Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 1-3

01 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,

02 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,

03 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

В этих скупых строках евангелиста Луки скрыта очень сильная, можно даже сказать, революционная мысль. Сам факт того, что женщины были вместе с апостолами и разделяли с ними тяготы путешествий — было событием весьма скандальным. Традиционно женщина не могла быть ни ученицей раввина, ни его спутницей — если только она не была его законной супругой. Ученицы мудрецов могли временами встречаться в других религиозных традициях — например, среди греческих философов — но для иудеев это было неприемлемо. Удел женщины — устраивать быт и рожать детей. В этом, с точки зрения традиционного иудаизма, её главное призвание от Бога.

Но рядом с Иисусом всё изменяется. Неожиданно оказывается, что в женском сердце скрывается такая мощь веры и преданности, до которой большинству мужчин ещё расти и расти. Кто, как не женщины, с первыми лучами восхода бегут к гробу погребенного Иисуса? Кто остаётся у подножия Креста? Кто, не обращая внимания на все приличия, выражает свою любовь к Иисусу, помазывая миром и отирая волосами ноги? Кому прежде всего является Воскресший Иисус? Женщин в Евангелии почти незаметно — но от этого их роль меньше не становится. Они — не только «тыл» и «бытовое обеспечение» деятельности апостолов. Самим фактом своего присутствия в апостольской общине они вполне уравновешивают «мужское доминирование» — причем не пытаясь, как бы мы сегодня сказали, «подмять их под каблук». Женщины — просто рядом, и служат так, как умеют. И этого — вполне достаточно.

Недавно мой друг, профессор из одного университета Великобритании, с ужасом рассказал мне, как сложно стало последние годы выстраивать отношения со студентами. Приходится быть предельно аккуратным — а вдруг сегодня этот бородатый парень решил, что он — не мужчина, а женщина? Имеет право! И профессор должен безоговорочно принимать его выбор, чтобы всё образование было «инклюзивным». Когда вдумываешься в эти «ролевые игры», становится очень грустно. Перестав любить то, кто ты есть — неизбежно оказываешься выброшенным в область мнимостей, надуманностей — из которой можно в реальную жизнь так и не вернуться. Ведь отличия между мужчиной и женщиной задуманы Богом для того, чтобы рождать напряжение — и это нормально: но это напряжение должно быть плодотворным, созидательным, побуждающим к развитию и совершенству обе стороны. Если напряжения нет — потом что никак не может человек определиться, кто он сегодня — женщина или мужчина — значит, и никакого развития тоже не будет. Останутся только игры в жизнь — от которых счастье ближе не станет.

Помоги же нам, Господи, дорожить тем, кто мы есть — чтобы подобно евангельским мужам и жёнам служить радостно и светло Богу и людям!

В этих скупых строках евангелиста Луки скрыта очень сильная, можно даже сказать, революционная мысль. Сам факт того, что женщины были вместе с апостолами и разделяли с ними тяготы путешествий — было событием весьма скандальным. Традиционно женщина не могла быть ни ученицей раввина, ни его спутницей — если только она не была его законной супругой. Ученицы мудрецов могли временами встречаться в других религиозных традициях — например, среди греческих философов — но для иудеев это было неприемлемо. Удел женщины — устраивать быт и рожать детей. В этом, с точки зрения традиционного иудаизма, её главное призвание от Бога.

Но рядом с Иисусом всё изменяется. Неожиданно оказывается, что в женском сердце скрывается такая мощь веры и преданности, до которой большинству мужчин ещё расти и расти. Кто, как не женщины, с первыми лучами восхода бегут к гробу погребенного Иисуса? Кто остаётся у подножия Креста? Кто, не обращая внимания на все приличия, выражает свою любовь к Иисусу, помазывая миром и отирая волосами ноги? Кому прежде всего является Воскресший Иисус? Женщин в Евангелии почти незаметно — но от этого их роль меньше не становится. Они — не только «тыл» и «бытовое обеспечение» деятельности апостолов. Самим фактом своего присутствия в апостольской общине они вполне уравновешивают «мужское доминирование» — причем не пытаясь, как бы мы сегодня сказали, «подмять их под каблук». Женщины — просто рядом, и служат так, как умеют. И этого — вполне достаточно.

Недавно мой друг, профессор из одного университета Великобритании, с ужасом рассказал мне, как сложно стало последние годы выстраивать отношения со студентами. Приходится быть предельно аккуратным — а вдруг сегодня этот бородатый парень решил, что он — не мужчина, а женщина? Имеет право! И профессор должен безоговорочно принимать его выбор, чтобы всё образование было «инклюзивным». Когда вдумываешься в эти «ролевые игры», становится очень грустно. Перестав любить то, кто ты есть — неизбежно оказываешься выброшенным в область мнимостей, надуманностей — из которой можно в реальную жизнь так и не вернуться. Ведь отличия между мужчиной и женщиной задуманы Богом для того, чтобы рождать напряжение — и это нормально: но это напряжение должно быть плодотворным, созидательным, побуждающим к развитию и совершенству обе стороны. Если напряжения нет — потом что никак не может человек определиться, кто он сегодня — женщина или мужчина — значит, и никакого развития тоже не будет. Останутся только игры в жизнь — от которых счастье ближе не станет.

Помоги же нам, Господи, дорожить тем, кто мы есть — чтобы подобно евангельским мужам и жёнам служить радостно и светло Богу и людям!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.