Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 16-21

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

История, которую мы сейчас услышали называется Притчей о безумном богаче. Но почему же он называется безумным и был ли он на самом деле богат? Давайте подумаем.

Кого мы называем умным? Того, кто обладает умом, знаниями и умеет ими пользоваться. Однако, с точки зрения богословской, умным можно назвать любого человека, в том смысле, что он обладает умом, способен к сознательной, умственной деятельности. В тоже время, совершая грех, Адам и Ева пошли против Творца и этим нарушили собственное внутреннее устроение. Они поддались искушению и подчинили ум желаниям и силам души, которые развиваясь без меры стали страстями... Человек, в котором ум потерял способность руководить, не становится безумным, но ведет себя как безумный... живет так, как будто бы в нем нет ума, как будто бы им управляют лишь страсти. При этом страсть не что-то из ряда вон выходящее, так может быть названо и неумеренное желание есть, ставшее чревоугодием, и неумеренное чувство собственного достоинства ставшее гордостью... всё это страсти и всё это может управлять человеком... И если человек подчинился жажде обладания и наживы... Он начинает вести себя как безумец.

У богача, о котором мы слышали сегодня уродился большой урожай. Рассуждая сам с собой, он говорит душе, что она может больше не участвовать в этой безумной гонке, что она, наконец, может остановиться и успокоиться..., ведь ей хватит на долгие годы. Но вот Господь говорит ему: «Безумец в эту ночь ты умрёшь, душу твою возьмут у тебя, кому ты это оставишь»? Для кого ты все это собираешь?

Задумавшись над этими вопросами понимаешь, что богатство это не просто ресурсы, но возможность ими воспользоваться... Можно вспомнить Плюшкина из поэмы Гоголя «Мёртвые души», который формально был богат, но вел себя как нищий и по сути был нищим. Его богатство не могло стать основой жизни... ни его собственной, ни жизни ближних. То же происходит и с сегодняшним богачом. Будучи формально богат в одном, он оказывается совершенно беден в другом. Да у него уродился урожай, но у него нет времени и некому отдать свое богатство... Выходит перед нами притча о человеке, который считает себя богатым но на деле беден... внешне он богат, но никого не может обогатить... Он разбогател, но не может воспользоваться таким богатством, потому что у него нет, ни времени, ни ближних... Это богатство оказывается мертвым грузом...

История, о которой рассказывает Христос, вневременна. она может случиться в любую эпоху. И сегодня кто-нибудь выигрывает в лотерею огромные деньги, или становится обладателем большого наследства, или удачно вкладывает деньги, нам кажется, что вот такой человек мог бы сделать много добра... Но может ли на самом деле? Зависит вовсе не от самого богатства, но от того, как он им распорядится...

Именно поэтому притча не только вневременна, но и не привязана к конкретному финансовому положению. При всей кажущейся бедности, любой человек обладает определенными ресурсами. Любой может оказаться чем-то богат: кто-то умеет говорить а кто-то умеет слушать кто-то умеет управлять а кто-то умеет служить а служить на самом деле очень трудно как впрочем и правильно управлять тоже... Честный взгляд помогает нам понять, что и мы много чем обладаем... и можем повести себя очень по-разному... Кто-то для того, чтобы сделать доброе дело ждет особого случая... "Буду заниматься благотворительностью, если Джек-Пот получу",- говорит он. Другой, напротив, понимает, что Бог ему уже все дал... надо только взять его дар в свои руки... Взять не для того, чтобы набить карманы и оставить окружающих без поддержки, но для того, чтобы научиться внутренней щедрости, которая доступна каждому...

История, которую мы сейчас услышали называется Притчей о безумном богаче. Но почему же он называется безумным и был ли он на самом деле богат? Давайте подумаем.

Кого мы называем умным? Того, кто обладает умом, знаниями и умеет ими пользоваться. Однако, с точки зрения богословской, умным можно назвать любого человека, в том смысле, что он обладает умом, способен к сознательной, умственной деятельности. В тоже время, совершая грех, Адам и Ева пошли против Творца и этим нарушили собственное внутреннее устроение. Они поддались искушению и подчинили ум желаниям и силам души, которые развиваясь без меры стали страстями... Человек, в котором ум потерял способность руководить, не становится безумным, но ведет себя как безумный... живет так, как будто бы в нем нет ума, как будто бы им управляют лишь страсти. При этом страсть не что-то из ряда вон выходящее, так может быть названо и неумеренное желание есть, ставшее чревоугодием, и неумеренное чувство собственного достоинства ставшее гордостью... всё это страсти и всё это может управлять человеком... И если человек подчинился жажде обладания и наживы... Он начинает вести себя как безумец.

У богача, о котором мы слышали сегодня уродился большой урожай. Рассуждая сам с собой, он говорит душе, что она может больше не участвовать в этой безумной гонке, что она, наконец, может остановиться и успокоиться..., ведь ей хватит на долгие годы. Но вот Господь говорит ему: «Безумец в эту ночь ты умрёшь, душу твою возьмут у тебя, кому ты это оставишь»? Для кого ты все это собираешь?

Задумавшись над этими вопросами понимаешь, что богатство это не просто ресурсы, но возможность ими воспользоваться... Можно вспомнить Плюшкина из поэмы Гоголя «Мёртвые души», который формально был богат, но вел себя как нищий и по сути был нищим. Его богатство не могло стать основой жизни... ни его собственной, ни жизни ближних. То же происходит и с сегодняшним богачом. Будучи формально богат в одном, он оказывается совершенно беден в другом. Да у него уродился урожай, но у него нет времени и некому отдать свое богатство... Выходит перед нами притча о человеке, который считает себя богатым но на деле беден... внешне он богат, но никого не может обогатить... Он разбогател, но не может воспользоваться таким богатством, потому что у него нет, ни времени, ни ближних... Это богатство оказывается мертвым грузом...

История, о которой рассказывает Христос, вневременна. она может случиться в любую эпоху. И сегодня кто-нибудь выигрывает в лотерею огромные деньги, или становится обладателем большого наследства, или удачно вкладывает деньги, нам кажется, что вот такой человек мог бы сделать много добра... Но может ли на самом деле? Зависит вовсе не от самого богатства, но от того, как он им распорядится...

Именно поэтому притча не только вневременна, но и не привязана к конкретному финансовому положению. При всей кажущейся бедности, любой человек обладает определенными ресурсами. Любой может оказаться чем-то богат: кто-то умеет говорить а кто-то умеет слушать кто-то умеет управлять а кто-то умеет служить а служить на самом деле очень трудно как впрочем и правильно управлять тоже... Честный взгляд помогает нам понять, что и мы много чем обладаем... и можем повести себя очень по-разному... Кто-то для того, чтобы сделать доброе дело ждет особого случая... "Буду заниматься благотворительностью, если Джек-Пот получу",- говорит он. Другой, напротив, понимает, что Бог ему уже все дал... надо только взять его дар в свои руки... Взять не для того, чтобы набить карманы и оставить окружающих без поддержки, но для того, чтобы научиться внутренней щедрости, которая доступна каждому...

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.