Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 17, стихи 1-13

01 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

02 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

03 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

04 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

05 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

06 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

07 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

08 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

09 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Незадолго до ареста, на Тайной вечери, во время Своей последней трапезы с учениками, Спаситель произнес слова молитвы, которую принято называть Первосвященнической. Отрывок из нее мы только что услышали. В нем содержатся глубокие истины о том, Кто такой Бог и как Он действует в нашей жизни.

«Прославь Меня, и Я прославлю Тебя, т.к. пришел час», — говорит Господь. Что это за прославление и какой час пришел? Во всех четырех Евангелиях Христос называет «часом» Свои страдания и смерть на кресте. Но что же получается: оказывается, крест — это не просто момент скорби и абсолютного уничижения. По логике речи Иисуса, это еще момент триумфа и славы. Как же это понимать? Как могут соотноситься такие несоотносимые вещи?

У Ф.М. Достоевского есть одна интересная мысль: «высочайшее употребление которое может сделать человек из своей личности, из полноты развития своего Я, — это как бы уничтожить это Я, отдать его целиком всем и каждому безраздельно и беззаветно. И это величайшее счастье». Действительно, несмотря на парадоксальность, эти слова не лишены логики. Всякий согласится, что право называться человеком, человеком с большой буквы имеет не тот, кто обладает могуществом, связями, властью над окружающими. Но в первую очередь тот, кто может пожертвовать всем ради своего ближнего. Всем вплоть до самой своей жизни. Именно таких людей мы называем героями. Приводим их в пример своим детям. Смерть солдата, который отдал жизнь за родину и товарищей, пожарного, погибшего, исполняя свой долг, да кого бы то ни было, кто пожертвовал собой ради другого, — это, безусловно, час скорби. Но с другой стороны, это и момент их прославления. Как бы это может быть ни звучало высокопарно, это та точка, когда каждый из них проходит проверку на человечность.

Поэтому Голгофа — это не просто страдания. Это момент, когда Бог, насколько это вообще возможно в условиях нашего мира, явил Свою подлинную силу и могущество. Ради Своего заблудшего творения Он стал человеком и умер позорной и мучительной смертью на кресте. Показал подлинную славу, которой обладает Творец. Это не слава вселенского правителя, который окружен бесчисленными сонмами ангелов. Это в первую очередь слава жертвенной любви, готовность в самоуничижении ради ближнего дойти до самого предела.

Каждого, кто называет себя христианином, Господь призывает пройти этим путем. Пройти в свою меру. А потому совсем не обязательно мы должны совершать громкие подвиги. Для большинства из нас быть учеником Христа — просто научиться пренебрегать своим «я» ради тех, кто нас окружает. Жертвовать своими интересами ради семьи, друзей и близких. Всякий согласится, что это не так уж и просто. Ведь порой это незаметный труд, который не всегда получает подобающую оценку со стороны окружающих. А может быть даже вызывает непонимание и открытую неприязнь. И в этом, безусловно, тяжесть такого пути. Однако лишь тот, кто сможет понести этот крест без ропота на ближних и с благодарностью Богу, имеет право называться человеком и в итоге еще в этой жизни станет причастником той вечной и бессмертной славы, которой обладает Господь.

Незадолго до ареста, на Тайной вечери, во время Своей последней трапезы с учениками, Спаситель произнес слова молитвы, которую принято называть Первосвященнической. Отрывок из нее мы только что услышали. В нем содержатся глубокие истины о том, Кто такой Бог и как Он действует в нашей жизни.

«Прославь Меня, и Я прославлю Тебя, т.к. пришел час», — говорит Господь. Что это за прославление и какой час пришел? Во всех четырех Евангелиях Христос называет «часом» Свои страдания и смерть на кресте. Но что же получается: оказывается, крест — это не просто момент скорби и абсолютного уничижения. По логике речи Иисуса, это еще момент триумфа и славы. Как же это понимать? Как могут соотноситься такие несоотносимые вещи?

У Ф.М. Достоевского есть одна интересная мысль: «высочайшее употребление которое может сделать человек из своей личности, из полноты развития своего Я, — это как бы уничтожить это Я, отдать его целиком всем и каждому безраздельно и беззаветно. И это величайшее счастье». Действительно, несмотря на парадоксальность, эти слова не лишены логики. Всякий согласится, что право называться человеком, человеком с большой буквы имеет не тот, кто обладает могуществом, связями, властью над окружающими. Но в первую очередь тот, кто может пожертвовать всем ради своего ближнего. Всем вплоть до самой своей жизни. Именно таких людей мы называем героями. Приводим их в пример своим детям. Смерть солдата, который отдал жизнь за родину и товарищей, пожарного, погибшего, исполняя свой долг, да кого бы то ни было, кто пожертвовал собой ради другого, — это, безусловно, час скорби. Но с другой стороны, это и момент их прославления. Как бы это может быть ни звучало высокопарно, это та точка, когда каждый из них проходит проверку на человечность.

Поэтому Голгофа — это не просто страдания. Это момент, когда Бог, насколько это вообще возможно в условиях нашего мира, явил Свою подлинную силу и могущество. Ради Своего заблудшего творения Он стал человеком и умер позорной и мучительной смертью на кресте. Показал подлинную славу, которой обладает Творец. Это не слава вселенского правителя, который окружен бесчисленными сонмами ангелов. Это в первую очередь слава жертвенной любви, готовность в самоуничижении ради ближнего дойти до самого предела.

Каждого, кто называет себя христианином, Господь призывает пройти этим путем. Пройти в свою меру. А потому совсем не обязательно мы должны совершать громкие подвиги. Для большинства из нас быть учеником Христа — просто научиться пренебрегать своим «я» ради тех, кто нас окружает. Жертвовать своими интересами ради семьи, друзей и близких. Всякий согласится, что это не так уж и просто. Ведь порой это незаметный труд, который не всегда получает подобающую оценку со стороны окружающих. А может быть даже вызывает непонимание и открытую неприязнь. И в этом, безусловно, тяжесть такого пути. Однако лишь тот, кто сможет понести этот крест без ропота на ближних и с благодарностью Богу, имеет право называться человеком и в итоге еще в этой жизни станет причастником той вечной и бессмертной славы, которой обладает Господь.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.