Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 40-44 (о. Стефан Домусчи)

5-17

Спас Вседержитель

Ин., VI, 40-44 (о. Стефан Домусчи)

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Человеку свойственно оправдывать свое состояние. Иногда свою лень, иногда свою активность, согласие с чем-нибудь или, напротив, отказ... Находясь в рамках правил поведения, того что от нас ожидают другие, мы все время стараемся показать, что наш поступок обусловлен какими-либо обстоятельствами. Рассуждая о нём, оценивая его, мы стараемся прийти к такому положению дел, чтобы наш выбор выглядел самым правильным и наилучшим, чтобы он был оправданным. Однако, в всем этом внутреннем рассуждении стоит учитывать один нюанс: человек оказывается способен к тому, чтобы оправдывать то, что ему удобно и не оправдывать то, чего ему хотелось бы избежать. Если мы посмотрим на свою жизнь и свои решения, мы поймем, что почти никогда не бываем объективны, но в той или иной степени подводим решение к тому, к чему мы хотим. В итоге, решать, что выглядит целесообразным, а что нет, приходится нам.

Ситуация такова, что мы, живем в мире, в котором от нас зависит далеко не все. Однако, из того, что зависит, практически все может быть оценено в нравственной перспективе. Например качество нашей работы, отношения с ближними, наша пунктуальность, наша щедрость или жадность... И даже то, что нам кажется совершенно лишенным каких-то нравственных оттенков, поездки в транспорте, питание... на самом деле не лишено нравственного содержания. Ведь это все пронизано нашим выбором и нашей ответственностью. Однако особенно это относится к сфере религии. Потому что религия призывает нас менять свою жизнь быть лучше чем мы есть сейчас и более того, стремиться к совершенству. И вот это как раз оказывается совершенно неудобно.

В свое время, один философ писал, что мы не оспариваем геометрию, только потому, что она не учит нас жизни. Но если бы геометрия требовала от нас совершенства, мы спорили бы с ней несмотря на всю ее очевидность.

В отличие от геометрии, Бог требует от нас совершенства. Но ведь нам очень хочется пожить по своей воле и тогда мы начинаю с ним спор. Конечно, мало кому хватит дерзости действительно спорить с Богом, но спорить с какими-то религиозными истинами мы можем вполне успешно. Успешно не в том смысле, что мы действительно доказываем их несостоятельность. Нет, мы доказываем ее для себя. И особенно активно мы спорим с тем, что оказывается для нас неудобным, из-за чего нам придется менять жизнь.

В сегодняшнем чтении мы слышим как Христос говорит о воле Божьей. Эта воля заключается в том, чтобы все верующие в Него имели жизнь вечную и воскресли. Но иудеи, которые окружают Христа, возмущены Его словами. Как Он может говорить о Себе такое? Справедливости ради стоит помнить, что их возмущение имеет бытовую основу. Христос действительно жил рядом с ними, Он был для них обычным человеком, был ребенком, был юношей, стал взрослым и вот теперь Он говорит, что Он хлеб жизни сошедший с небес. Слушатели говорят: «Не Иисус ли это, не Иосифов ли сын, которого отца и мать мы знаем как же Он говорит „Я сошел с небес“»?

Христос понимает, что у этого возмущения есть реальная основа, что у них есть основания не понимать Его. Но Он призывает их не роптать. Им трудно в это поверить, но Он говорит им, что вера зависит не только от них, она есть дар Отца. Никто и не может прийти к Сыну, если не привлечет его Отец. Иными словами, Христос как бы говорит им, вы не можете проверить сами, но в этом вам поможет Отец. И тогда уже от вас будет зависеть — быть моими учениками или нет. Вы можете и дальше оправдываться, но можете открыть свое сердце вере.

Слушая слова Христа и думая о них, мы можем смутиться, можем не согласиться с Ним и всю жизнь оправдывать этот отказ тем или иным способом. Но можем поступить иначе. Мы можем поверить Ему, поверить опыту святых, опыту живых праведников... Опыту всех тех, кто открылся Ему и обрел в Нем источник жизни.

Спас Вседержитель

Ин., VI, 40-44 (о. Стефан Домусчи)

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Человеку свойственно оправдывать свое состояние. Иногда свою лень, иногда свою активность, согласие с чем-нибудь или, напротив, отказ... Находясь в рамках правил поведения, того что от нас ожидают другие, мы все время стараемся показать, что наш поступок обусловлен какими-либо обстоятельствами. Рассуждая о нём, оценивая его, мы стараемся прийти к такому положению дел, чтобы наш выбор выглядел самым правильным и наилучшим, чтобы он был оправданным. Однако, в всем этом внутреннем рассуждении стоит учитывать один нюанс: человек оказывается способен к тому, чтобы оправдывать то, что ему удобно и не оправдывать то, чего ему хотелось бы избежать. Если мы посмотрим на свою жизнь и свои решения, мы поймем, что почти никогда не бываем объективны, но в той или иной степени подводим решение к тому, к чему мы хотим. В итоге, решать, что выглядит целесообразным, а что нет, приходится нам.

Ситуация такова, что мы, живем в мире, в котором от нас зависит далеко не все. Однако, из того, что зависит, практически все может быть оценено в нравственной перспективе. Например качество нашей работы, отношения с ближними, наша пунктуальность, наша щедрость или жадность... И даже то, что нам кажется совершенно лишенным каких-то нравственных оттенков, поездки в транспорте, питание... на самом деле не лишено нравственного содержания. Ведь это все пронизано нашим выбором и нашей ответственностью. Однако особенно это относится к сфере религии. Потому что религия призывает нас менять свою жизнь быть лучше чем мы есть сейчас и более того, стремиться к совершенству. И вот это как раз оказывается совершенно неудобно.

В свое время, один философ писал, что мы не оспариваем геометрию, только потому, что она не учит нас жизни. Но если бы геометрия требовала от нас совершенства, мы спорили бы с ней несмотря на всю ее очевидность.

В отличие от геометрии, Бог требует от нас совершенства. Но ведь нам очень хочется пожить по своей воле и тогда мы начинаю с ним спор. Конечно, мало кому хватит дерзости действительно спорить с Богом, но спорить с какими-то религиозными истинами мы можем вполне успешно. Успешно не в том смысле, что мы действительно доказываем их несостоятельность. Нет, мы доказываем ее для себя. И особенно активно мы спорим с тем, что оказывается для нас неудобным, из-за чего нам придется менять жизнь.

В сегодняшнем чтении мы слышим как Христос говорит о воле Божьей. Эта воля заключается в том, чтобы все верующие в Него имели жизнь вечную и воскресли. Но иудеи, которые окружают Христа, возмущены Его словами. Как Он может говорить о Себе такое? Справедливости ради стоит помнить, что их возмущение имеет бытовую основу. Христос действительно жил рядом с ними, Он был для них обычным человеком, был ребенком, был юношей, стал взрослым и вот теперь Он говорит, что Он хлеб жизни сошедший с небес. Слушатели говорят: «Не Иисус ли это, не Иосифов ли сын, которого отца и мать мы знаем как же Он говорит „Я сошел с небес“»?

Христос понимает, что у этого возмущения есть реальная основа, что у них есть основания не понимать Его. Но Он призывает их не роптать. Им трудно в это поверить, но Он говорит им, что вера зависит не только от них, она есть дар Отца. Никто и не может прийти к Сыну, если не привлечет его Отец. Иными словами, Христос как бы говорит им, вы не можете проверить сами, но в этом вам поможет Отец. И тогда уже от вас будет зависеть — быть моими учениками или нет. Вы можете и дальше оправдываться, но можете открыть свое сердце вере.

Слушая слова Христа и думая о них, мы можем смутиться, можем не согласиться с Ним и всю жизнь оправдывать этот отказ тем или иным способом. Но можем поступить иначе. Мы можем поверить Ему, поверить опыту святых, опыту живых праведников... Опыту всех тех, кто открылся Ему и обрел в Нем источник жизни.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.