Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 18-22

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.

Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 1-2,13-15

01 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

02 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Жизнь человека полна сложностей. Нередко совершив тот или иной поступок тяготящий совесть, человек задается вопросом: как ему с этим поступком быть, как ему примириться с самим собой, как очистить собственную душу. Перед религиозным человеком, конечно же, встаёт вопрос: кто может прощать грехи?

Священное Писание недвусмысленно говорит, что по-настоящему прощать грехи может только Бог. В то же время, из того же Евангелия мы знаем, что Христос дает апостолам власть вязать и решить грехи. Дар, который получают апостолы всегда ассоциировался в Церкви с тем даром, который являет священник, когда примиряет кающегося грешника с Церковью. Но и здесь речь идёт о том, что прощает сам Бог, в то время как священник является только свидетелем. Раскаяния, очищения и примирения.

И все же всё же, говоря о прощении грехов, мы не должны забывать, что простить может так же тот, против кого грех был направлен. Каждый их нас может прощать другого. Более того, Христос неоднократно нас к этому призывает. Конечно, речь идёт не о таком исцеляющем действии, которое оказывает на душу прощение Божье, но важно понимать, что и простое человеческое прощение так же носит исцеляющий характер. Это прощение не может исцелить многого, но оно может исцелить сами человеческие отношения, оно является первым и очень важным этапом примирения с совестью.

Жизнь человека так или иначе полна конфликтов. Если не тех, которые можно было бы назвать ссорами, то по крайней мере конфликтами интересов, конфликтами пониманий, целей, средств... Можно сказать, что человеческое общество находится в ситуации постоянного разлада и расстройства... Он нуждается в мире, но неспособен его достигнуть.

И вот Христос приходит именно для того чтобы этот мир человеку дать. Дать через Церковь, через сообщество своих учеников, которые этот мир должны явить остальным людям. Поэтому Он и говорит сегодня: «Где двое или трое собраны во Имя моё там я посреди них». Христос приходит чтобы объединить людей на земле, для того чтобы всякое их прошение обращённое в Его присутствии к Богу исполнилось... И, конечно же, главное прошение, которое каждый хоть раз в жизни обращал Богу: прошение о мире. О том, чтобы на земле между людьми в масштабе стран, в масштабе народов, в масштабах семей наступил мир. Но Бог не может сделать этого без нас. Мир может наступить с Его помощью, но не без участия наших сердец. Чтобы наступил мир, мы должны научиться прощать. Поэтому на вопрос Петра о количестве прощений Христос говорит о практически бесконечном прощении. И это действительно чрезвычайно важно. Наша жизнь основана на том, что всё время прощаем друг друга, ведь все мы несовершенны, все мы разные... В каком-то смысле мы все еще живы и мир все еще стоит именно потому, что в мире есть прощение. Есть возможность проявить любовь и прекратить ненависть. Лейтмотивом сегодняшнего чтения оказывается именно прощение и состояние в котором оно оказывается возможным.

Чтение заканчивается рассказом о детях. Кажется к чему здесь дети? Почему Иисус благословляет их и говорит ученикам: «Не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царствие небесное?»

Всё дело в том что дети — являют нам лучший пример примирения и прощения, который только можно себе представить. Посмотрим на них, они практически сразу забывают обиды, только что загорелась ссора и вот опять мир... опять игра... опять они расположены друг ко другу... Именно такими же должны быть настоящие христиане, всегда настроенными на добро, на подлинное общение и любовь.

Жизнь человека полна сложностей. Нередко совершив тот или иной поступок тяготящий совесть, человек задается вопросом: как ему с этим поступком быть, как ему примириться с самим собой, как очистить собственную душу. Перед религиозным человеком, конечно же, встаёт вопрос: кто может прощать грехи?

Священное Писание недвусмысленно говорит, что по-настоящему прощать грехи может только Бог. В то же время, из того же Евангелия мы знаем, что Христос дает апостолам власть вязать и решить грехи. Дар, который получают апостолы всегда ассоциировался в Церкви с тем даром, который являет священник, когда примиряет кающегося грешника с Церковью. Но и здесь речь идёт о том, что прощает сам Бог, в то время как священник является только свидетелем. Раскаяния, очищения и примирения.

И все же всё же, говоря о прощении грехов, мы не должны забывать, что простить может так же тот, против кого грех был направлен. Каждый их нас может прощать другого. Более того, Христос неоднократно нас к этому призывает. Конечно, речь идёт не о таком исцеляющем действии, которое оказывает на душу прощение Божье, но важно понимать, что и простое человеческое прощение так же носит исцеляющий характер. Это прощение не может исцелить многого, но оно может исцелить сами человеческие отношения, оно является первым и очень важным этапом примирения с совестью.

Жизнь человека так или иначе полна конфликтов. Если не тех, которые можно было бы назвать ссорами, то по крайней мере конфликтами интересов, конфликтами пониманий, целей, средств... Можно сказать, что человеческое общество находится в ситуации постоянного разлада и расстройства... Он нуждается в мире, но неспособен его достигнуть.

И вот Христос приходит именно для того чтобы этот мир человеку дать. Дать через Церковь, через сообщество своих учеников, которые этот мир должны явить остальным людям. Поэтому Он и говорит сегодня: «Где двое или трое собраны во Имя моё там я посреди них». Христос приходит чтобы объединить людей на земле, для того чтобы всякое их прошение обращённое в Его присутствии к Богу исполнилось... И, конечно же, главное прошение, которое каждый хоть раз в жизни обращал Богу: прошение о мире. О том, чтобы на земле между людьми в масштабе стран, в масштабе народов, в масштабах семей наступил мир. Но Бог не может сделать этого без нас. Мир может наступить с Его помощью, но не без участия наших сердец. Чтобы наступил мир, мы должны научиться прощать. Поэтому на вопрос Петра о количестве прощений Христос говорит о практически бесконечном прощении. И это действительно чрезвычайно важно. Наша жизнь основана на том, что всё время прощаем друг друга, ведь все мы несовершенны, все мы разные... В каком-то смысле мы все еще живы и мир все еще стоит именно потому, что в мире есть прощение. Есть возможность проявить любовь и прекратить ненависть. Лейтмотивом сегодняшнего чтения оказывается именно прощение и состояние в котором оно оказывается возможным.

Чтение заканчивается рассказом о детях. Кажется к чему здесь дети? Почему Иисус благословляет их и говорит ученикам: «Не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царствие небесное?»

Всё дело в том что дети — являют нам лучший пример примирения и прощения, который только можно себе представить. Посмотрим на них, они практически сразу забывают обиды, только что загорелась ссора и вот опять мир... опять игра... опять они расположены друг ко другу... Именно такими же должны быть настоящие христиане, всегда настроенными на добро, на подлинное общение и любовь.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.