Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 17, стихи 18-26

18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В Символе веры Церковь называется апостольской. Но как это можно понимать? Как известно, апостолы — это ученики Христа и поэтому самый простой и лежащий на поверхности смысл этого определения заключается в том, что Церковь основанная Христом, получила распространение через апостолов. Более того, епископы, которые сегодня возглавляют всякую поместную Церковь являются их приемниками. Существует даже такое понятие «апостольское преемство», которое означает, что от каждого епископа православной Церкви можно проследить непрерывную цепь рукоположения. Это и преемство благодати, и преемство веры, преемство всей Церковной традиции. В то же время, если мы обратимся к греческому слову Апостол мы увидим в нем смысл не менее важный для каждого верующего. Дело в том, что слово это переводится как «Посланник». Неслучайно сегодняшнее чтение начинается словами Христа обращенными к Отцу: «Как ты послал меня в мир, так я послал их в мир». Это означает что Христос, как посланник Бога Отца в мире, совершает дело нашего спасения, но не завершает Его, оставляя на земле Церковь, которая есть Его тело. Это значит, что как апостолы посланы в мир проповедовать и возвещать Евангелие Царства возвещать победу жизни над смертью, возвещать примирение с Богом, так же к этому призвана вся Церковь, каждый из нас. Если церковь апостольская, значит вся церковь может осмыслить себя как Божье послание в мир.

Неслучайно Христос говорит что он молится не только об учениках, но и тех, кто будет верить по слову их. Иными словами, Он молится о каждом верующем, обо всей Церкви, чтобы ее апостольство, ее послание в мире было плодотворно.

Но что же мы должны сообщить миру? Только ли некоторую богословскую идею, сложную философскую конструкцию, заповдеи и традиции? Или все же наше послание есть нечто жизненное, то, что мы не только сообщаем, но и являем всему миру?

Ответ очевиден. Конечно же речь идет об опыте, опыте новых отношений с Богом и новой жизни, основанной на этих отношениях. Христос молится о том, чтобы его ученики были едины между собою так же как едины Отец и Сын, чтобы они были едины по образу Пресвятой Троицы. И чтобы единство их было основано не на человеческих эмоциях, пусть даже самых возвышенных. Эти слова, являются для нас и вызовом, и ориентиром, потому что мы, с одной стороны, не то чтобы любви божественной, но иногда даже и человеческой миру не являем..., с другой, только любовь друг ко другу и делает нас христианами и преемниками апостольской Церкви. Мы можем носить любые одежды, говорить любые, самые возвышенные речи, но если дела наши свидетельствуют об обратно, нам еще далеко до того, чтобы быть христианами. И единственное, что вселяет в нас надежду, это то, что Бог любит нас несмотря на наши немощи. Весть Христова — это весть не только о Его победе, но и о том, почему она стала возможна. А возможна она только потому, что Бог нас любит и свою любовь дает нам. И апостольская Церковь две тысячи лет существующая в мире, живет и верует не потому что ею управляют какие-то особые люди, но потому что Божия любовь пребывает в нас и милость Его восполняет все наши немощи.

В Символе веры Церковь называется апостольской. Но как это можно понимать? Как известно, апостолы — это ученики Христа и поэтому самый простой и лежащий на поверхности смысл этого определения заключается в том, что Церковь основанная Христом, получила распространение через апостолов. Более того, епископы, которые сегодня возглавляют всякую поместную Церковь являются их приемниками. Существует даже такое понятие «апостольское преемство», которое означает, что от каждого епископа православной Церкви можно проследить непрерывную цепь рукоположения. Это и преемство благодати, и преемство веры, преемство всей Церковной традиции. В то же время, если мы обратимся к греческому слову Апостол мы увидим в нем смысл не менее важный для каждого верующего. Дело в том, что слово это переводится как «Посланник». Неслучайно сегодняшнее чтение начинается словами Христа обращенными к Отцу: «Как ты послал меня в мир, так я послал их в мир». Это означает что Христос, как посланник Бога Отца в мире, совершает дело нашего спасения, но не завершает Его, оставляя на земле Церковь, которая есть Его тело. Это значит, что как апостолы посланы в мир проповедовать и возвещать Евангелие Царства возвещать победу жизни над смертью, возвещать примирение с Богом, так же к этому призвана вся Церковь, каждый из нас. Если церковь апостольская, значит вся церковь может осмыслить себя как Божье послание в мир.

Неслучайно Христос говорит что он молится не только об учениках, но и тех, кто будет верить по слову их. Иными словами, Он молится о каждом верующем, обо всей Церкви, чтобы ее апостольство, ее послание в мире было плодотворно.

Но что же мы должны сообщить миру? Только ли некоторую богословскую идею, сложную философскую конструкцию, заповдеи и традиции? Или все же наше послание есть нечто жизненное, то, что мы не только сообщаем, но и являем всему миру?

Ответ очевиден. Конечно же речь идет об опыте, опыте новых отношений с Богом и новой жизни, основанной на этих отношениях. Христос молится о том, чтобы его ученики были едины между собою так же как едины Отец и Сын, чтобы они были едины по образу Пресвятой Троицы. И чтобы единство их было основано не на человеческих эмоциях, пусть даже самых возвышенных. Эти слова, являются для нас и вызовом, и ориентиром, потому что мы, с одной стороны, не то чтобы любви божественной, но иногда даже и человеческой миру не являем..., с другой, только любовь друг ко другу и делает нас христианами и преемниками апостольской Церкви. Мы можем носить любые одежды, говорить любые, самые возвышенные речи, но если дела наши свидетельствуют об обратно, нам еще далеко до того, чтобы быть христианами. И единственное, что вселяет в нас надежду, это то, что Бог любит нас несмотря на наши немощи. Весть Христова — это весть не только о Его победе, но и о том, почему она стала возможна. А возможна она только потому, что Бог нас любит и свою любовь дает нам. И апостольская Церковь две тысячи лет существующая в мире, живет и верует не потому что ею управляют какие-то особые люди, но потому что Божия любовь пребывает в нас и милость Его восполняет все наши немощи.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.