Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 33-41

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:

37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

40 Ибо кто не против вас, тот за вас.

41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41 (еп. Феоктист (Игумнов)

иисус-с-детьмиМк., 41 зач., IX, 33-41 (еп. Феоктист (Игумнов)

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Любое человеческое сообщество имеет свою иерархию. Церковь — не исключение. У неё есть иерархия и не только земная, есть и иерархия чинов святости. Может показаться, что Христос Спаситель словами сегодняшнего евангельского чтения уничтожает иерархическое устройство будущей Церкви. Но это не совсем так. Он не уничтожает честолюбивые замыслы Своих учеников, а придаёт им иное направление. Спаситель ставит знак равенства между управлением и служением. На место желания повелевать ради услужения себе, Он ставит желание делать все для других. В Евангелии нет этих рассуждений. А есть действие, которое нам необходимо правильным образом интерпретировать. После слов о том, что «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою», Христос ставит перед апостолами ребёнка с совершенно неожиданным комментарием: «кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня». Иными словами, Спаситель отождествляет себя с ребёнком! Ребёнок же, конечно, человек, как правило безоговорочно любимый человек, но его существование для взрослого мира и для общественной жизни не имеет, в общем-то, никакого значения. Дети не имеют права голоса, они не принимают общественно значимых решений, если они и говорят, то это просто забавно и свежо, но их слова никогда не становятся тем, что определяет общественное развитие. Получается, что Христовы последователи будут только тогда таковыми, когда научатся относиться к окружающим не с позиции «сверху-вниз», а ровно наоборот, как ничего не значащий среди тех, кто имеет какое-то значение и ощутимый общественный вес. И вместе с этим характерной особенностью христианского сообщества должно быть стремление к заботе о человеке ради самого человека. Этот евангельский ребёнок ничего не может дать взамен, может, он и вовсе вырастет неблагодарным, мы не знаем, забота о нем нужна лишь ему, для взрослого мира это, скорее, обуза. И уж совершенно точно, забота об этом ребёнке не принесёт никаких материальных выгод. Христово учение о первенстве очень простое по своей сути, но оно идёт в разрез с тем представлением о начальствующих, которое диктует обычный человеческий мир с его борьбой за существование. У христиан же первенствует тот, кто имеет желание служить ближним ради самих ближних. Впрочем, даже апостолом было непросто усвоить этот Христов урок.

Мк., 41 зач., IX, 33-41 (еп. Феоктист (Игумнов)

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Любое человеческое сообщество имеет свою иерархию. Церковь — не исключение. У неё есть иерархия и не только земная, есть и иерархия чинов святости. Может показаться, что Христос Спаситель словами сегодняшнего евангельского чтения уничтожает иерархическое устройство будущей Церкви. Но это не совсем так. Он не уничтожает честолюбивые замыслы Своих учеников, а придаёт им иное направление. Спаситель ставит знак равенства между управлением и служением. На место желания повелевать ради услужения себе, Он ставит желание делать все для других. В Евангелии нет этих рассуждений. А есть действие, которое нам необходимо правильным образом интерпретировать. После слов о том, что «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою», Христос ставит перед апостолами ребёнка с совершенно неожиданным комментарием: «кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня». Иными словами, Спаситель отождествляет себя с ребёнком! Ребёнок же, конечно, человек, как правило безоговорочно любимый человек, но его существование для взрослого мира и для общественной жизни не имеет, в общем-то, никакого значения. Дети не имеют права голоса, они не принимают общественно значимых решений, если они и говорят, то это просто забавно и свежо, но их слова никогда не становятся тем, что определяет общественное развитие. Получается, что Христовы последователи будут только тогда таковыми, когда научатся относиться к окружающим не с позиции «сверху-вниз», а ровно наоборот, как ничего не значащий среди тех, кто имеет какое-то значение и ощутимый общественный вес. И вместе с этим характерной особенностью христианского сообщества должно быть стремление к заботе о человеке ради самого человека. Этот евангельский ребёнок ничего не может дать взамен, может, он и вовсе вырастет неблагодарным, мы не знаем, забота о нем нужна лишь ему, для взрослого мира это, скорее, обуза. И уж совершенно точно, забота об этом ребёнке не принесёт никаких материальных выгод. Христово учение о первенстве очень простое по своей сути, но оно идёт в разрез с тем представлением о начальствующих, которое диктует обычный человеческий мир с его борьбой за существование. У христиан же первенствует тот, кто имеет желание служить ближним ради самих ближних. Впрочем, даже апостолом было непросто усвоить этот Христов урок.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.