Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 42-50

42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.

43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,

44 где червь их не умирает и огонь не угасает.

45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,

46 где червь их не умирает и огонь не угасает.

47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,

48 где червь их не умирает и огонь не угасает.

49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

50 Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 1

01 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 42-50, Глава 10, стих 1 (о. Дмитрий Барицкий)

438px-Mosaikikon_Bode_Berlin_2

Мозаичная икона Спасителя. 1100—1150 гг., Берлинский музей Боде.

Мк., IX, 42 - X, 1 (о. Дмитрий Барицкий).

Глава 9.

42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50 Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Глава 10.

1 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Те образы, которые приводятся в только что услышанном нами отрывке, не следует обязательно понимать буквально. Ведь на Востоке до сих пор очень любят говорить притчами, то есть приводить яркие, красочные сравнения, которые порой бывают весьма экспрессивны. Господь также часто прибегал к этому способу. Вот и сегодня Он при их помощи объясняет Своим слушателям, что значит быть Его учеником.

Начинает Господь с внимательного отношения к ближнему. Говоря о соблазне, Он подразумевает не просто совращение окружающих, побуждение их к банальному греху и отречению от веры. Христос намекает на более тонкий соблазн. Он обращается к тем, кто имеет определенный авторитет среди своих собратьев по вере и способен увлечь их за собой. В каком-то смысле окружающие для такого человека словно беспомощные дети, которых Христос так и называет «малые». Таким детям очень легко навязать определенный образ мысли и действий. По сути, речь здесь идет о спекуляции на религиозных чувствах людей, манипуляции их сознанием. Увы, но подобное встречается не только в тоталитарных сектах. Тяжесть подобного соблазна эквивалентна весу мельничного колеса. Речь идет о жерновом камне, который использовался на мельницах и который был так огромен, что его приводили в движение животные. В те времена его могли использовать не только в домашнем хозяйстве, но и как орудие казни. У человека, которому привязали на шею такой груз и бросили в воду, не было никаких шансов на спасение. В чем же причина такой строгости Христа? Дело в том, что подобный духовный лидер создает собственную версию христианства, где сам занимает место Бога. Создает буфер между людьми и Творцом. Цель, которую он порой даже не осознает, банальна — потешить свое тщеславие.

Эти предостережения обращены ко всякому христианину. Ведь если разобраться, то в уме и сердце каждого из нас живет собственная модель христианства и того, что есть следование за Христом. И порой окружающим мы говорим не о Христе, но очень настырно навязываем именно эти свои представления, которые на проверку весьма сомнительны. Да, намерения наши благи. Однако зачастую подобная интервенция заканчивается весьма трагично. Начиная от бытовых скандалов, заканчивая изломанными судьбами и проблемами с душевным здоровьем.

А потому вторую часть отрывка, где Господь приводит очень яркие и красочные образы, призывающие нас избегать соблазна, можно понимать, как предостережение от подобного грубого и топорного вторжения во внутренний мир тех, кто нас окружает. Наша главная задача самим приобрести любовь и мир, которые и делают человека Христовым, уникальным, незаменимым, подобно тому, как незаменима соль. Лишь в этом случае возможно чистое и беспримесное свидетельство людям о Христе причем помимо каких-либо слов.

Мозаичная икона Спасителя. 1100—1150 гг., Берлинский музей Боде.

Мк., IX, 42 - X, 1 (о. Дмитрий Барицкий).

Глава 9.

42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50 Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Глава 10.

1 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Те образы, которые приводятся в только что услышанном нами отрывке, не следует обязательно понимать буквально. Ведь на Востоке до сих пор очень любят говорить притчами, то есть приводить яркие, красочные сравнения, которые порой бывают весьма экспрессивны. Господь также часто прибегал к этому способу. Вот и сегодня Он при их помощи объясняет Своим слушателям, что значит быть Его учеником.

Начинает Господь с внимательного отношения к ближнему. Говоря о соблазне, Он подразумевает не просто совращение окружающих, побуждение их к банальному греху и отречению от веры. Христос намекает на более тонкий соблазн. Он обращается к тем, кто имеет определенный авторитет среди своих собратьев по вере и способен увлечь их за собой. В каком-то смысле окружающие для такого человека словно беспомощные дети, которых Христос так и называет «малые». Таким детям очень легко навязать определенный образ мысли и действий. По сути, речь здесь идет о спекуляции на религиозных чувствах людей, манипуляции их сознанием. Увы, но подобное встречается не только в тоталитарных сектах. Тяжесть подобного соблазна эквивалентна весу мельничного колеса. Речь идет о жерновом камне, который использовался на мельницах и который был так огромен, что его приводили в движение животные. В те времена его могли использовать не только в домашнем хозяйстве, но и как орудие казни. У человека, которому привязали на шею такой груз и бросили в воду, не было никаких шансов на спасение. В чем же причина такой строгости Христа? Дело в том, что подобный духовный лидер создает собственную версию христианства, где сам занимает место Бога. Создает буфер между людьми и Творцом. Цель, которую он порой даже не осознает, банальна — потешить свое тщеславие.

Эти предостережения обращены ко всякому христианину. Ведь если разобраться, то в уме и сердце каждого из нас живет собственная модель христианства и того, что есть следование за Христом. И порой окружающим мы говорим не о Христе, но очень настырно навязываем именно эти свои представления, которые на проверку весьма сомнительны. Да, намерения наши благи. Однако зачастую подобная интервенция заканчивается весьма трагично. Начиная от бытовых скандалов, заканчивая изломанными судьбами и проблемами с душевным здоровьем.

А потому вторую часть отрывка, где Господь приводит очень яркие и красочные образы, призывающие нас избегать соблазна, можно понимать, как предостережение от подобного грубого и топорного вторжения во внутренний мир тех, кто нас окружает. Наша главная задача самим приобрести любовь и мир, которые и делают человека Христовым, уникальным, незаменимым, подобно тому, как незаменима соль. Лишь в этом случае возможно чистое и беспримесное свидетельство людям о Христе причем помимо каких-либо слов.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.