Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.

26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:

27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.

28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.

29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.

30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.

31 Иисус отвечал им: теперь веруете?

32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Общаясь с людьми нередко понимаешь, что магия и религия, в том числе и христианство, представляется им чем-то единым, мистическим, духовным. Кто-то скажет, что виной всему религиозная безграмотность, ставшая плодом почти векового атеизма, который насаждался в качестве государственной идеологии, кто-то, напротив, скажет, что за 25 лет церковного возрождения можно было бы разобраться, и виной всему обычные лень и безразличие... Конечно, на самом деле все сложнее и объяснять все какой-нибудь одной причиной неправильно... Но как бы там ни было, человеку, который хочет быть православным важно понимать, что, во-первых, магия и религия совсем не одно и тоже, и, во-вторых, что внешние различия второстепенны.

Действительно, многие думают, что магию и, например, христианство можно различить по внешним признакам, разные ритуалы, разные слова... На самом же деле, их отличают разный подход к Богу и человеку. Магия использует, подчиняет, она механистична и эгоистична. Скажи слова, соверши действие и достигнешь желаемого тобой результата. Вера, напротив, говорит о важности правильного состояния и рожденных из состояния отношений. Это значит, что христианин может, не осознав этой сущностной разницы между магией и верой может подходить к вере, воспринимая ее магически, совершая то или иное действие ради своих целей, а не ради Бога и исполнения Его воли.

В сегодняшнем чтении ничего не говорится о магии, зато говорится о том, что Христианство есть в первую очередь новые отношения с Богом и новая жизнь. И сами слова Христовы, не обличающие никого конкретно и наоборот ободряющие апостолов свидетельствуют каждому из нас о том, правильно ли мы поняли Христа, или мы пришли к Нему за чем-то своим. Может быть, потому и разочаровывается человек в вере, что искал в ней своего, а не того, что может дать ему Бог.

Апостолы могут просить Отца о чем они хотят, но если они до этого были внимательны, что кроме спасения может быть им интересно? Они естественно, получают от Бога все, что им необходимо в житейском смысле, но приходят ко Христу они не для того, чтобы все их желания начали исполнятся как по волшебству. То есть по-началу, конечно, так и было, но Христос три года учил их тому, что главной целью, и единым на потребу, оказывается Царство Отца.

Конечно, наступит период гонения, Он будет схвачен и они разбегутся..., но Он не останется один, потому что с Ним будет Отец. И все будут скорбеть и сам Он со креста обратится к Отцу с вопросом: почему ты меня оставил, но победит эту скорбь, и вместе с ней победит мир. Он говорит апостолам, чтобы они были мужественными, потому что тем, кто окажется верен новым отношениям с Богом, кто до конца будет стремиться к тому, чтобы осознать и исполнить Его волю в мире, Он даст приобщиться плодам этой Победы.

Общаясь с людьми нередко понимаешь, что магия и религия, в том числе и христианство, представляется им чем-то единым, мистическим, духовным. Кто-то скажет, что виной всему религиозная безграмотность, ставшая плодом почти векового атеизма, который насаждался в качестве государственной идеологии, кто-то, напротив, скажет, что за 25 лет церковного возрождения можно было бы разобраться, и виной всему обычные лень и безразличие... Конечно, на самом деле все сложнее и объяснять все какой-нибудь одной причиной неправильно... Но как бы там ни было, человеку, который хочет быть православным важно понимать, что, во-первых, магия и религия совсем не одно и тоже, и, во-вторых, что внешние различия второстепенны.

Действительно, многие думают, что магию и, например, христианство можно различить по внешним признакам, разные ритуалы, разные слова... На самом же деле, их отличают разный подход к Богу и человеку. Магия использует, подчиняет, она механистична и эгоистична. Скажи слова, соверши действие и достигнешь желаемого тобой результата. Вера, напротив, говорит о важности правильного состояния и рожденных из состояния отношений. Это значит, что христианин может, не осознав этой сущностной разницы между магией и верой может подходить к вере, воспринимая ее магически, совершая то или иное действие ради своих целей, а не ради Бога и исполнения Его воли.

В сегодняшнем чтении ничего не говорится о магии, зато говорится о том, что Христианство есть в первую очередь новые отношения с Богом и новая жизнь. И сами слова Христовы, не обличающие никого конкретно и наоборот ободряющие апостолов свидетельствуют каждому из нас о том, правильно ли мы поняли Христа, или мы пришли к Нему за чем-то своим. Может быть, потому и разочаровывается человек в вере, что искал в ней своего, а не того, что может дать ему Бог.

Апостолы могут просить Отца о чем они хотят, но если они до этого были внимательны, что кроме спасения может быть им интересно? Они естественно, получают от Бога все, что им необходимо в житейском смысле, но приходят ко Христу они не для того, чтобы все их желания начали исполнятся как по волшебству. То есть по-началу, конечно, так и было, но Христос три года учил их тому, что главной целью, и единым на потребу, оказывается Царство Отца.

Конечно, наступит период гонения, Он будет схвачен и они разбегутся..., но Он не останется один, потому что с Ним будет Отец. И все будут скорбеть и сам Он со креста обратится к Отцу с вопросом: почему ты меня оставил, но победит эту скорбь, и вместе с ней победит мир. Он говорит апостолам, чтобы они были мужественными, потому что тем, кто окажется верен новым отношениям с Богом, кто до конца будет стремиться к тому, чтобы осознать и исполнить Его волю в мире, Он даст приобщиться плодам этой Победы.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.