Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 1-8

01 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

02 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

03 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

04 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?

05 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

06 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

07 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец.

08 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Перед нами евангельский отрывок, который содержит в себе так называемое двойное пророчество. С одной стороны речь идет об осаде Иерусалима и разрушении Храма. Слова Спасителя исполнились буквально. В 66 году иудеи подняли восстание против Рима. В ответ империя направила в Палестину карательную экспедицию. И в 70 году римский полководец и будущий император Тит взял Иерусалим. Храм горел в течение 10 дней. После храмовая гора, на которой все еще оставались руины постройки, была распахана, так что в буквальном смысле там не осталось камня на камне. Около ста тысяч жителей столицы были уведены в плен.

Но не только об этом говорит Господь. Он еще предсказывает о конце человеческой истории. Суть слов Спасителя в следующем: однажды этот мир в том виде, в котором мы его знаем, прекратит свое существование. Христос придет опять, но теперь уже не как странствующий проповедник, а в окружении несметного войска ангельских сил, как Владыка и Царь Вселенной. Что мы должны знать об этом событии, исходя из этого отрывка?

Во-первых, когда оно произойдет нам неизвестно. Господь нигде не указывает его точной даты? Более того, своим ученикам он говорит: «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Войны, землетрясения, голод и другие бедствия, не являются характеристикой какой-то одной эпохи, они сопровождают человечество на протяжении всей его земной истории. Причина такой неопределенности очевидна. Скрывая времена и сроки, Господь желает, чтобы мы возрастали в доверии к Нему. Ведь эта неопределенность создает особое напряжение, в котором Церковь живет с первых веков. Это своеобразная энергия, которая не позволяет нам раскиснуть, опустить руки и отложить христианскую жизнь в сторону; особый стимул в большей степени думать о горнем, нежели о земном.

И еще один важный момент. Несмотря на грозный и даже драматический пафос пророчеств, обращает на себя внимание одна деталь. Христос призывает своих слушателей не ужасаться, потому что все это лишь «начало болезней». Русский перевод не вполне точно передает мысль греческого оригинала. В подлиннике стоит выражение «начало родовых мук». Господь сравнивает те бедствия и страдания, которые сопровождают человечество на протяжении всей его истории, с терзаниями рожающей женщины. Оказывается, все наши скорби — всего лишь родовые схватки и потуги, которым, как говорит Спаситель, надлежит быть, и которые предваряют нечто великое и прекрасное. Ведь как женщина в боли и страдании рожает дитя, а потом испытывает радость материнства, так и человечество в муках и тоске по своему Творцу рожает новый мир, чтобы после испытать радость полноты Богообщения.

Перед нами евангельский отрывок, который содержит в себе так называемое двойное пророчество. С одной стороны речь идет об осаде Иерусалима и разрушении Храма. Слова Спасителя исполнились буквально. В 66 году иудеи подняли восстание против Рима. В ответ империя направила в Палестину карательную экспедицию. И в 70 году римский полководец и будущий император Тит взял Иерусалим. Храм горел в течение 10 дней. После храмовая гора, на которой все еще оставались руины постройки, была распахана, так что в буквальном смысле там не осталось камня на камне. Около ста тысяч жителей столицы были уведены в плен.

Но не только об этом говорит Господь. Он еще предсказывает о конце человеческой истории. Суть слов Спасителя в следующем: однажды этот мир в том виде, в котором мы его знаем, прекратит свое существование. Христос придет опять, но теперь уже не как странствующий проповедник, а в окружении несметного войска ангельских сил, как Владыка и Царь Вселенной. Что мы должны знать об этом событии, исходя из этого отрывка?

Во-первых, когда оно произойдет нам неизвестно. Господь нигде не указывает его точной даты? Более того, своим ученикам он говорит: «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Войны, землетрясения, голод и другие бедствия, не являются характеристикой какой-то одной эпохи, они сопровождают человечество на протяжении всей его земной истории. Причина такой неопределенности очевидна. Скрывая времена и сроки, Господь желает, чтобы мы возрастали в доверии к Нему. Ведь эта неопределенность создает особое напряжение, в котором Церковь живет с первых веков. Это своеобразная энергия, которая не позволяет нам раскиснуть, опустить руки и отложить христианскую жизнь в сторону; особый стимул в большей степени думать о горнем, нежели о земном.

И еще один важный момент. Несмотря на грозный и даже драматический пафос пророчеств, обращает на себя внимание одна деталь. Христос призывает своих слушателей не ужасаться, потому что все это лишь «начало болезней». Русский перевод не вполне точно передает мысль греческого оригинала. В подлиннике стоит выражение «начало родовых мук». Господь сравнивает те бедствия и страдания, которые сопровождают человечество на протяжении всей его истории, с терзаниями рожающей женщины. Оказывается, все наши скорби — всего лишь родовые схватки и потуги, которым, как говорит Спаситель, надлежит быть, и которые предваряют нечто великое и прекрасное. Ведь как женщина в боли и страдании рожает дитя, а потом испытывает радость материнства, так и человечество в муках и тоске по своему Творцу рожает новый мир, чтобы после испытать радость полноты Богообщения.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.