Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 48-59

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. || И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;

52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

54 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;

55 и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.

56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?

58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.

59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Каждый, кто читал пророческие книги Ветхого Завета, наверняка, обращал внимание, что они содержит в себе очень много символов и образов. Один из самых распространенных, – образ брака, свадебного торжества. Бог сравнивается с женихом, а Израиль, богоизбранный еврейский народ, – с невестой. Господь заботится о Своем народе так, как мог бы заботиться любящий муж о своей супруге. Даже, несмотря на капризы и строптивый характер невесты, жених остается ей верен, более того, готов пойти ради нее даже на смерть. Иными словами образ брака намекает на то, что между Богом и его детищем существуют особые, исключительные отношения, такие близкие и теплые, какие могут существовать только между самыми близкими людьми.

Ветхий Завет отличается от Нового именно тем, что на место, которое занимал рядом с Богом только Израильский народ, теперь может претендовать каждый человек, вне зависимости от его происхождения и нации. Теперь Творец мира не просто племенное Божество евреев, Он Бог каждого человека. Именно об этой грандиозной трансформации в отношениях Бога и мира и сообщает Христос Своим слушателям. В этом ключе следует понимать Его слова об огне, Который Он жаждет свести на землю. Это огонь личного, живого, полноценного общения человека с его Творцом, то, что богословы во все времена называли просто – вера.

Отсюда становятся понятны и слова Христа о том, что Он принес на землю разделение. Точно так же как огонь человеческой любви разделяет семьи, дочь уходит к мужу, - а сын к жене, к тем людям, с которыми они создают новую семью, - также может разделять людей и огонь любви к Богу. Ведь человек верующий живет Христом не в меньшей мере, чем муж женою, а жена мужем. Однако эти слова можно понимать и в переносном смысле. Родные и близкие – образ всего того, что нам дорого, и что занимает в нашем сердце центральное место: наши увлечения, желания, пристрастия, наконец, наши греховные привычки. Священное Писание не раз выражается о Боге метафорически, сравнивая Его с ревнивым мужем. Он не терпит, если сердце человека заполнено чем-то иным кроме Него. Нет, Он не устраивает сцен и не мстит. Если нам приятней оставаться с чем-то, что мы ценим больше, чем Его, то Он просто незаметно уходит из нашей жизни. Уходит, потому что мы сами так захотели.

Для того, чтобы дать людям возможность принять этот огонь Божественной любви во всей полноте, Спаситель должен был, как Сам Он выразился, крещением креститься. Если дословно перевести это место, Христос говорит о том, что Он должен погрузиться в пучину страданий, то есть умереть на кресте.

Когда Спаситель произносил все эти слова перед слушателями, признаки, что все это уже совершается, были очевидны. Именно поэтому Он и сокрушается о том, что многие не принимают Его слов, не понимают кто Он такой, хотя с легкостью могут предсказывать вещи, от которых зависит их материальная жизнь. Тем более эти слова недоумения обращены и каждому из нас. Ведь каждый может впустить Бога в свою жизнь в той полноте, в какой мы впустили в нее своих любимых. Переживать Его так же, как мы переживаем своих жен, мужей, детей и родителей. По крайней мере, приложить хоть какие-нибудь усилия, чтобы Бог с периферии моей жизни постепенно, пусть не сразу, все более и более занимал в ней центральное место.

Дай же нам Господи, не разочаровать Тебя. Ведь любой жених ждет верности от своей невесты. И от того, в какой степени она сможет посвятить себя будущему мужу, зависит не только его счастье, но и ее собственное.

 

Каждый, кто читал пророческие книги Ветхого Завета, наверняка, обращал внимание, что они содержит в себе очень много символов и образов. Один из самых распространенных, – образ брака, свадебного торжества. Бог сравнивается с женихом, а Израиль, богоизбранный еврейский народ, – с невестой. Господь заботится о Своем народе так, как мог бы заботиться любящий муж о своей супруге. Даже, несмотря на капризы и строптивый характер невесты, жених остается ей верен, более того, готов пойти ради нее даже на смерть. Иными словами образ брака намекает на то, что между Богом и его детищем существуют особые, исключительные отношения, такие близкие и теплые, какие могут существовать только между самыми близкими людьми.

Ветхий Завет отличается от Нового именно тем, что на место, которое занимал рядом с Богом только Израильский народ, теперь может претендовать каждый человек, вне зависимости от его происхождения и нации. Теперь Творец мира не просто племенное Божество евреев, Он Бог каждого человека. Именно об этой грандиозной трансформации в отношениях Бога и мира и сообщает Христос Своим слушателям. В этом ключе следует понимать Его слова об огне, Который Он жаждет свести на землю. Это огонь личного, живого, полноценного общения человека с его Творцом, то, что богословы во все времена называли просто – вера.

Отсюда становятся понятны и слова Христа о том, что Он принес на землю разделение. Точно так же как огонь человеческой любви разделяет семьи, дочь уходит к мужу, - а сын к жене, к тем людям, с которыми они создают новую семью, - также может разделять людей и огонь любви к Богу. Ведь человек верующий живет Христом не в меньшей мере, чем муж женою, а жена мужем. Однако эти слова можно понимать и в переносном смысле. Родные и близкие – образ всего того, что нам дорого, и что занимает в нашем сердце центральное место: наши увлечения, желания, пристрастия, наконец, наши греховные привычки. Священное Писание не раз выражается о Боге метафорически, сравнивая Его с ревнивым мужем. Он не терпит, если сердце человека заполнено чем-то иным кроме Него. Нет, Он не устраивает сцен и не мстит. Если нам приятней оставаться с чем-то, что мы ценим больше, чем Его, то Он просто незаметно уходит из нашей жизни. Уходит, потому что мы сами так захотели.

Для того, чтобы дать людям возможность принять этот огонь Божественной любви во всей полноте, Спаситель должен был, как Сам Он выразился, крещением креститься. Если дословно перевести это место, Христос говорит о том, что Он должен погрузиться в пучину страданий, то есть умереть на кресте.

Когда Спаситель произносил все эти слова перед слушателями, признаки, что все это уже совершается, были очевидны. Именно поэтому Он и сокрушается о том, что многие не принимают Его слов, не понимают кто Он такой, хотя с легкостью могут предсказывать вещи, от которых зависит их материальная жизнь. Тем более эти слова недоумения обращены и каждому из нас. Ведь каждый может впустить Бога в свою жизнь в той полноте, в какой мы впустили в нее своих любимых. Переживать Его так же, как мы переживаем своих жен, мужей, детей и родителей. По крайней мере, приложить хоть какие-нибудь усилия, чтобы Бог с периферии моей жизни постепенно, пусть не сразу, все более и более занимал в ней центральное место.

Дай же нам Господи, не разочаровать Тебя. Ведь любой жених ждет верности от своей невесты. И от того, в какой степени она сможет посвятить себя будущему мужу, зависит не только его счастье, но и ее собственное.

 

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.