Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17

14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.

16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17 (прот. Павел Великанов)

0_451f7_9cebed6b_L

Спас Лоза Истинная

Мк., 8 зач., II, 14-17 (прот. Павел Великанов)

14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о том, как внимательно наблюдают за поведением Иисуса духовные лидеры еврейского народа — фарисеи и книжники. Да, Иисус для них большая загадка. С одной стороны, Он — никто. Он не принадлежит ни к священническому роду, его родители ничем особо не знамениты. Обычный сын какого-то плотника. Но с другой стороны, в Нём явно присутствует некая сила, которой и в малой мере нет у фарисеев — при всей их ревности в Богоугождении, тщательности соблюдения ритуалов и предписаний. Своим поведением фарисеи сознательно проводят чёткую границу между собой и обычными людьми: фарисеи именно ради Бога возлагают на себя особые труды и подвиги, чтобы стать ближе к Богу, получить особые благословения для себя и своих близких. Всё это способствует укреплению их положения в обществе, они — «опорные точки», «маячки» благочестия для окружающих. Бережно хранимые народом. Но как только появляется Иисус — опоры начинают не то что шататься, ходить ходуном. Он творит невиданные чудеса — и при этом живёт, как самый обыкновенный еврей. Не книжник и не фарисей. Он не брезгует общением с самыми низкими слоями общества. Сборщики налогов, изменники, нечистоплотные люди, даже бесноватые для Него — не препятствие для общения. Он не только не гнушается ими — но ещё и разделяет трапезу, пьёт с ними вино, разговаривает, шутит, смеётся — вместо того, чтобы осудить и укорить! Такое поведение может быть расценено только одним образом: оправдание их греха!

Именно это и стало поводом для выказывания недовольства Иисусом: как это так, — говорят фарисеи, обращаясь к ученикам. Ваш учитель вещает о таких высоконравственных предметах — и при этом общается с явными грешниками, которые сознательно нарушают важнейшие религиозные предписания!

Ответ Иисуса предельно лаконичен. К кому ходит врач? К здоровым? нет, к больным! И Я пришёл не вас, вполне самодостаточных праведников, спасать — а пришёл именно к тем, кому прежде всего требуется покаяние для исцеления и возрождения. Невзирая на всю их греховность и непорядочность. Переступая через ритуальную брезгливость и общественное мнение. Потому что и они — такие же, как и вы, дети Одного Небесного Отца.

Когда человек укрепляется в благочестии и постепенно отходит от греховных обычаев жизни, иногда появляется соблазн считать себя уже чего-то достигшим. Вроде бы уже нет прежних тяжких грехов. Исповедь становится привычной, таинства — неотъемлемой частью жизни. В какой-то момент человек совершенно искренне может перестать понимать, как вообще можно жить без храмового богослужения, без ежедневной молитвы, без чтения Евангелия, без богомыслия. Как же важно, дорогие братья и сестры, вовремя поймать себя на этой мысли — и запретить её дальше развивать. В противном случае она легко может стать таким «мысленным вирусом», который внедрится в сознание и постепенно заразит его духовной надменностью. Да, есть люди, которые живут и без Бога, и без молитвы. И от этого они не перестают быть любимыми Богом. И о них у Него — особое попечение. Бог бесконечно деликатен в своём отношении к людям. Он на самом деле заботиться о спасении каждого — а не «делает вид», что заботится — как, увы, нередко это бывает у нас.

По большому счёту, все мы, человеки, находимся в одной огромной больнице под названием «жизнь». Смешно и глупо, когда кто-то со сломанной ногой начинает с презрением смотреть на страдающего эпилепсией. У каждого из нас — своя боль, своя беда. И чем любовнее и сочувственнее мы будем относиться к немощам друг друга, тем быстрее «средняя температура любви» в нашей больнице начнёт заметно повышаться!

Спас Лоза Истинная

Мк., 8 зач., II, 14-17 (прот. Павел Великанов)

14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о том, как внимательно наблюдают за поведением Иисуса духовные лидеры еврейского народа — фарисеи и книжники. Да, Иисус для них большая загадка. С одной стороны, Он — никто. Он не принадлежит ни к священническому роду, его родители ничем особо не знамениты. Обычный сын какого-то плотника. Но с другой стороны, в Нём явно присутствует некая сила, которой и в малой мере нет у фарисеев — при всей их ревности в Богоугождении, тщательности соблюдения ритуалов и предписаний. Своим поведением фарисеи сознательно проводят чёткую границу между собой и обычными людьми: фарисеи именно ради Бога возлагают на себя особые труды и подвиги, чтобы стать ближе к Богу, получить особые благословения для себя и своих близких. Всё это способствует укреплению их положения в обществе, они — «опорные точки», «маячки» благочестия для окружающих. Бережно хранимые народом. Но как только появляется Иисус — опоры начинают не то что шататься, ходить ходуном. Он творит невиданные чудеса — и при этом живёт, как самый обыкновенный еврей. Не книжник и не фарисей. Он не брезгует общением с самыми низкими слоями общества. Сборщики налогов, изменники, нечистоплотные люди, даже бесноватые для Него — не препятствие для общения. Он не только не гнушается ими — но ещё и разделяет трапезу, пьёт с ними вино, разговаривает, шутит, смеётся — вместо того, чтобы осудить и укорить! Такое поведение может быть расценено только одним образом: оправдание их греха!

Именно это и стало поводом для выказывания недовольства Иисусом: как это так, — говорят фарисеи, обращаясь к ученикам. Ваш учитель вещает о таких высоконравственных предметах — и при этом общается с явными грешниками, которые сознательно нарушают важнейшие религиозные предписания!

Ответ Иисуса предельно лаконичен. К кому ходит врач? К здоровым? нет, к больным! И Я пришёл не вас, вполне самодостаточных праведников, спасать — а пришёл именно к тем, кому прежде всего требуется покаяние для исцеления и возрождения. Невзирая на всю их греховность и непорядочность. Переступая через ритуальную брезгливость и общественное мнение. Потому что и они — такие же, как и вы, дети Одного Небесного Отца.

Когда человек укрепляется в благочестии и постепенно отходит от греховных обычаев жизни, иногда появляется соблазн считать себя уже чего-то достигшим. Вроде бы уже нет прежних тяжких грехов. Исповедь становится привычной, таинства — неотъемлемой частью жизни. В какой-то момент человек совершенно искренне может перестать понимать, как вообще можно жить без храмового богослужения, без ежедневной молитвы, без чтения Евангелия, без богомыслия. Как же важно, дорогие братья и сестры, вовремя поймать себя на этой мысли — и запретить её дальше развивать. В противном случае она легко может стать таким «мысленным вирусом», который внедрится в сознание и постепенно заразит его духовной надменностью. Да, есть люди, которые живут и без Бога, и без молитвы. И от этого они не перестают быть любимыми Богом. И о них у Него — особое попечение. Бог бесконечно деликатен в своём отношении к людям. Он на самом деле заботиться о спасении каждого — а не «делает вид», что заботится — как, увы, нередко это бывает у нас.

По большому счёту, все мы, человеки, находимся в одной огромной больнице под названием «жизнь». Смешно и глупо, когда кто-то со сломанной ногой начинает с презрением смотреть на страдающего эпилепсией. У каждого из нас — своя боль, своя беда. И чем любовнее и сочувственнее мы будем относиться к немощам друг друга, тем быстрее «средняя температура любви» в нашей больнице начнёт заметно повышаться!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.