Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 1-13

01 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

02 Из них пять было мудрых и пять неразумных.

03 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

04 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

05 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

06 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

07 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

08 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

09 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 1-13 (о. Дмитрий Барицкий)

113733.p

Притча о десяти девах

Мф., 104 зач., XXV, 1-13 (о. Дмитрий Барицкий)

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Согласно древнему палестинскому обычаю, свадебные торжества начинались сразу после прибытия жениха. Это могло произойти в любое время суток, включая и ночное. До этого момента невеста со своими подружками находились в ожидании, готовясь встретить дорого гостя в любую минуту. После того, как жених приезжал, двери за ним закрывались, и никто не мог уже войти для того, чтобы принять участие в торжестве. К слову, подобный обычай проводить свадьбу описан в 19 веке английским географом и путешественником доктором Александром Финдлей. Его свидетельство об увиденном в Палестине поразительно совпадают с фабулой евангельской притчи. Итак, о чем же Господь сообщает Своим слушателям при помощи этих образов?

Очевидно, что в первую очередь этот рассказ адресована самому еврейскому народу. В Ветхом Завете Бог часто изображается как жених. Он обещает, что придет к Своему народу в образе Мессии-Помазанника, то есть Христа. И, правда, Израиль ждет Его с нетерпением, как десять дев ждут жениха. Однако притча говорит, что в его ожидании девы заснули. Причем заснули как мудрые, так и глупые. В буквально смысле бодрствовать не получилось ни у кого. Действительно, весь еврейский народ ко времени пришествия Христа словно погрузился в дремоту. Религиозная жизнь была крайне формализована. Помимо этого, были искажены представления о Мессии. Многие ожидали увидеть в Нем сильного царя, который освободит Израиль от оккупантов. А потому, чтобы распознать Его в странствующем проповеднике из Назарета, было необходимо особая интуиция, которой обладали лишь те, кто жил подлинной духовной жизнью. Те, для кого религиозность не сводилась просто к исполнению ритуальных предписаний. Это и есть то масло, которое было у мудрых и которого не хватило неразумным девам. Первые приняли Христа, вторые отвергли его и распяли на кресте.

Безусловно, эту притчу можно понимать и в более широком смысле. Она адресована каждому из нас. Все мы ждем и желаем того, чтобы Бог вошел в нашу жизнь и наполнил бы ее высоким смыслом. Каким-то образом проявил Себя в ней. Но вместе с тем, все мы в той или иной степени словно погружены в дремоту. Речь идет о суете, виновниками которой являемся отчасти мы сами, и которая часто отвлекает нас от главного. В первую очередь мы сосредоточены на решении повседневных бытовых проблем, а не на исполнении евангельских заповедей. Это и есть та причина, по которой мы чувствуем себя одинокими и опустошенными. Кто-то сравнил душу человека с глазом лягушки. Дело в том, что амфибии видят только движущиеся предметы. Так и наша душа начинает чувствовать Бога и Его благодать лишь тогда, когда совершает духовное или нравственное усилие: когда мы молимся или же исполняем заповеди Творца. Именно наша духовная жизнь — то масло, которое позволило мудрым девам разделить радость брачного пира. Более того, только тот, кто исполняет евангельские заповеди, все больше и больше начинаем ощущать, что Жених никогда и никуда не уходил. Он всегда был и есть рядом. Наша жизнь разворачивается на фоне Его постоянного присутствия. И лишь от нас самих зависит, останемся мы за воротами, в одиночестве на темной улице, или же станем полноценными участниками торжества Божественной трапезы.

Притча о десяти девах

Мф., 104 зач., XXV, 1-13 (о. Дмитрий Барицкий)

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Согласно древнему палестинскому обычаю, свадебные торжества начинались сразу после прибытия жениха. Это могло произойти в любое время суток, включая и ночное. До этого момента невеста со своими подружками находились в ожидании, готовясь встретить дорого гостя в любую минуту. После того, как жених приезжал, двери за ним закрывались, и никто не мог уже войти для того, чтобы принять участие в торжестве. К слову, подобный обычай проводить свадьбу описан в 19 веке английским географом и путешественником доктором Александром Финдлей. Его свидетельство об увиденном в Палестине поразительно совпадают с фабулой евангельской притчи. Итак, о чем же Господь сообщает Своим слушателям при помощи этих образов?

Очевидно, что в первую очередь этот рассказ адресована самому еврейскому народу. В Ветхом Завете Бог часто изображается как жених. Он обещает, что придет к Своему народу в образе Мессии-Помазанника, то есть Христа. И, правда, Израиль ждет Его с нетерпением, как десять дев ждут жениха. Однако притча говорит, что в его ожидании девы заснули. Причем заснули как мудрые, так и глупые. В буквально смысле бодрствовать не получилось ни у кого. Действительно, весь еврейский народ ко времени пришествия Христа словно погрузился в дремоту. Религиозная жизнь была крайне формализована. Помимо этого, были искажены представления о Мессии. Многие ожидали увидеть в Нем сильного царя, который освободит Израиль от оккупантов. А потому, чтобы распознать Его в странствующем проповеднике из Назарета, было необходимо особая интуиция, которой обладали лишь те, кто жил подлинной духовной жизнью. Те, для кого религиозность не сводилась просто к исполнению ритуальных предписаний. Это и есть то масло, которое было у мудрых и которого не хватило неразумным девам. Первые приняли Христа, вторые отвергли его и распяли на кресте.

Безусловно, эту притчу можно понимать и в более широком смысле. Она адресована каждому из нас. Все мы ждем и желаем того, чтобы Бог вошел в нашу жизнь и наполнил бы ее высоким смыслом. Каким-то образом проявил Себя в ней. Но вместе с тем, все мы в той или иной степени словно погружены в дремоту. Речь идет о суете, виновниками которой являемся отчасти мы сами, и которая часто отвлекает нас от главного. В первую очередь мы сосредоточены на решении повседневных бытовых проблем, а не на исполнении евангельских заповедей. Это и есть та причина, по которой мы чувствуем себя одинокими и опустошенными. Кто-то сравнил душу человека с глазом лягушки. Дело в том, что амфибии видят только движущиеся предметы. Так и наша душа начинает чувствовать Бога и Его благодать лишь тогда, когда совершает духовное или нравственное усилие: когда мы молимся или же исполняем заповеди Творца. Именно наша духовная жизнь — то масло, которое позволило мудрым девам разделить радость брачного пира. Более того, только тот, кто исполняет евангельские заповеди, все больше и больше начинаем ощущать, что Жених никогда и никуда не уходил. Он всегда был и есть рядом. Наша жизнь разворачивается на фоне Его постоянного присутствия. И лишь от нас самих зависит, останемся мы за воротами, в одиночестве на темной улице, или же станем полноценными участниками торжества Божественной трапезы.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.