обстоятельств образ Мессии в их сознании получил определенную специфику. Эта образ царя освободителя, который повергнет всех врагов, вернет Израилю былые славу и величие, подчинит ему все народы, дарует людям справедливость и мир. Царство Божие на земле, одним словом. Поэтому и ликует народ. Он видит во Христе именно такого спасителя. Вот-вот, думают они, и потечет по улице молочная река, кисельные берега. Но не только поэтому такая радость, о чем мы узнаем уже из самого Евангелия. Только что Христос совершил одно из самых потрясающих Своих чудес — воскресил человека, который был мертв четыре дня, который уже смердел из-за разложения. Поразительно! Какая сила и власть! Кто может устоять перед таким? Поэтому и кричат они Христу «осанна», что в переводе означает «спаси нас». Если Ты людей воскрешаешь, чего тебе стоит римлян прогнать!?

Но какое разочарование! Господь совершенно не оправдывает ожиданий Своего народа. Никаких призывов к бунту во имя справедливости. Никакой политической программы. Лояльность к власти оккупантов, несопротивление при аресте, позор и бесславии, и при этом все слова только о внутренней работе и о каком-то непонятном Царствии Небесном. А потому вполне закономерно, что многие из тех, кто пришел встречать Спасителя к воротам столицы, через неделю пришли поглазеть уже на расправу над Христом, а возможно и кричали во дворе Пилата «распни, распни его». Такова цена и неизбежный финал легкомысленных представлений о Боге и Его Промысле.

Повод задуматься. А что мы хотим от Бога, кого мы видим в Нем? Того, Кто вернет в нашу жизнь справедливость, мгновенно в ответ на наши молитвы сотворит чудо? Но не рискуем ли мы в таком случае, когда воодушевление пройдет и мы окажемся один на один со скорбями этой жизни, оказаться на месте тех, кто убил некогда Своего Мессию? Не разочарует ли нас Бог? Может быть, лучше проникнуться осознанием того, что Господь действует намного глубже и тотальнее, чем наши представления о Нем. У Него иные масштабы, нежели мы можем даже себе помыслить. А Его стратегическая цель — это не решение коммунальных проблем, а победа главного врага, смерти. Потому и ожидать от Него мы вправе не больше ни меньше, а лишь Светлое воскресение. Пусть и через крест и тяготы этой жизни, но все же обновление, Пасху и жизнь вечную.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.