Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Мф., VII, 15-21

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Комментирует фрагмент из Евангелия от Матфея священник Стефан Домусчи

Как уже не раз говорилось и как не сложно заметить самому, Евангелие наполнено самыми простыми примерами, часто предельно бытовыми, пришедшими из жизни крестьян, рыбаков, домохозяек. Это так потому, что суметь понять его должен был каждый. Обращаясь к простым людям, Христос обращает к ним простые примеры.

Сегодняшний пример также очень простой. Для пастуха нет более мирного животного, чем овца, и нет более агрессивного животного, чем волк. Понятно, что есть другие домашние и хищные животные, но Христос выбирает эту пару, так как образы эти, видимо, были самыми традиционными. Что же он хочет этими образами сказать? Для нас и так очевидно, что есть люди мирные, а есть агрессивные. Но Христос говорит не обо всех людях и не об их состоянии... Он говорит о людях, которые ведут за собой и призывает к тому, чтобы оценивать их очень внимательно.

Сегодня слово пророк для большинства означает того, кто предсказывает будущее. Но в культуре Писания пророк  - не столько предсказатель, сколько толкователь и учитель. Это человек, который послан растолковать другим Писание и научить их жить по заповедям. И кажется, что всё очевидно, ведь заповеди для всех одни, как их растолкуешь по-другому? Но нет, фарисеи соблюдали заповеди очень строго, и в сердцах их не было любви.

Именно об этом говорит Христос. Он предупреждает не о тех, кто сразу приходит в обличии человека жестокого, как волк, не о тех, кого любой и сам может распознать, но о тех, кто приходит в обличии миролюбивом и кротком, но по сути живёт без любви и учит этому других.

Это очень важно усвоить. Хотя может показаться, что христианство всё до предела ритуализированное, что формы и их правильное исполнение является чем-то основополагающим. На самом же деле, главное в Христианстве — это Христос, а в этическом плане новые межчеловеческие отношения, которые основаны на любви, жертвенности и милосердии. Именно поэтому Он так подчёркивает важность миролюбия. Именно поэтому один из первых возгласов диакона на литургии: миром, то есть в мире друг с другом, Господу помолимся... И именно поэтому один из последних возгласов священника: «С миром изыдем». То есть с тем благодатными миром, который мы получили от Бога на литургии выйдем в общественную, внешнюю жизнь, чтобы её изменить и просветить.

Перепутать и свести всё к отсутствию любви — очень легко. Именно поэтому Христос говорит: «берегитесь». Начало проповеди может быть очень возвышенным, смотреть стоит не на слова, а на дела. На то, какую атмосферу создаёт вокруг себя тот, кто учит других. Ведь плоды проповедника — не томик проповедей, стоящий на полке, но люди, жизнь которых изменилась, которые были грешниками, но стали стремиться к праведности, злились, но стали стремиться к миру.

И всё же, дело не только в лжепророках, ведь каждый из нас немного проповедник и каждый из нас может быть перед другими учителем христианства. Часто не словом, но делом мы показываем людям, в чём суть нашей веры. Христос призывает нас к тому, чтобы быть очень внимательными к тем плодам, которые приносят его ученики. Слова бывают важны, но только дела выражают истинную суть.

Мф., VII, 15-21

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Комментирует фрагмент из Евангелия от Матфея священник Стефан Домусчи

Как уже не раз говорилось и как не сложно заметить самому, Евангелие наполнено самыми простыми примерами, часто предельно бытовыми, пришедшими из жизни крестьян, рыбаков, домохозяек. Это так потому, что суметь понять его должен был каждый. Обращаясь к простым людям, Христос обращает к ним простые примеры.

Сегодняшний пример также очень простой. Для пастуха нет более мирного животного, чем овца, и нет более агрессивного животного, чем волк. Понятно, что есть другие домашние и хищные животные, но Христос выбирает эту пару, так как образы эти, видимо, были самыми традиционными. Что же он хочет этими образами сказать? Для нас и так очевидно, что есть люди мирные, а есть агрессивные. Но Христос говорит не обо всех людях и не об их состоянии... Он говорит о людях, которые ведут за собой и призывает к тому, чтобы оценивать их очень внимательно.

Сегодня слово пророк для большинства означает того, кто предсказывает будущее. Но в культуре Писания пророк  - не столько предсказатель, сколько толкователь и учитель. Это человек, который послан растолковать другим Писание и научить их жить по заповедям. И кажется, что всё очевидно, ведь заповеди для всех одни, как их растолкуешь по-другому? Но нет, фарисеи соблюдали заповеди очень строго, и в сердцах их не было любви.

Именно об этом говорит Христос. Он предупреждает не о тех, кто сразу приходит в обличии человека жестокого, как волк, не о тех, кого любой и сам может распознать, но о тех, кто приходит в обличии миролюбивом и кротком, но по сути живёт без любви и учит этому других.

Это очень важно усвоить. Хотя может показаться, что христианство всё до предела ритуализированное, что формы и их правильное исполнение является чем-то основополагающим. На самом же деле, главное в Христианстве — это Христос, а в этическом плане новые межчеловеческие отношения, которые основаны на любви, жертвенности и милосердии. Именно поэтому Он так подчёркивает важность миролюбия. Именно поэтому один из первых возгласов диакона на литургии: миром, то есть в мире друг с другом, Господу помолимся... И именно поэтому один из последних возгласов священника: «С миром изыдем». То есть с тем благодатными миром, который мы получили от Бога на литургии выйдем в общественную, внешнюю жизнь, чтобы её изменить и просветить.

Перепутать и свести всё к отсутствию любви — очень легко. Именно поэтому Христос говорит: «берегитесь». Начало проповеди может быть очень возвышенным, смотреть стоит не на слова, а на дела. На то, какую атмосферу создаёт вокруг себя тот, кто учит других. Ведь плоды проповедника — не томик проповедей, стоящий на полке, но люди, жизнь которых изменилась, которые были грешниками, но стали стремиться к праведности, злились, но стали стремиться к миру.

И всё же, дело не только в лжепророках, ведь каждый из нас немного проповедник и каждый из нас может быть перед другими учителем христианства. Часто не словом, но делом мы показываем людям, в чём суть нашей веры. Христос призывает нас к тому, чтобы быть очень внимательными к тем плодам, которые приносят его ученики. Слова бывают важны, но только дела выражают истинную суть.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.