Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 13-19

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,

15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;

16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,

17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",

18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита

19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Абсолютно всем в Израиле было известно особое значение числа двенадцать. Это количество сыновей праотца Иакова, который имел еще одно имя — Израиль. Само государство было названо по его имени. Двенадцать сыновей Иакова стали родоначальниками израильских племен или, если пользоваться языком Библии, колен. С этим числом связана и печальная история израильских колен. Уже при царе Соломоне в десятом веке до Рождества Христова десять северных колен отделились от двух южных, из-за чего союз двенадцати колен распался на два царства — Израиль на севере и Иудею на юге. В 722 году произошла новая катастрофа: северное царство было завоевано ассирийским царем Саргоном II, и значительная часть израильтян была уведена в ассирийский плен. Схожая судьба ждала и южное царство: оно было завоевано вавилонским царем Навуходоносором II в 586 году. Многие жители также были уведены в плен. Во время нашествия на Иудею был захвачен Иерусалим и уничтожен построенный Соломоном храм, а части жителей Иудеи удалось бежать в Египет. К моменту возвращения из плена народ уже не ощущал своей общности с теми, кому удалось остаться на родине и с теми, кто переждал тяжелые времена в Египте. Когда же произошло Боговоплощение и родился Христос Спаситель, взаимное непонимание и внутренний раскол в обществе достигли своего апогея. Этому способствовала и экспансия Римской империи. Народ был разделен, но при этом верил в наступление другой эпохи, в которую произойдет воссоединение. Вера эта имела основание в пророчестве Исайи: «Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому» (Ис. 27:12). В избрании Христом Спасителем для дела проповеди Царства Божия именно двенадцати человек нельзя не видеть демонстративного знамения народу Израиля. Этим самым Христос возвещал начало нового народа из новых двенадцати колен. Это еще одна сторона благовестия о пришедшем в силе Царстве Божием.

Избранная Христом группа людей была очень разнородна. Мы видим в ней совершенно противоположных по своим устремлениям людей. К примеру, Матфей когда-то был сборщиком налогов, а значит отступником и предателем, Симон Кананит, который в Евангелии от Луки назван Симоном Зилотом, напротив, был из числа непримиримых националистов, для которых было неприемлемо какое бы то ни было сотрудничество с римской властью. Отличались двенадцать апостолов и по своим характерам, и по происхождению. Можно предположить, что и их осознание своей миссии было неодинаковым, они по-разному подходили к порученному им делу проповеди. Уже само по себе избрание столь разных людей, говорит о том, что следование за Христом не уничтожает и не должно уничтожать индивидуальных особенностей человека. Напротив, оно их раскрывает и наполняет новым содержанием, которое необходимо принести в дар Христу Спасителю.

Абсолютно всем в Израиле было известно особое значение числа двенадцать. Это количество сыновей праотца Иакова, который имел еще одно имя — Израиль. Само государство было названо по его имени. Двенадцать сыновей Иакова стали родоначальниками израильских племен или, если пользоваться языком Библии, колен. С этим числом связана и печальная история израильских колен. Уже при царе Соломоне в десятом веке до Рождества Христова десять северных колен отделились от двух южных, из-за чего союз двенадцати колен распался на два царства — Израиль на севере и Иудею на юге. В 722 году произошла новая катастрофа: северное царство было завоевано ассирийским царем Саргоном II, и значительная часть израильтян была уведена в ассирийский плен. Схожая судьба ждала и южное царство: оно было завоевано вавилонским царем Навуходоносором II в 586 году. Многие жители также были уведены в плен. Во время нашествия на Иудею был захвачен Иерусалим и уничтожен построенный Соломоном храм, а части жителей Иудеи удалось бежать в Египет. К моменту возвращения из плена народ уже не ощущал своей общности с теми, кому удалось остаться на родине и с теми, кто переждал тяжелые времена в Египте. Когда же произошло Боговоплощение и родился Христос Спаситель, взаимное непонимание и внутренний раскол в обществе достигли своего апогея. Этому способствовала и экспансия Римской империи. Народ был разделен, но при этом верил в наступление другой эпохи, в которую произойдет воссоединение. Вера эта имела основание в пророчестве Исайи: «Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому» (Ис. 27:12). В избрании Христом Спасителем для дела проповеди Царства Божия именно двенадцати человек нельзя не видеть демонстративного знамения народу Израиля. Этим самым Христос возвещал начало нового народа из новых двенадцати колен. Это еще одна сторона благовестия о пришедшем в силе Царстве Божием.

Избранная Христом группа людей была очень разнородна. Мы видим в ней совершенно противоположных по своим устремлениям людей. К примеру, Матфей когда-то был сборщиком налогов, а значит отступником и предателем, Симон Кананит, который в Евангелии от Луки назван Симоном Зилотом, напротив, был из числа непримиримых националистов, для которых было неприемлемо какое бы то ни было сотрудничество с римской властью. Отличались двенадцать апостолов и по своим характерам, и по происхождению. Можно предположить, что и их осознание своей миссии было неодинаковым, они по-разному подходили к порученному им делу проповеди. Уже само по себе избрание столь разных людей, говорит о том, что следование за Христом не уничтожает и не должно уничтожать индивидуальных особенностей человека. Напротив, оно их раскрывает и наполняет новым содержанием, которое необходимо принести в дар Христу Спасителю.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.