06 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.
07 Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя.
08 Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные,
09 сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их;
10 не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод.
Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Библейская наука самым тщательным образом исследовала все книги Священного Писания, не стала исключением и книга пророка Исайи. В ней учёные нашли не только различные по времени своего создания фрагменты, но и дали некоторым из отрывков книги свои имена. В частности, начало нынешнего фрагмента представляет собой, так называемую, «Вторую песнь Раба Господня». Важно заметить, что слово «Раб» в словосочетании «Раб Господень» на русском языке пишется с заглавной буквы, и это указывает не на какого-то обычного человека, а на Христа, то есть сказанное Исайей относится исключительно ко Христу, это пророчество о Спасителя мира, которое Исайя облёк в слова, произнесённые грядущим Искупителем человечества.
Некоторых наших современников может смутить само слово «Раб» применительно ко Христу, точно также, как их смущает это слово применительно к человеку в словосочетании «раб Божий», им кажется, что такое наименовании унизительно, для устранения возможного смущения, стоит обратиться к оригинальному еврейскому тексту, благодаря такому обращению мы узнаем, что еврейское слово, переведённое на славянские языки как «раб», имеет множество значений, и на языке библейского богословия оно указывает на того, кто особенно близок к Богу, того, кто пользуется Его особым расположением и благоволением. Из Священного Писания нам известно, что таким существом является человек — высшее и любимейшее творение Божие, но при этом ближе всех к Богу-Отцу Его Единородный Сын Господь наш Иисус Христос, а потому и некоторые пророчества Исайи о Христе озаглавлены как «Песни Раба Господня».
Исайя вкладывает в уста Бога слова, которые изначально не вполне осознавали Христовы апостолы, они, если мы вспомним новозаветные исторические книги, далеко не сразу поняли, что Христова миссия простирается далеко за пределы израильского народа, и поначалу они не вполне понимали, как им поступать с желающими примкнуть к Церкви Христовой язычниками. Об этом непонимании ярко свидетельствует эпизод из 10-й главы книги Деяний святых апостолов, в котором Бог апостолу Петру через видение нечистой с точки зрения Ветхого Завета пищи и через предложение ее вкусить открывает ту же самую истину, которая когда-то была открыта Исайе: для Христа и благодати Святого Духа нет нечистых народов, Христос, как о том сказано в книге пророка Исайи, — свет всех народов, чтобы через Него спасение «простёрлось до концов земли». После событий 10-й главы книги Деяний апостолы постепенно начали усваивать мысль Исайи, и в конечном итоге их проповедь начала распространяться среди всех тех людей, к которым они физически могли обратиться с евангельским словом.