Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 44-50

44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.

45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.

46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?

47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою

48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.

49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.

50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В своих представлениях о Мессии и о том, каким будет Его царство, ученики Спасителя разделяли все те заблуждения, которые бытовали в среде их единоплеменников. Мессия — великий царь-освободитель, выдающийся администратор, блестящий новатор и реформатор. Мессия страдающий, униженный и убитый — ничего абсурднее они и представить не могли. А потому то, что открывает им о Своей участи Христос им совершенно непонятно. Ведь это совсем иная логика, которая похожа на бессмыслицу в той системе координат, в которой они обитают. А потому и вместить ее они пока не в состоянии. Настроения учеников прекрасно демонстрирует их спор о том, кто из них в будущем царстве Мессии станет первым. То есть будет иметь больше власти, привилегий и уважения. И если друг друга они еще готовы терпеть, то всех остальных, кто претендует воспользоваться силой их Учителя, они рассматривают как явных конкурентов и самозванцев, посягающих на их долю. Именно поэтому они запрещают человеку, который не ходит с ними, изгонять бесов силой Иисуса Христа.

В ответ Христос и приводит им в пример ребенка. Существо безобидное, не амбициозное, простое. Ребенок еще не делит мир на своих и чужих, не гоняется за выгодой, не одержим тщеславными помыслами. Он не видит в окружающих конкурентов, которые стремятся занять его место под солнцем. Не стремится во что бы то ни стало не упустить своего. Именно тот, кто приобрел такое внутреннее состояние станет великим в царстве Мессии. И чем глубже это состояние, тем больше величия, которые совершенно иной природы нежели та слава, которая сопровождает сильных мира сего.

Тот идеал, которую предлагает Спаситель, является камнем преткновения для многих людей. Ведь этот мир, вся наша жизнь устроены совершенно иначе. Или ты, или тебя. А потому воплощения этого идеала непременно сопряжено с трудностями, дискомфортом, страданием. А кто хочет страдать? Человек всячески пытается его избежать. Поэтому на протяжении всей истории христианства мы видим печальное явление — попытки примирить две логики, Христову и житейскую. Якобы во имя воплощения на земле предложенного Спасителем идеала святости, создать для этого соответствующие внешние условия. Отсюда крестовые походы, религиозные войны, церковные расколы. Какими бы высокими словами зачастую все это ни было прикрыто, перед нами ни что иное как все те же попытки занять первое место у ног земного царя в его славном земном царстве. Это страшная химера, гибрид. И тем она страшнее, чем громче при ее создании декларируются евангельские истины.

Поэтому чаще будем приводить себе на ум образ Христа, Который в Себе Самом, в Своей жизни, в Своем подвиге в полноте воплотил идеал Дитя Божия. И коль мы считает себя Его учениками, то обязаны каждый в свою меру, но бескомпромиссно пройти этим же путем.

В своих представлениях о Мессии и о том, каким будет Его царство, ученики Спасителя разделяли все те заблуждения, которые бытовали в среде их единоплеменников. Мессия — великий царь-освободитель, выдающийся администратор, блестящий новатор и реформатор. Мессия страдающий, униженный и убитый — ничего абсурднее они и представить не могли. А потому то, что открывает им о Своей участи Христос им совершенно непонятно. Ведь это совсем иная логика, которая похожа на бессмыслицу в той системе координат, в которой они обитают. А потому и вместить ее они пока не в состоянии. Настроения учеников прекрасно демонстрирует их спор о том, кто из них в будущем царстве Мессии станет первым. То есть будет иметь больше власти, привилегий и уважения. И если друг друга они еще готовы терпеть, то всех остальных, кто претендует воспользоваться силой их Учителя, они рассматривают как явных конкурентов и самозванцев, посягающих на их долю. Именно поэтому они запрещают человеку, который не ходит с ними, изгонять бесов силой Иисуса Христа.

В ответ Христос и приводит им в пример ребенка. Существо безобидное, не амбициозное, простое. Ребенок еще не делит мир на своих и чужих, не гоняется за выгодой, не одержим тщеславными помыслами. Он не видит в окружающих конкурентов, которые стремятся занять его место под солнцем. Не стремится во что бы то ни стало не упустить своего. Именно тот, кто приобрел такое внутреннее состояние станет великим в царстве Мессии. И чем глубже это состояние, тем больше величия, которые совершенно иной природы нежели та слава, которая сопровождает сильных мира сего.

Тот идеал, которую предлагает Спаситель, является камнем преткновения для многих людей. Ведь этот мир, вся наша жизнь устроены совершенно иначе. Или ты, или тебя. А потому воплощения этого идеала непременно сопряжено с трудностями, дискомфортом, страданием. А кто хочет страдать? Человек всячески пытается его избежать. Поэтому на протяжении всей истории христианства мы видим печальное явление — попытки примирить две логики, Христову и житейскую. Якобы во имя воплощения на земле предложенного Спасителем идеала святости, создать для этого соответствующие внешние условия. Отсюда крестовые походы, религиозные войны, церковные расколы. Какими бы высокими словами зачастую все это ни было прикрыто, перед нами ни что иное как все те же попытки занять первое место у ног земного царя в его славном земном царстве. Это страшная химера, гибрид. И тем она страшнее, чем громче при ее создании декларируются евангельские истины.

Поэтому чаще будем приводить себе на ум образ Христа, Который в Себе Самом, в Своей жизни, в Своем подвиге в полноте воплотил идеал Дитя Божия. И коль мы считает себя Его учениками, то обязаны каждый в свою меру, но бескомпромиссно пройти этим же путем.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.