Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 1-8

01 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

02 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

03 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

04 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?

05 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

06 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

07 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец.

08 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Первое поколение христиан жило в напряженном ожидании скорого Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, у первых христиан были для этого все основания: Сам Христос сказал о Своём Втором Пришествии довольно много, кроме указания на то, что оно будет, Он рассказал и о признаках его скорого наступления. Как мы понимаем, первые христиане не дождались Второго Пришествия, не дождались его и их непосредственные преемники, но эсхатологические ожидания, несмотря на своё очевидное охлаждение, неотступно преследуют христиан, не было, пожалуй, в истории христианства такой эпохи, в которую эти ожидания не вспыхивали бы с новой силой. О причинах эсхатологических предчувствий христиан легко догадаться: они кроются в том, что слова Христа о предзнаменованиях Его Второго Пришествия имеют крайне расплывчатый характер, а потому их можно применить к очень многим эпизодам человеческой истории.

Сегодня мы услышали фрагмент пророческой речи Христа, и в ней было сказано о некоторых признаках Его скорого Второго Пришествия, в частности, о войнах, о землетрясениях, о голоде и о всеобщем смятении. Будучи людьми, погружёнными в актуальную повестку дня, мы понимаем, что всё это может быть применено и к нашему времени, в равной степени оно могло быть применено и ко времени недавнего прошлого. С большой степенью вероятности можно предположить, что эти Христова слова с тревогой будут восприниматься и последующими поколениями христиан.

Вместе с перечислением предвестников скорой кончины привычного нам мира, Христос сказал и о том, что всему этому не стоит ужасаться, в Своих речах на тему Второго Пришествия Господь призывал сосредоточиться не на страхе и не на вычислениях точной даты, а также не на том, каким образом можно всего этого избежать, Господь призывал думать о том, чтобы суметь сохранить верность Ему. В нынешнем отрывке эта мысль выражена такими словами: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят» (Мк. 13:5–6). Можно предположить, что появление лжехристов — это ещё один признак скорой кончины мира, но с равной степенью вероятности можно сказать, что и любое другое уклонение в сторону от Христа — это то, что предвосхищает скорый конец. Такое уклонение может иметь самые разные формы, к примеру, оно может представлять собой веру в человеческий гений и в технологии, в то, что мы способны быть счастливы и благополучны исключительно своими силами, то есть без Бога. Всё это, вне зависимости от того, какие формы оно может иметь, представляет для христиан значительно большую опасность, чем какие бы то ни было катастрофы, потому как катастрофы сами по себе не способны нас разлучить со Христом, это может сделать лишь наша собственная воля.

Первое поколение христиан жило в напряженном ожидании скорого Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, у первых христиан были для этого все основания: Сам Христос сказал о Своём Втором Пришествии довольно много, кроме указания на то, что оно будет, Он рассказал и о признаках его скорого наступления. Как мы понимаем, первые христиане не дождались Второго Пришествия, не дождались его и их непосредственные преемники, но эсхатологические ожидания, несмотря на своё очевидное охлаждение, неотступно преследуют христиан, не было, пожалуй, в истории христианства такой эпохи, в которую эти ожидания не вспыхивали бы с новой силой. О причинах эсхатологических предчувствий христиан легко догадаться: они кроются в том, что слова Христа о предзнаменованиях Его Второго Пришествия имеют крайне расплывчатый характер, а потому их можно применить к очень многим эпизодам человеческой истории.

Сегодня мы услышали фрагмент пророческой речи Христа, и в ней было сказано о некоторых признаках Его скорого Второго Пришествия, в частности, о войнах, о землетрясениях, о голоде и о всеобщем смятении. Будучи людьми, погружёнными в актуальную повестку дня, мы понимаем, что всё это может быть применено и к нашему времени, в равной степени оно могло быть применено и ко времени недавнего прошлого. С большой степенью вероятности можно предположить, что эти Христова слова с тревогой будут восприниматься и последующими поколениями христиан.

Вместе с перечислением предвестников скорой кончины привычного нам мира, Христос сказал и о том, что всему этому не стоит ужасаться, в Своих речах на тему Второго Пришествия Господь призывал сосредоточиться не на страхе и не на вычислениях точной даты, а также не на том, каким образом можно всего этого избежать, Господь призывал думать о том, чтобы суметь сохранить верность Ему. В нынешнем отрывке эта мысль выражена такими словами: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят» (Мк. 13:5–6). Можно предположить, что появление лжехристов — это ещё один признак скорой кончины мира, но с равной степенью вероятности можно сказать, что и любое другое уклонение в сторону от Христа — это то, что предвосхищает скорый конец. Такое уклонение может иметь самые разные формы, к примеру, оно может представлять собой веру в человеческий гений и в технологии, в то, что мы способны быть счастливы и благополучны исключительно своими силами, то есть без Бога. Всё это, вне зависимости от того, какие формы оно может иметь, представляет для христиан значительно большую опасность, чем какие бы то ни было катастрофы, потому как катастрофы сами по себе не способны нас разлучить со Христом, это может сделать лишь наша собственная воля.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.