Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 7-13

07 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

08 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,

09 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.

10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.

11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

12 Они пошли и проповедовали покаяние;

13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Рассуждения о том, какими должны быть монахи и священники, а также все другие христиане весьма популярны во внешней по отношению к Церкви среде. Абсолютно все, даже те, кто никогда не открывал Евангелие, знают, что Христос Спаситель не пользовался автомобилями, не пользовался конными выездами, на общественном транспорте Он тоже не ездил. Все знают и о требованиях к ученикам, о них говорит сегодняшний евангельский отрывок.

Внешний вид учеников, их одежда, их поведение — все это должно было свидетельствовать об истине Евангелия и о приблизившемся Царстве Божием, которое делает излишними все земные заботы. При этом и внешний вид, и одежда, и слова, и образ действия были вполне в духе эпохи, во всём этом не было чего-то нового или необычного, подобного крайнему аскетизму Иоанна Предтечи. Обычным были и путешествия в паре: так попросту безопаснее, кроме того, основная задача учеников состояла в распространении новой информации, а свидетельство одного человека, согласно закону Моисея, не могло быть истинным, для этого Моисей установил минимально необходимое число свидетелей — двое. Одежда учеников тоже была вполне обычной. В ту эпоху она более походила на обмундирование военных, одежда была многослойной и функциональной, состояла она из нижней длинной рубашки — хитона, верхней — гиматия, пояса с карманами и из обширного головного убора. Все это могло использоваться в разных комбинациях в зависимости от погоды и времени суток. Требование не носить двух одежд было не требованием показательной нищеты и нестяжательства, оно больше походило на уставное требование для пехотинцев Второй Мировой не иметь двух шинелей. Отсутствие каких-либо запасов и сумок тоже не было аскетическим экстремизмом: восток всегда славился гостеприимством, странники могли рассчитывать на кров и еду в незнакомом месте. Все это в совокупности довольно сложно перевести в понятные и привычные для современного человека категории. Пожалуй, справедливым будет сказать, что Христовы требования к ученикам-миссионерам сводились к отсечению лишнего, того, что замедляет путь и мешает делу, но при всём при этом ученики не превращались в каких-то странных и необычных людей, в таких, каким бы выглядел наш современник, решивший с буквальной точностью исполнить предписания Христа Спасителя. Да, собственно, Христос не требует от нас внешнего повторения инструкций, данных ученикам и не требует буквализма, более того, Он с ним борется. Он вообще противник любой формальности, которая мешает видеть Бога и проявлять милосердное участие в жизни близких, именно поэтому Его слова и действия вызывали сильнейшее раздражение официальных представителей религии Израиля, которые были убеждены в незыблемости когда-то раз и навсегда установленных религиозных форм.

Рассуждения о том, какими должны быть монахи и священники, а также все другие христиане весьма популярны во внешней по отношению к Церкви среде. Абсолютно все, даже те, кто никогда не открывал Евангелие, знают, что Христос Спаситель не пользовался автомобилями, не пользовался конными выездами, на общественном транспорте Он тоже не ездил. Все знают и о требованиях к ученикам, о них говорит сегодняшний евангельский отрывок.

Внешний вид учеников, их одежда, их поведение — все это должно было свидетельствовать об истине Евангелия и о приблизившемся Царстве Божием, которое делает излишними все земные заботы. При этом и внешний вид, и одежда, и слова, и образ действия были вполне в духе эпохи, во всём этом не было чего-то нового или необычного, подобного крайнему аскетизму Иоанна Предтечи. Обычным были и путешествия в паре: так попросту безопаснее, кроме того, основная задача учеников состояла в распространении новой информации, а свидетельство одного человека, согласно закону Моисея, не могло быть истинным, для этого Моисей установил минимально необходимое число свидетелей — двое. Одежда учеников тоже была вполне обычной. В ту эпоху она более походила на обмундирование военных, одежда была многослойной и функциональной, состояла она из нижней длинной рубашки — хитона, верхней — гиматия, пояса с карманами и из обширного головного убора. Все это могло использоваться в разных комбинациях в зависимости от погоды и времени суток. Требование не носить двух одежд было не требованием показательной нищеты и нестяжательства, оно больше походило на уставное требование для пехотинцев Второй Мировой не иметь двух шинелей. Отсутствие каких-либо запасов и сумок тоже не было аскетическим экстремизмом: восток всегда славился гостеприимством, странники могли рассчитывать на кров и еду в незнакомом месте. Все это в совокупности довольно сложно перевести в понятные и привычные для современного человека категории. Пожалуй, справедливым будет сказать, что Христовы требования к ученикам-миссионерам сводились к отсечению лишнего, того, что замедляет путь и мешает делу, но при всём при этом ученики не превращались в каких-то странных и необычных людей, в таких, каким бы выглядел наш современник, решивший с буквальной точностью исполнить предписания Христа Спасителя. Да, собственно, Христос не требует от нас внешнего повторения инструкций, данных ученикам и не требует буквализма, более того, Он с ним борется. Он вообще противник любой формальности, которая мешает видеть Бога и проявлять милосердное участие в жизни близких, именно поэтому Его слова и действия вызывали сильнейшее раздражение официальных представителей религии Израиля, которые были убеждены в незыблемости когда-то раз и навсегда установленных религиозных форм.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.