Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 65, стихи 8-16

08 Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение"; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.

09 И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.

10 И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня.

11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,-

12 вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.

13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;

14 рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.

15 И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,

16 которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины,- потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В Священном Писании есть те места, которые довольно неприятно читать, так как они обличают то или иное состояние, в котором находится человек. К примеру, таким местом может быть евангельский рассказ о богатом юноше, не нашедшем возможности продать своё имение, раздать полученные деньги и следовать за Христом (см. Мф. 19:16–22). Может таким неприятным местом Священного Писания стать и какой-то иной его эпизод, все зависит от конкретного человека и актуального состояния его совести. Вместе с этим Писание содержит и те слова, которые мы читаем с неизменной радостью.

Нынешний отрывок книги пророка Исайи как раз такой: в нем Исайя говорит о некоем новом имени для Божиих рабов. Конечно же, христиане не могут прочитывать эти слова иначе, как относящиеся к нам. Именно таким образом прочитывали слова Исайи многие древние авторитетные толкователи его книги, к примеру, святитель Кирилл Александрийский дал такой комментарий на слова пророка: «Все во Христе стало новым — и служение, и жизнь, и закон: мы более не прилепляемся к бесполезным сеням и образам, но совершаем поклонение и служение Всевышнему Богу в духе и истине (Ин. 4:23), носим имя не как Израильтяне по патриархам или отцам, Ефрему, Манассии, или по какому другому колену, не следуем стезею книжников и фарисеев, ценя выше всего не ветхую букву, но в обновлении жизни (Рим. 4) евангельской шествуем ко Христу и, украшаясь званием от Него как бы венцем, именуемся Христианами. Вот славное и благословенное имя по всей поднебесной».

Для нас очевидно, что именно мы — христиане — и есть те люди, которые носят имя, которым «благословляем себя на земле», и благодаря которому «благословляемся Богом истины». С одной стороны, это, бесспорно, великая радость и честь, а с другой — невероятная по своему масштабу ответственность: одного именования себя христианами недостаточно, у нас должна быть и соответствующая этому имени жизнь, такая, чтобы все видящие нас хотели нам уподобиться, и стать Христовыми учениками. В какой мере получается жить таким образом — к сожалению, вопрос непростой и во многом печальный, и каждому христианину стоит о нем задуматься применительно к самому себе, если же честный ответ будет обличать нас, то необходимо пересмотреть свою жизнь и из глубины сердца воззвать к Воскресшему Господу Иисусу Христу, дабы Он обновил в нас благодать Святого Духа, и мы сумели стать достойными продолжателями Его великого дела по возвращению человека в первозданное райское состояние.

В Священном Писании есть те места, которые довольно неприятно читать, так как они обличают то или иное состояние, в котором находится человек. К примеру, таким местом может быть евангельский рассказ о богатом юноше, не нашедшем возможности продать своё имение, раздать полученные деньги и следовать за Христом (см. Мф. 19:16–22). Может таким неприятным местом Священного Писания стать и какой-то иной его эпизод, все зависит от конкретного человека и актуального состояния его совести. Вместе с этим Писание содержит и те слова, которые мы читаем с неизменной радостью.

Нынешний отрывок книги пророка Исайи как раз такой: в нем Исайя говорит о некоем новом имени для Божиих рабов. Конечно же, христиане не могут прочитывать эти слова иначе, как относящиеся к нам. Именно таким образом прочитывали слова Исайи многие древние авторитетные толкователи его книги, к примеру, святитель Кирилл Александрийский дал такой комментарий на слова пророка: «Все во Христе стало новым — и служение, и жизнь, и закон: мы более не прилепляемся к бесполезным сеням и образам, но совершаем поклонение и служение Всевышнему Богу в духе и истине (Ин. 4:23), носим имя не как Израильтяне по патриархам или отцам, Ефрему, Манассии, или по какому другому колену, не следуем стезею книжников и фарисеев, ценя выше всего не ветхую букву, но в обновлении жизни (Рим. 4) евангельской шествуем ко Христу и, украшаясь званием от Него как бы венцем, именуемся Христианами. Вот славное и благословенное имя по всей поднебесной».

Для нас очевидно, что именно мы — христиане — и есть те люди, которые носят имя, которым «благословляем себя на земле», и благодаря которому «благословляемся Богом истины». С одной стороны, это, бесспорно, великая радость и честь, а с другой — невероятная по своему масштабу ответственность: одного именования себя христианами недостаточно, у нас должна быть и соответствующая этому имени жизнь, такая, чтобы все видящие нас хотели нам уподобиться, и стать Христовыми учениками. В какой мере получается жить таким образом — к сожалению, вопрос непростой и во многом печальный, и каждому христианину стоит о нем задуматься применительно к самому себе, если же честный ответ будет обличать нас, то необходимо пересмотреть свою жизнь и из глубины сердца воззвать к Воскресшему Господу Иисусу Христу, дабы Он обновил в нас благодать Святого Духа, и мы сумели стать достойными продолжателями Его великого дела по возвращению человека в первозданное райское состояние.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.