Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 1-15

01 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

02 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

03 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

04 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

05 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

06 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

07 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

08 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

09 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 1-15 (иером. Феоктист (Игумнов)

Исцеление расслабленного

Исцеление расслабленного

Ин., V, 1-15 (иером. Феоктист (Игумнов)

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Представим себе некоего человека, который уже относительно долгое время во многом себе отказывает ради того, чтобы накопить на квартиру. При этом у него есть другое жилье, и он, в общем-то, может особо не спешить. Он уже накопил довольно большую сумму и вот-вот реализует свою мечту. Но к нему обращается другой человек, его хороший знакомый или даже друг, которому поставили онкологический диагноз и которому необходимы средства на лечение. Этот второй хочет взять в долг у первого и обращается к нему не потому, что знает о его накоплениях, а потому, что отчаялся и обращается вообще ко всем, к кому может обратиться. С одной стороны, деньги есть, но они скоро будут нужны для улучшения собственных жилищных условий, с другой — без них вполне можно обойтись, тогда как успех лечения не гарантирован, и первый принимает решение отказать второму, который в конечном итоге, не получив необходимой терапии, умирает. Виноват ли первый в смерти второго? Это непростой и неоднозначный вопрос, который связан с сегодняшним евангельском отрывком. Внимательному читателю очевидно, что трагедия героя этого евангельского эпизода не в том, что он был болен без малого сорок лет, его трагедия в отсутствии человека, который бы взял на себя труд первым опустить этого больного в воду. Среди тех, кто получал исцеление за счёт своей бодрости, ловкости, сил и умения активно расталкивать других страждущих, были относительно здоровые люди. Если бы один из этих пробивных людей на какое-то время перестал думать о самом себе и перестал считать свою малую болезнь, свою незначительную беду чем-то крайне важным, тем, что безусловно приоритетнее тяжёлой болезни другого человека, то всей этой истории не было бы в Евангелии, не было бы этих страшных слов про отсутствие человека. Бог в силах действовать там, где никого нет, где неоткуда ждать помощи, но в Евангелии и во всей христианской истории ясно выражена Его воля, которая в том, чтобы мы позволили Ему действовать в нас и через нас, чтобы Его сила проявлялась через нашу слабость и через наше деятельное неравнодушие к судьбам окружающих людей.

Исцеление расслабленного

Ин., V, 1-15 (иером. Феоктист (Игумнов)

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Представим себе некоего человека, который уже относительно долгое время во многом себе отказывает ради того, чтобы накопить на квартиру. При этом у него есть другое жилье, и он, в общем-то, может особо не спешить. Он уже накопил довольно большую сумму и вот-вот реализует свою мечту. Но к нему обращается другой человек, его хороший знакомый или даже друг, которому поставили онкологический диагноз и которому необходимы средства на лечение. Этот второй хочет взять в долг у первого и обращается к нему не потому, что знает о его накоплениях, а потому, что отчаялся и обращается вообще ко всем, к кому может обратиться. С одной стороны, деньги есть, но они скоро будут нужны для улучшения собственных жилищных условий, с другой — без них вполне можно обойтись, тогда как успех лечения не гарантирован, и первый принимает решение отказать второму, который в конечном итоге, не получив необходимой терапии, умирает. Виноват ли первый в смерти второго? Это непростой и неоднозначный вопрос, который связан с сегодняшним евангельском отрывком. Внимательному читателю очевидно, что трагедия героя этого евангельского эпизода не в том, что он был болен без малого сорок лет, его трагедия в отсутствии человека, который бы взял на себя труд первым опустить этого больного в воду. Среди тех, кто получал исцеление за счёт своей бодрости, ловкости, сил и умения активно расталкивать других страждущих, были относительно здоровые люди. Если бы один из этих пробивных людей на какое-то время перестал думать о самом себе и перестал считать свою малую болезнь, свою незначительную беду чем-то крайне важным, тем, что безусловно приоритетнее тяжёлой болезни другого человека, то всей этой истории не было бы в Евангелии, не было бы этих страшных слов про отсутствие человека. Бог в силах действовать там, где никого нет, где неоткуда ждать помощи, но в Евангелии и во всей христианской истории ясно выражена Его воля, которая в том, чтобы мы позволили Ему действовать в нас и через нас, чтобы Его сила проявлялась через нашу слабость и через наше деятельное неравнодушие к судьбам окружающих людей.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.