Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 27-32

27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

28 И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.

29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Многие из тех, кто читает Евангелие, знают слова Спасителя «Не вы меня избрали, а я избрал вас». Обычно, сказанное относят к апостолам, хотя некоторые авторы полагали, что в равной мере они могут относиться ко всем людям и, что христианами мы становимся не потому, что в нас есть внутренняя решимость или убежденность, но потому, что нас призывает Сам Христос. Если рассуждать в последнем ключе — совершенно очевидно, что Господь избирает и призывает всех, потому что всем хочет спастись в познании истины прийти. Ведь неслучайно апостол Павел так и пишет, что «Христос за всех умер».

Если же вернуться к мысли, что слова об избрании сказаны апостолам, может возникнуть вопрос, почему избраны именно они? Что в них такого?

Современному читателю может показаться странным, но судя по тому, как развивалась Евангельская история, речь может идти совсем не о каких-то особых качествах и заслугах. Сегодня, если какой-нибудь ученый соберется набрать себе учеников, он будет проводить испытания, чтобы избрать лучших, однако Христос поступает совершенно иначе.

Посмотрим на апостолов: они малообразованны, все время соперничают, ссорятся и даже проговариваюь вслух свои корыстные интересы... Казалось бы, Христос мог набрать совершенно других людей, лучших из лучших, аскетов, праведников, молитвенников, но он зовет тех, кого будут обвинять в нарушении поста, нарушении субботы, тех, кто в самый страшный для Него момент, не сможет бодрствовать и молиться. Они не скрывают, что оставили дома, работу и семьи, потому что ожидают особенных наград.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о том, как был избран один из учеников — Левий Матфей, человек который показался бы малоподходящим к апостольскому чину, если бы мы его выбирали. Он мытарь, причем не такой который покаялся и пришел ко Христу... Он стоял и работал, когда Христос подошел к нему и позвал его за Собой.

Почему же все так? Очевидно именно потому, что Христос пришел не только ради праведников, но ради всех. Он выбирает не те случаи, которые легки, Он выбирает те, что запущены, выбирает немудрое и немощное, чтобы проявить милость и силу, которая именно в немощи и совершается.

Чем же отвечает Левий? Он собирает в своем доме друзей. Таких же, как и он грешников. Еще нет ни каких намеков на их покаяние, кроме того, что они вообще интересуются Христом и, по всей видимости, польщены тем, что такой известный учитель и пророк к ним снизошел.

Но дело в том, что это не конец истории, а ее начало. Путь, к покаянию и исправлению жизни им еще предстоит пройти, но в лице Христа они увидели, что Бог открыт к ним, что Он ждет их... Причем не для того, чтобы осудить, но для того, чтобы спасти.

Какими сегодня нас, как учеников Христовых, видит мир? Собранием праведников, которые всех обличают? Которые требуют от всех праведности? Не боится ли грешник того, что не подойдет нам своими болезнями и немощами?

Этот вопрос Церковь — как община, которая до сих пор возглавляется Христом, все время должна себе задавать. Открыты ли мы миру? Не миру греха, но миру грешников... Способны ли на милость и исцеление? Ведь это главное для чего Он пришел: найти и спасти погибшее.

Многие из тех, кто читает Евангелие, знают слова Спасителя «Не вы меня избрали, а я избрал вас». Обычно, сказанное относят к апостолам, хотя некоторые авторы полагали, что в равной мере они могут относиться ко всем людям и, что христианами мы становимся не потому, что в нас есть внутренняя решимость или убежденность, но потому, что нас призывает Сам Христос. Если рассуждать в последнем ключе — совершенно очевидно, что Господь избирает и призывает всех, потому что всем хочет спастись в познании истины прийти. Ведь неслучайно апостол Павел так и пишет, что «Христос за всех умер».

Если же вернуться к мысли, что слова об избрании сказаны апостолам, может возникнуть вопрос, почему избраны именно они? Что в них такого?

Современному читателю может показаться странным, но судя по тому, как развивалась Евангельская история, речь может идти совсем не о каких-то особых качествах и заслугах. Сегодня, если какой-нибудь ученый соберется набрать себе учеников, он будет проводить испытания, чтобы избрать лучших, однако Христос поступает совершенно иначе.

Посмотрим на апостолов: они малообразованны, все время соперничают, ссорятся и даже проговариваюь вслух свои корыстные интересы... Казалось бы, Христос мог набрать совершенно других людей, лучших из лучших, аскетов, праведников, молитвенников, но он зовет тех, кого будут обвинять в нарушении поста, нарушении субботы, тех, кто в самый страшный для Него момент, не сможет бодрствовать и молиться. Они не скрывают, что оставили дома, работу и семьи, потому что ожидают особенных наград.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о том, как был избран один из учеников — Левий Матфей, человек который показался бы малоподходящим к апостольскому чину, если бы мы его выбирали. Он мытарь, причем не такой который покаялся и пришел ко Христу... Он стоял и работал, когда Христос подошел к нему и позвал его за Собой.

Почему же все так? Очевидно именно потому, что Христос пришел не только ради праведников, но ради всех. Он выбирает не те случаи, которые легки, Он выбирает те, что запущены, выбирает немудрое и немощное, чтобы проявить милость и силу, которая именно в немощи и совершается.

Чем же отвечает Левий? Он собирает в своем доме друзей. Таких же, как и он грешников. Еще нет ни каких намеков на их покаяние, кроме того, что они вообще интересуются Христом и, по всей видимости, польщены тем, что такой известный учитель и пророк к ним снизошел.

Но дело в том, что это не конец истории, а ее начало. Путь, к покаянию и исправлению жизни им еще предстоит пройти, но в лице Христа они увидели, что Бог открыт к ним, что Он ждет их... Причем не для того, чтобы осудить, но для того, чтобы спасти.

Какими сегодня нас, как учеников Христовых, видит мир? Собранием праведников, которые всех обличают? Которые требуют от всех праведности? Не боится ли грешник того, что не подойдет нам своими болезнями и немощами?

Этот вопрос Церковь — как община, которая до сих пор возглавляется Христом, все время должна себе задавать. Открыты ли мы миру? Не миру греха, но миру грешников... Способны ли на милость и исцеление? Ведь это главное для чего Он пришел: найти и спасти погибшее.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.