Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18

01 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

02 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

03 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

04 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

05 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

06 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

07 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

08 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

09 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,

11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Вход Господень в Иерусалим — одно из самых знаменательных событий земной жизни Иисуса Христа. Жители столицы встречают Спасителя как царя. Они видят в Нём Мессию, наследника великого Давида, который вернулся для того, чтобы занять престол своего праотца и освободить свой народ от гнёта захватчиков. Красноречиво об этом свидетельствует их приветственный возглас «осанна», который можно перевести как «спаси же нас». Очевидно, что о духовном смысле спасения речь здесь идёт в самую последнюю очередь. Спаси от захватчиков, от оккупантов; верни мир, процветание и справедливость; избавь от жадных и бессовестных чиновников, от предателей и доносчиков, защити обездоленных. Одним словом, обеспечь достойный уровень жизни. Люди просят у Него то, что когда-то советовал дать им сатана. Искушая Христа в пустыне, он предлагал Ему превратить камни в хлеба. Лукавый прекрасно знает психологию человека. Знает, что все мы хотим поудобней устроиться в этой жизни. И вот идёт Тот, Кто способен творить грандиозные чудеса. Неслучайно Иоанн добавляет в конце описания этого события, что люди встретили Его, потому что слышали, что Он воскресил Лазаря. Если такая у Него сила, то Он точно Мессия, Он точно сможет помочь и каждому из нас.

А потому ничего особо радостного в этом событии нет. Скорее, оно свидетельствует о грандиозном непонимании происходящего. Всего немного времени пройдёт, Христа поведут на Голгофу, и та же толпа будет смотреть, как Он изнывает под тяжестью креста, а кто-то будет откровенно злорадствовать и кричать: «Распни, распни его во дворе Пилата». Даже ученики не понимают, что происходит, о чём свидетельствует эпизод в доме Лазаря. Иуда возмущается бессмысленной, на его взгляд, тратой денег. Скорее всего, недовольны были этим и другие ученики, на что намекают слова Христа, обращённые ко всем присутствующим: «оставьте её». Все они думают о том, о чём вряд ли думали бы, если бы знали, что впереди страдания и смерть.

Вот так, в одиночестве, среди всеобщего ликования и пустых ожиданий Господь совершает Свой путь. Когда же к людям приходит понимание, что происходит на самом деле? Евангелист Иоанн говорит об этом сегодня. По его словам, ученики поняли всё лишь тогда, когда Иисус был прославлен. То есть лишь тогда, когда прошли через все испытания, которые связаны со смертью Учителя. Когда испытали потрясение, боль, разочарование, когда потеряли уже всякую надежду и опору, когда прошли через весь кошмар череды страстных дней. Лишь после этого они смогли понять всё. Насколько они были слепы, насколько ими руководило потребительски близорукое отношение к Своему Учителю и тому, о чём Он говорил.

Одна простая, но важная истина содержится во всём этом. Путь христианина — это не путь комфортного, беспроблемного существования. Если действительно идти за Христом — это всегда путь духовного возрастания. А возрастания не бывает без дискомфорта и боли. Ведь приходится встречаться с собой настоящим, узнавать о себе нечто новое, неприятное и отказываться от этого. Словно отщипывать от себя по кусочку привычный образ мыслей, привычные чувства и поступки. Но именно в этой боли нам нередко и открывается Бог. В ней всё чётче и яснее проступает Его замысел о нас. Кем мы должны быть на самом деле. И тогда удивительным образом те душевные страдания, которые мы испытываем на этом пути, преображаются в радость Воскресения Господня, Его Светлой Пасхи.

Вход Господень в Иерусалим — одно из самых знаменательных событий земной жизни Иисуса Христа. Жители столицы встречают Спасителя как царя. Они видят в Нём Мессию, наследника великого Давида, который вернулся для того, чтобы занять престол своего праотца и освободить свой народ от гнёта захватчиков. Красноречиво об этом свидетельствует их приветственный возглас «осанна», который можно перевести как «спаси же нас». Очевидно, что о духовном смысле спасения речь здесь идёт в самую последнюю очередь. Спаси от захватчиков, от оккупантов; верни мир, процветание и справедливость; избавь от жадных и бессовестных чиновников, от предателей и доносчиков, защити обездоленных. Одним словом, обеспечь достойный уровень жизни. Люди просят у Него то, что когда-то советовал дать им сатана. Искушая Христа в пустыне, он предлагал Ему превратить камни в хлеба. Лукавый прекрасно знает психологию человека. Знает, что все мы хотим поудобней устроиться в этой жизни. И вот идёт Тот, Кто способен творить грандиозные чудеса. Неслучайно Иоанн добавляет в конце описания этого события, что люди встретили Его, потому что слышали, что Он воскресил Лазаря. Если такая у Него сила, то Он точно Мессия, Он точно сможет помочь и каждому из нас.

А потому ничего особо радостного в этом событии нет. Скорее, оно свидетельствует о грандиозном непонимании происходящего. Всего немного времени пройдёт, Христа поведут на Голгофу, и та же толпа будет смотреть, как Он изнывает под тяжестью креста, а кто-то будет откровенно злорадствовать и кричать: «Распни, распни его во дворе Пилата». Даже ученики не понимают, что происходит, о чём свидетельствует эпизод в доме Лазаря. Иуда возмущается бессмысленной, на его взгляд, тратой денег. Скорее всего, недовольны были этим и другие ученики, на что намекают слова Христа, обращённые ко всем присутствующим: «оставьте её». Все они думают о том, о чём вряд ли думали бы, если бы знали, что впереди страдания и смерть.

Вот так, в одиночестве, среди всеобщего ликования и пустых ожиданий Господь совершает Свой путь. Когда же к людям приходит понимание, что происходит на самом деле? Евангелист Иоанн говорит об этом сегодня. По его словам, ученики поняли всё лишь тогда, когда Иисус был прославлен. То есть лишь тогда, когда прошли через все испытания, которые связаны со смертью Учителя. Когда испытали потрясение, боль, разочарование, когда потеряли уже всякую надежду и опору, когда прошли через весь кошмар череды страстных дней. Лишь после этого они смогли понять всё. Насколько они были слепы, насколько ими руководило потребительски близорукое отношение к Своему Учителю и тому, о чём Он говорил.

Одна простая, но важная истина содержится во всём этом. Путь христианина — это не путь комфортного, беспроблемного существования. Если действительно идти за Христом — это всегда путь духовного возрастания. А возрастания не бывает без дискомфорта и боли. Ведь приходится встречаться с собой настоящим, узнавать о себе нечто новое, неприятное и отказываться от этого. Словно отщипывать от себя по кусочку привычный образ мыслей, привычные чувства и поступки. Но именно в этой боли нам нередко и открывается Бог. В ней всё чётче и яснее проступает Его замысел о нас. Кем мы должны быть на самом деле. И тогда удивительным образом те душевные страдания, которые мы испытываем на этом пути, преображаются в радость Воскресения Господня, Его Светлой Пасхи.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.