Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Значительная часть того отрывка, который мы только что услышали, посвящена описанию собрания религиозной элиты еврейского народа: первосвященников и фарисеев. Они решают вопрос о судьбе Иисуса. И здесь в глаза бросаются два интересных факта.

Во-первых, рассказ дает повод думать, что многие из духовных лидеров евреев были искренне озабочены судьбой своей родины, а также той участью, которая ожидает их многострадальный народ. И это очень логично. Дело в том, что проповедь Христа возбудила простых людей. Многие видели в Нем не просто странствующего проповедника и чудотворца, но именно царя, который освободит их от гнета захватчиков. Поэтому среди тех, кто шел за Спасителем, были люди, исполненные самых воинственных настроений, готовые по первому Его слову поднять бунт против Рима. В отличие от простых людей, элита прекрасно понимала, что сломить военную мощь империи невозможно. Любое восстание обречено на провал. Более того, если оно будет иметь место, в ответ римляне среагируют стремительно и предельно жестоко. Из-за группы фанатиков националистов пострадает множество невинных людей. Поэтому, вынося смертный приговор Христу, они руководствуются самыми благими побуждениями!

Во-вторых, обращают на себя внимание слова первосвященника. В тот этот пост занимал Каиафа. Важно, что именно он позже примет самое активное участие в обвинении и распятии Христа. Но что мы видим здесь? Он изрекает пророчество о судьбе Спасителя и это пророчество сбывается. Евангелие говорит, что происходит это в силу его первосвященнического сана и ответственности, которую он нес перед всем Израильским народом. Дух Святой действует в нем в силу его должности. Очевидно, что сам Каиафа не понимает глубинного смысла тех слов, которые изрек. Говоря, что лучше умереть одному человеку за народ, а не всему народу погибнуть, он имеет в виду еврейскую нацию, которая оказалась пере угрозой римского нашествия. В результате же получилось так, что Господь действительно умер за народ, но не только за еврейский, а за всех людей, чтобы ни один из них не погиб в вечности.

О чем все это говорит нам? Духовная жизнь устроена много сложнее, чем мы порой себе ее представляем. Не всегда нам понятны мотивы людей, как и те последствия, к которым могут привести наши собственные поступки. Самые страшные злодейства могут совершаться исключительно из самых благих побуждений. И, наоборот, через злодея, по Своему тайному промыслу, может говорить Сам Господь. Как же тогда ориентироваться в этой жизни, спросим мы. Хорошо, если под рукой мудрый и рассудительный наставник, но что если его нет? Ответом на этот вопрос может стать поведение Христа, которое описано во второй части этого отрывка. Услышав, что его ищут, чтобы схватить и убить, Спаситель благоразумно удаляется, уходит в пустынную страну до тех пор, пока возмущение среди Его недругов не успокоится. Ведь время для того, чтобы Ему пострадать, еще не пришло.

Эта одна из самых пусть и не универсальных, но, безусловно, замечательных стратегий, которую может выбрать человек, в том числе и в своей духовной жизни. Не спешить выносить суждения ни о себе, ни о других. Каким бы распрекрасным ни казалось то дело, к которому мы приступаем или которое нам предлагают, выждем какое-то время. Пусть все уляжется. Эмоции, энтузиазм. Мы же удалившись в пустынную страну, обратимся в молитве к Богу. Пройдет совсем немного времени, и Господь обязательно покажет нам подлинную суть происходящего.

Значительная часть того отрывка, который мы только что услышали, посвящена описанию собрания религиозной элиты еврейского народа: первосвященников и фарисеев. Они решают вопрос о судьбе Иисуса. И здесь в глаза бросаются два интересных факта.

Во-первых, рассказ дает повод думать, что многие из духовных лидеров евреев были искренне озабочены судьбой своей родины, а также той участью, которая ожидает их многострадальный народ. И это очень логично. Дело в том, что проповедь Христа возбудила простых людей. Многие видели в Нем не просто странствующего проповедника и чудотворца, но именно царя, который освободит их от гнета захватчиков. Поэтому среди тех, кто шел за Спасителем, были люди, исполненные самых воинственных настроений, готовые по первому Его слову поднять бунт против Рима. В отличие от простых людей, элита прекрасно понимала, что сломить военную мощь империи невозможно. Любое восстание обречено на провал. Более того, если оно будет иметь место, в ответ римляне среагируют стремительно и предельно жестоко. Из-за группы фанатиков националистов пострадает множество невинных людей. Поэтому, вынося смертный приговор Христу, они руководствуются самыми благими побуждениями!

Во-вторых, обращают на себя внимание слова первосвященника. В тот этот пост занимал Каиафа. Важно, что именно он позже примет самое активное участие в обвинении и распятии Христа. Но что мы видим здесь? Он изрекает пророчество о судьбе Спасителя и это пророчество сбывается. Евангелие говорит, что происходит это в силу его первосвященнического сана и ответственности, которую он нес перед всем Израильским народом. Дух Святой действует в нем в силу его должности. Очевидно, что сам Каиафа не понимает глубинного смысла тех слов, которые изрек. Говоря, что лучше умереть одному человеку за народ, а не всему народу погибнуть, он имеет в виду еврейскую нацию, которая оказалась пере угрозой римского нашествия. В результате же получилось так, что Господь действительно умер за народ, но не только за еврейский, а за всех людей, чтобы ни один из них не погиб в вечности.

О чем все это говорит нам? Духовная жизнь устроена много сложнее, чем мы порой себе ее представляем. Не всегда нам понятны мотивы людей, как и те последствия, к которым могут привести наши собственные поступки. Самые страшные злодейства могут совершаться исключительно из самых благих побуждений. И, наоборот, через злодея, по Своему тайному промыслу, может говорить Сам Господь. Как же тогда ориентироваться в этой жизни, спросим мы. Хорошо, если под рукой мудрый и рассудительный наставник, но что если его нет? Ответом на этот вопрос может стать поведение Христа, которое описано во второй части этого отрывка. Услышав, что его ищут, чтобы схватить и убить, Спаситель благоразумно удаляется, уходит в пустынную страну до тех пор, пока возмущение среди Его недругов не успокоится. Ведь время для того, чтобы Ему пострадать, еще не пришло.

Эта одна из самых пусть и не универсальных, но, безусловно, замечательных стратегий, которую может выбрать человек, в том числе и в своей духовной жизни. Не спешить выносить суждения ни о себе, ни о других. Каким бы распрекрасным ни казалось то дело, к которому мы приступаем или которое нам предлагают, выждем какое-то время. Пусть все уляжется. Эмоции, энтузиазм. Мы же удалившись в пустынную страну, обратимся в молитве к Богу. Пройдет совсем немного времени, и Господь обязательно покажет нам подлинную суть происходящего.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

This website uses cookies.