Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 12-14,17-20

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,

13 и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи. Человек, как говорят, может привыкнуть ко всему. Например, людей в XIX веке могла удивить паровая машина и совершенно не удивляло, что один человек может быть собственностью другого. Читая Писание, мы иногда вместе с апостолами удивляемся тому, что делал Христос. Но всегда ли это правильно и чему в Евангелии можно было удивиться на самом деле? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из двадцать первой главы Евангелия от Луки, который читается сегодня в православных храмах на богослужении.

Глава 21.

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,

13 и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

Любой, кто читал Священное Писание, знает, что книжники и фарисеи, люди, которые разбирались в законах и традициях, периодически вступали с Иисусом Христом в дискуссии. То они возмущались тем, что апостолы ели немытыми руками, то тем, что они срывали колосья и, растирая их, ели пшеницу в субботу... Саддукеи задавали свои вопросы, например, про веру в воскресение мёртвых. Так или иначе, мы знаем, что некоторые ответы Христа чрезвычайно удивляли вопрошающих, и они в недоумении отходили от Него. Происходило это, конечно, не случайно, но потому что Христос стремился к тому, чтобы люди вдумывались в собственную традицию и исполняли заповеди неформально. Он стремился открыть собеседникам подлинный, глубинный смысл закона.

Обычно инициатива сложных вопросов и уточнений исходила от тех, кто Христа окружал. Одни были искренне заинтересованы в проповеди Христа, в то время как другие стремились спровоцировать Спасителя на ответ, с помощью которого Его можно будет обвинить в нарушении закона. Однако сегодня мы слышим историю, в которой инициатором определённых действий и обличений становится Сам Христос. После входа в Иерусалим, Он приходит в храм и видит в нём торговцев животными и людей, которые меняют деньги. Спаситель чрезвычайно этим возмущён. Торговля и обмен денег с имперских на храмовые осуществлялись в так называемом дворе язычников, единственном месте в храме, где разрешалось молиться не иудеям. Естественно, люди, которые воспринимали язычников как скверных, не особенно заботились о том, чтобы те могли помолиться. В свою очередь Спаситель, как Тот, Кто пришёл ради спасения всех, прекрасно знал о перспективах обращения язычников и для Него было важно, чтобы они имели возможность молиться. Вечером того же дня Господь уходит из города и проводит ночь в Вифании. Утром по пути обратно Он видит смоковницу, на которой не находит плодов, и обрекает её на вечное бесплодие.

И вот что интересно. Ученики, как и большинство из нас, читающих Писание, обращают внимание на трагичную историю смоковницы. Евангелист ничего не говорит о том, чтобы ученики удивились присутствию в храме менял и торговцев, как и тому, что их выгнал Христос. Зато тому, что засохла смоковница, они удивились точно. Люди, которые заключили завет с Богом и которые много раз были Им спасаемы от самых разных бед, устроили в Его храме вертеп разбойников, но это никого не удивляло, ведь давно стало чем-то привычным. При этом дерево, которое засохло после слов Того, Кто воскрешал мёртвых, вызвало удивление. Несоизмеримость этих вещей печально поражает.

Конечно, все мы бываем в ситуации апостолов, удивляясь чему-то внешнему и проходя мимо глубинной, хотя и привычной неправды нашей жизни. И всем нам важно стремиться к тому, чтобы подобных привычных и из-за этого таких незаметных неправд становилось меньше.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи. Человек, как говорят, может привыкнуть ко всему. Например, людей в XIX веке могла удивить паровая машина и совершенно не удивляло, что один человек может быть собственностью другого. Читая Писание, мы иногда вместе с апостолами удивляемся тому, что делал Христос. Но всегда ли это правильно и чему в Евангелии можно было удивиться на самом деле? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из двадцать первой главы Евангелия от Луки, который читается сегодня в православных храмах на богослужении.

Глава 21.

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,

13 и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

Любой, кто читал Священное Писание, знает, что книжники и фарисеи, люди, которые разбирались в законах и традициях, периодически вступали с Иисусом Христом в дискуссии. То они возмущались тем, что апостолы ели немытыми руками, то тем, что они срывали колосья и, растирая их, ели пшеницу в субботу... Саддукеи задавали свои вопросы, например, про веру в воскресение мёртвых. Так или иначе, мы знаем, что некоторые ответы Христа чрезвычайно удивляли вопрошающих, и они в недоумении отходили от Него. Происходило это, конечно, не случайно, но потому что Христос стремился к тому, чтобы люди вдумывались в собственную традицию и исполняли заповеди неформально. Он стремился открыть собеседникам подлинный, глубинный смысл закона.

Обычно инициатива сложных вопросов и уточнений исходила от тех, кто Христа окружал. Одни были искренне заинтересованы в проповеди Христа, в то время как другие стремились спровоцировать Спасителя на ответ, с помощью которого Его можно будет обвинить в нарушении закона. Однако сегодня мы слышим историю, в которой инициатором определённых действий и обличений становится Сам Христос. После входа в Иерусалим, Он приходит в храм и видит в нём торговцев животными и людей, которые меняют деньги. Спаситель чрезвычайно этим возмущён. Торговля и обмен денег с имперских на храмовые осуществлялись в так называемом дворе язычников, единственном месте в храме, где разрешалось молиться не иудеям. Естественно, люди, которые воспринимали язычников как скверных, не особенно заботились о том, чтобы те могли помолиться. В свою очередь Спаситель, как Тот, Кто пришёл ради спасения всех, прекрасно знал о перспективах обращения язычников и для Него было важно, чтобы они имели возможность молиться. Вечером того же дня Господь уходит из города и проводит ночь в Вифании. Утром по пути обратно Он видит смоковницу, на которой не находит плодов, и обрекает её на вечное бесплодие.

И вот что интересно. Ученики, как и большинство из нас, читающих Писание, обращают внимание на трагичную историю смоковницы. Евангелист ничего не говорит о том, чтобы ученики удивились присутствию в храме менял и торговцев, как и тому, что их выгнал Христос. Зато тому, что засохла смоковница, они удивились точно. Люди, которые заключили завет с Богом и которые много раз были Им спасаемы от самых разных бед, устроили в Его храме вертеп разбойников, но это никого не удивляло, ведь давно стало чем-то привычным. При этом дерево, которое засохло после слов Того, Кто воскрешал мёртвых, вызвало удивление. Несоизмеримость этих вещей печально поражает.

Конечно, все мы бываем в ситуации апостолов, удивляясь чему-то внешнему и проходя мимо глубинной, хотя и привычной неправды нашей жизни. И всем нам важно стремиться к тому, чтобы подобных привычных и из-за этого таких незаметных неправд становилось меньше.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Всегда ли вы, дорогие друзья, перед тем как…

10.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

This website uses cookies.