Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 14-23

14 Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

15 а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего;

16 и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.

17 Горе беременным и питающим сосцами в те дни.

18 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою.

19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.

20 И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.

21 Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там,- не верьте.

22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Только что прозвучавшие пророчества Спасителя изображают картину страшных бедствий, которым предстоит произойти. Некоторые толкователи считают, что это предсказания о тех несчастьях, которые обрушатся на Иерусалим, как вскоре и произошло: мы знаем, что в 70-м году от Рождества Христова еврейская столица была разрушена римлянами; некоторые утверждают, что это слова о последних днях человеческой истории, когда весь мир будет содрогаться от ужасных катаклизмов; есть мнение, что речь идёт о тех моментах кризиса, который переживает в своей жизни всякий человек и которые в масштабе его личной судьбы подобны всемирным потрясениям. Как бы то ни было, обращают на себя внимания слова Спасителя, что ради избранных Бог сократит те ужасные дни. Как можно это понимать?

Вряд ли стоит понимать это выражение в буквальном смысле, будто в минуте будет не 60 секунд, а 40, вместо 24 часов в сутках останется 20, а вместо 7 дней в неделе будет 5. Скорее, Христос указывает на то, что те, кто будет надеяться на Бога и останется верен Ему, испытают особую поддержку с Его стороны. Господь среди бедствий и невзгод будет давать людям такое внутреннее утешение, такую твёрдость, что они смогут стойко пережить то, что в другой ситуации сломило бы их дух. Иными словами, речь идёт о особом присутствии Бога в жизни человека в моменты кризиса. А где Бог, там нет времени. Так что, находясь даже в потоке земной суеты, человек своим сердцем стоит на пороге вечности. Время течёт, события происходят, но в той степени, в какой верующий препоручил себя Творцу, доверился Ему, смог отдать Ему свою боль и заботы, он словно исключён из этого бешенного круговорота. В связи с этим вспоминается присказка, «счастливые часов не наблюдают». Так и здесь: кто с Богом, тот подчиняется законам нашего мира лишь отчасти. Даже бег времени не имеет над ним полноту власти, и тягостные минуты переживаются совершенно иначе.

Это можно понимать и как намёк на ту полноту радости, которую испытает человек, когда бедствия закончатся. Ведь после различных невзгод и несчастий, когда в сердце входит полнота благодати, всё произошедшее ощущается как незначительное, краткосрочное. Настолько новый опыт радости перекрывает опыт испытанной боли. В другом месте Евангелия Господь делает особый акцент на этой мысли, используя образ рожающей женщины. Когда рожает, терпит боль, но когда родит, то не помнит даже себя от радости, потому что родила долгожданное дитя.

Потрясения и беды никого не обойдут стороной. Так устроен наш мир. Это его закон. Даже Бог подчинился Ему, страдал на кресте и три дня был в могиле. А потому они не минуют и нас. Однако, когда переживаем скорби и тяжёлые времена, постараемся полностью препоручать себя Творцу. Будем стараться с доверием Ему отпускать ситуацию и продолжать стремиться во всём исполнить Его волю. Ведь именно в те минуты, когда нам особо тяжело, Господь совершает самое важное и значительное в нашей жизни. И именно в такие моменты Он к нам ближе, чем в какое-либо иное время.

Только что прозвучавшие пророчества Спасителя изображают картину страшных бедствий, которым предстоит произойти. Некоторые толкователи считают, что это предсказания о тех несчастьях, которые обрушатся на Иерусалим, как вскоре и произошло: мы знаем, что в 70-м году от Рождества Христова еврейская столица была разрушена римлянами; некоторые утверждают, что это слова о последних днях человеческой истории, когда весь мир будет содрогаться от ужасных катаклизмов; есть мнение, что речь идёт о тех моментах кризиса, который переживает в своей жизни всякий человек и которые в масштабе его личной судьбы подобны всемирным потрясениям. Как бы то ни было, обращают на себя внимания слова Спасителя, что ради избранных Бог сократит те ужасные дни. Как можно это понимать?

Вряд ли стоит понимать это выражение в буквальном смысле, будто в минуте будет не 60 секунд, а 40, вместо 24 часов в сутках останется 20, а вместо 7 дней в неделе будет 5. Скорее, Христос указывает на то, что те, кто будет надеяться на Бога и останется верен Ему, испытают особую поддержку с Его стороны. Господь среди бедствий и невзгод будет давать людям такое внутреннее утешение, такую твёрдость, что они смогут стойко пережить то, что в другой ситуации сломило бы их дух. Иными словами, речь идёт о особом присутствии Бога в жизни человека в моменты кризиса. А где Бог, там нет времени. Так что, находясь даже в потоке земной суеты, человек своим сердцем стоит на пороге вечности. Время течёт, события происходят, но в той степени, в какой верующий препоручил себя Творцу, доверился Ему, смог отдать Ему свою боль и заботы, он словно исключён из этого бешенного круговорота. В связи с этим вспоминается присказка, «счастливые часов не наблюдают». Так и здесь: кто с Богом, тот подчиняется законам нашего мира лишь отчасти. Даже бег времени не имеет над ним полноту власти, и тягостные минуты переживаются совершенно иначе.

Это можно понимать и как намёк на ту полноту радости, которую испытает человек, когда бедствия закончатся. Ведь после различных невзгод и несчастий, когда в сердце входит полнота благодати, всё произошедшее ощущается как незначительное, краткосрочное. Настолько новый опыт радости перекрывает опыт испытанной боли. В другом месте Евангелия Господь делает особый акцент на этой мысли, используя образ рожающей женщины. Когда рожает, терпит боль, но когда родит, то не помнит даже себя от радости, потому что родила долгожданное дитя.

Потрясения и беды никого не обойдут стороной. Так устроен наш мир. Это его закон. Даже Бог подчинился Ему, страдал на кресте и три дня был в могиле. А потому они не минуют и нас. Однако, когда переживаем скорби и тяжёлые времена, постараемся полностью препоручать себя Творцу. Будем стараться с доверием Ему отпускать ситуацию и продолжать стремиться во всём исполнить Его волю. Ведь именно в те минуты, когда нам особо тяжело, Господь совершает самое важное и значительное в нашей жизни. И именно в такие моменты Он к нам ближе, чем в какое-либо иное время.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.