Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 44-54

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Притчи, которые мы услышали в сегодняшнем чтении рассказаны Христом апостолам уже наедине. После пояснения притчи о плевелах Он обращает к ним еще несколько, как бы показывая пример того, как надо воспринимать притчевые истории.

Все эти притчи о Царстве. При этом каждая подчеркивает свою, особенную мысль. Во-первых, Царство подобно сокровищу на поле, которым человек не обладает, но ради которого готов расстаться со всем имением. Он делает это в тайне, потому что все самые важные процессы происходят не в публичном пространстве, но в тишине сердца. Имение, которым мы обладаем, является основой нашей жизни, нам кажется, что без него существовать мы попросту не сможем. На то оно и имение, чтобы обладая им, мы ощущали бы себя хоть сколько-нибудь твердо стоящими на земле. Рассказывая о сокровище на поле, Христос показывает нам, как могут измениться наши приоритеты... Как все, чем мы обладаем может потерять цену, рядом с тем, что для нас неизмеримо дороже.

В свою очередь это означает, что человек, который познал смысл Царства Небесного, познал Его радость, познал глубину и полноту жизни, которые оно сообщает, он со всей решимостью променял бы все блага на причастность Царству. Причем речь идет не о том, чтобы он отдал все здесь и сейчас, но о том, чтобы был готов, чтобы Царство было для него высшей ценностью.

Эту идею продолжает притча о купце, который ищет хорошие жемчужины, но находя одну самую лучшую отдает ради нее все. Акцент в этой притче сделан как раз на том, что блага могут быть разные, их может быть много, но они не идут ни в какое сравнение с благами Царства. И когда человеку оно открывается, он отдает все хорошее, ради лучшего.

Эти первые притчи говорят о том, что отношение к Царству может быть разным. Оно может восприниматься, как нечто, находящееся в одном ряду с другими благами, но должно быть чем-то исключительным. Напоследок Христос рассказывает третью притчу, тема которой оказывается совершенно иной, ведь речь идет о последнем суде.

Чтобы понять, почему Спаситель выстраивает притчи именно так, надо вспомнить, что они рассказаны как пояснение притчи о плевелах. В целом она была понятна. Есть хорошая пшеница и плохие плевелы, в конце времен первое собирается в житницы, а второе собирается и сжигается в печи. Все так. Но ни пшеница, ни плевелы не выбирают своего качества, они сразу, изначально, либо хороши, либо плохи. Да, при жатве господин просит слуг быть очень внимательными, чтобы они не спутали одно растение с другим, но у плевела нет шансов стать пшеницей. Такое толкование притчи могло привести апостолов к явно неверным выводам, и поэтому в дополнение к этой притче, Христос рассказывает три меньшие. В первых двух Он специально так расставляет акценты, что становится очевидно, качество своего отношения к Царству Небесному человек выбирает сам. Он не просто одно или другое растение, которое уже не может измениться. Он хозяин своего отношения, он сам расставляет приоритеты.

Что же? Неужели каждый из нас оказывается у поля с сокровищем и каждому дается шанс решить, что будет для него самым важным, а что второстепенным? Конечно. Каждому из нас Бог дает в жизни возможность, и порой дает не одину. Но решаем в итоге мы, что именно будет главным сокровищем в нашей жизни.

Притчи, которые мы услышали в сегодняшнем чтении рассказаны Христом апостолам уже наедине. После пояснения притчи о плевелах Он обращает к ним еще несколько, как бы показывая пример того, как надо воспринимать притчевые истории.

Все эти притчи о Царстве. При этом каждая подчеркивает свою, особенную мысль. Во-первых, Царство подобно сокровищу на поле, которым человек не обладает, но ради которого готов расстаться со всем имением. Он делает это в тайне, потому что все самые важные процессы происходят не в публичном пространстве, но в тишине сердца. Имение, которым мы обладаем, является основой нашей жизни, нам кажется, что без него существовать мы попросту не сможем. На то оно и имение, чтобы обладая им, мы ощущали бы себя хоть сколько-нибудь твердо стоящими на земле. Рассказывая о сокровище на поле, Христос показывает нам, как могут измениться наши приоритеты... Как все, чем мы обладаем может потерять цену, рядом с тем, что для нас неизмеримо дороже.

В свою очередь это означает, что человек, который познал смысл Царства Небесного, познал Его радость, познал глубину и полноту жизни, которые оно сообщает, он со всей решимостью променял бы все блага на причастность Царству. Причем речь идет не о том, чтобы он отдал все здесь и сейчас, но о том, чтобы был готов, чтобы Царство было для него высшей ценностью.

Эту идею продолжает притча о купце, который ищет хорошие жемчужины, но находя одну самую лучшую отдает ради нее все. Акцент в этой притче сделан как раз на том, что блага могут быть разные, их может быть много, но они не идут ни в какое сравнение с благами Царства. И когда человеку оно открывается, он отдает все хорошее, ради лучшего.

Эти первые притчи говорят о том, что отношение к Царству может быть разным. Оно может восприниматься, как нечто, находящееся в одном ряду с другими благами, но должно быть чем-то исключительным. Напоследок Христос рассказывает третью притчу, тема которой оказывается совершенно иной, ведь речь идет о последнем суде.

Чтобы понять, почему Спаситель выстраивает притчи именно так, надо вспомнить, что они рассказаны как пояснение притчи о плевелах. В целом она была понятна. Есть хорошая пшеница и плохие плевелы, в конце времен первое собирается в житницы, а второе собирается и сжигается в печи. Все так. Но ни пшеница, ни плевелы не выбирают своего качества, они сразу, изначально, либо хороши, либо плохи. Да, при жатве господин просит слуг быть очень внимательными, чтобы они не спутали одно растение с другим, но у плевела нет шансов стать пшеницей. Такое толкование притчи могло привести апостолов к явно неверным выводам, и поэтому в дополнение к этой притче, Христос рассказывает три меньшие. В первых двух Он специально так расставляет акценты, что становится очевидно, качество своего отношения к Царству Небесному человек выбирает сам. Он не просто одно или другое растение, которое уже не может измениться. Он хозяин своего отношения, он сам расставляет приоритеты.

Что же? Неужели каждый из нас оказывается у поля с сокровищем и каждому дается шанс решить, что будет для него самым важным, а что второстепенным? Конечно. Каждому из нас Бог дает в жизни возможность, и порой дает не одину. Но решаем в итоге мы, что именно будет главным сокровищем в нашей жизни.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.