Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 7-13

07 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

08 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,

09 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.

10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.

11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

12 Они пошли и проповедовали покаяние;

13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Содом и Гоморра – это крупные города, которые в древние времена располагались в южной части Палестины. Земли вокруг них были очень плодородны и славились своими богатыми пастбищами. В самих городах процветала торговля. По мнению иудейского историка Иосифа Флавия, именно это благосостояние и сгубило жителей Содома и Гоморры. «Возгордившись своим богатством и обилием имущества, – пишет он, – содомитяне… стали относиться к людям свысока… перестали быть гостеприимными и начали бесцеремонно обходиться со всеми людьми». Что это была за бесцеремонность, мы помним из библейской истории. Достаток настолько развратил жителей городов, что естественные развлечения их уже не интересовали. Они пытались подвергнуть насилию любого чужестранца, который к ним приходил. За это Господь уничтожил их города. На этом фоне слова Христа о том, что участь Содома и Гоморры будет лучше, чем участь тех, кто не примет Его учеников и Евангельской вести, которую они несут, шокирует. Однако, если присмотреться к ситуации, все станет на свои места.

Дело в том, что жители упомянутых городов не имели того, чем обладали древние евреи. У них не было пророков, которые возвещали бы им волю Бога. У них не было Священного Писания. Они не ждали Мессию. Тем более у них не было шанса услышать Христа, познать высоту Его учения. Всмотреться в глубину Его слов. И в этом смысле у них есть оправдание. Они творили зло, так как не имели явственного представления о добре. Им нечего было противопоставить своим диким желаниям, которые тащили их за собой словно на аркане.

Подобного нельзя было сказать о соплеменниках Христа. В Израиле были созданы все предпосылки для того, чтобы принять Спасителя и Его учеников с проповедью Евангелия. Поэтому их поступок более предосудителен. Если в Содоме и Гоморре, будучи дикарями, не имея никаких нравственных ограничений, никаких идеалов, издевались над чужими людьми, здесь, будучи просвещенными и знающими, замучили своего же Бога. Абсурдность и цинизм этого поступка поражает.

Что же произошло? Если содомлян развратил материальный достаток, то евреев, как бы ни парадоксально это звучало, – достаток духовный. Ощущение собственной исключительности в глазах Творца и превосходства над другими народами в вопросах веры стало причиной их духовной слепоты и глухоты.

Именно поэтому в начале отрывка Христос, сообщая Своим ученикам сверхъестественные дарования, власть над нечистыми духами, призывает их к простоте. Речь идет не только о простоте в одежде, пропитании, общении с другими людьми. Но и о простоте духовной. Ведь теперь ученикам дано больше, чем кому-либо на свете. А потому всегда есть огромный риск не справиться с этим даром, начать превозноситься над окружающими, и что самое мерзкое – начать прикрывать и оправдывать свое высокомерное отношение к людям самыми высокими и благородными идеями, которые когда-либо знало человечество.

Прислушаемся к этим словам Спасителя. Ведь и мы Его ученики. Ведь и мы, подобно апостолам, участники той Церкви, которая хранит в себе невиданные духовные богатства. А кому многое дано, с того многое и спросится.

Содом и Гоморра – это крупные города, которые в древние времена располагались в южной части Палестины. Земли вокруг них были очень плодородны и славились своими богатыми пастбищами. В самих городах процветала торговля. По мнению иудейского историка Иосифа Флавия, именно это благосостояние и сгубило жителей Содома и Гоморры. «Возгордившись своим богатством и обилием имущества, – пишет он, – содомитяне… стали относиться к людям свысока… перестали быть гостеприимными и начали бесцеремонно обходиться со всеми людьми». Что это была за бесцеремонность, мы помним из библейской истории. Достаток настолько развратил жителей городов, что естественные развлечения их уже не интересовали. Они пытались подвергнуть насилию любого чужестранца, который к ним приходил. За это Господь уничтожил их города. На этом фоне слова Христа о том, что участь Содома и Гоморры будет лучше, чем участь тех, кто не примет Его учеников и Евангельской вести, которую они несут, шокирует. Однако, если присмотреться к ситуации, все станет на свои места.

Дело в том, что жители упомянутых городов не имели того, чем обладали древние евреи. У них не было пророков, которые возвещали бы им волю Бога. У них не было Священного Писания. Они не ждали Мессию. Тем более у них не было шанса услышать Христа, познать высоту Его учения. Всмотреться в глубину Его слов. И в этом смысле у них есть оправдание. Они творили зло, так как не имели явственного представления о добре. Им нечего было противопоставить своим диким желаниям, которые тащили их за собой словно на аркане.

Подобного нельзя было сказать о соплеменниках Христа. В Израиле были созданы все предпосылки для того, чтобы принять Спасителя и Его учеников с проповедью Евангелия. Поэтому их поступок более предосудителен. Если в Содоме и Гоморре, будучи дикарями, не имея никаких нравственных ограничений, никаких идеалов, издевались над чужими людьми, здесь, будучи просвещенными и знающими, замучили своего же Бога. Абсурдность и цинизм этого поступка поражает.

Что же произошло? Если содомлян развратил материальный достаток, то евреев, как бы ни парадоксально это звучало, – достаток духовный. Ощущение собственной исключительности в глазах Творца и превосходства над другими народами в вопросах веры стало причиной их духовной слепоты и глухоты.

Именно поэтому в начале отрывка Христос, сообщая Своим ученикам сверхъестественные дарования, власть над нечистыми духами, призывает их к простоте. Речь идет не только о простоте в одежде, пропитании, общении с другими людьми. Но и о простоте духовной. Ведь теперь ученикам дано больше, чем кому-либо на свете. А потому всегда есть огромный риск не справиться с этим даром, начать превозноситься над окружающими, и что самое мерзкое – начать прикрывать и оправдывать свое высокомерное отношение к людям самыми высокими и благородными идеями, которые когда-либо знало человечество.

Прислушаемся к этим словам Спасителя. Ведь и мы Его ученики. Ведь и мы, подобно апостолам, участники той Церкви, которая хранит в себе невиданные духовные богатства. А кому многое дано, с того многое и спросится.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.