Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 1-8

01 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,

02 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

03 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

04 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

05 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

06 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

07 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;

08 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Современный кинематограф пытается не только развлечь зрителя, но и побудить его думать об очень важных вещах. Прежде всего, о том, для чего, собственно, стоит жить? Рассуждают о смысле бытия и герои фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» — космонавты, отправленные на поиски новой для вымирающего человечества планеты. Их миссия осложняется ограниченными объёмами топлива, а также непредсказуемым влиянием гравитации на пространство и время. Но, в конечном счете, всё сводится к вопросу — зачем человек живёт на этом свете? Главный герой расстаётся с любимой дочерью ради исполнения долга и иного варианта для себя не видит.

В прозвучавшем чтении мы также слышим о подчинении жизни высшей цели. Воплощением такого подхода становится пророк Иоанн Креститель. Каждое его слово, каждое действие становится формой самого настоящего богослужения. Предтеча проповедует скорое пришествие обещанного Богом Мессии и спешит достучаться до как можно большего числа сердец.

Главной темой проповеди Иоанна становится покаяние. Это понятие обычно воспринимается нами, как синоним сожаления, признания ошибок. Но это лишь часть смысловой нагрузки покаяния, которое на иврите звучит как «тшува». В дословном переводе «тшува» есть не что иное, как возвращение назад, разворот на сто восемьдесят градусов.

Куда же призывает слушателей вернуться пророк Иоанн? На самом деле, всё очень просто. Достаточно вспомнить слова Христа Спасителя — «будьте как дети», «кто не уподобиться ребёнку, не сможет войти в Царство Небесное». Таким образом, речь идёт о возвращении в детство. Не умом, конечно, а сердцем. Сначала пророк Иоанн, а затем и Господь Иисус обращаются к людям с просьбой стать по-детски незлобными, независтливыми, немстительными.

Но и это ещё не всё. Дети воспринимают мир как нечто цельное, легко отличают правду от лжи. Кроме того, они умеют всем сердцем желать, безоговорочно следовать чистым идеалам. Об утрате подобного умения нам, взрослым, подчас приходится только горевать. Ведь мы так привыкли к компромиссам с совестью, внутренним уговорам самих себя в необходимости сомнительных с нравственной точки зрения решений.

Но Господь не только всемогущественный повелитель вселенной. Он ещё и мудрый педагог, дающий каждому человеку, как минимум, однажды в жизни возможность вернуться, так сказать, к заводским настройкам — изначальным принципам детской чистоты и цельности. Подобный момент наступает обычно, когда речь заходит об исполнении долга, о жертве ради жизни любимого. Впрочем, можно пойти путём покаяния и без подобных потрясений.

Для этого необходимо остановиться и подумать — туда ли направлен путь моего личного бытия? Правильным ли целям посвятил я свою жизнь? Адресовав данный вопрос Богу, мы обязательно получим ответ. Господь не будет молчать. Как указал Он верный путь пророку Иоанну, так и каждому из нас, просящему о помощи и поддержке, Он поможет во Христе Иисусе обрести смысл жизни и тем самым вернуться в счастливое детство, обретя мир и радость в Боге.

Современный кинематограф пытается не только развлечь зрителя, но и побудить его думать об очень важных вещах. Прежде всего, о том, для чего, собственно, стоит жить? Рассуждают о смысле бытия и герои фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» — космонавты, отправленные на поиски новой для вымирающего человечества планеты. Их миссия осложняется ограниченными объёмами топлива, а также непредсказуемым влиянием гравитации на пространство и время. Но, в конечном счете, всё сводится к вопросу — зачем человек живёт на этом свете? Главный герой расстаётся с любимой дочерью ради исполнения долга и иного варианта для себя не видит.

В прозвучавшем чтении мы также слышим о подчинении жизни высшей цели. Воплощением такого подхода становится пророк Иоанн Креститель. Каждое его слово, каждое действие становится формой самого настоящего богослужения. Предтеча проповедует скорое пришествие обещанного Богом Мессии и спешит достучаться до как можно большего числа сердец.

Главной темой проповеди Иоанна становится покаяние. Это понятие обычно воспринимается нами, как синоним сожаления, признания ошибок. Но это лишь часть смысловой нагрузки покаяния, которое на иврите звучит как «тшува». В дословном переводе «тшува» есть не что иное, как возвращение назад, разворот на сто восемьдесят градусов.

Куда же призывает слушателей вернуться пророк Иоанн? На самом деле, всё очень просто. Достаточно вспомнить слова Христа Спасителя — «будьте как дети», «кто не уподобиться ребёнку, не сможет войти в Царство Небесное». Таким образом, речь идёт о возвращении в детство. Не умом, конечно, а сердцем. Сначала пророк Иоанн, а затем и Господь Иисус обращаются к людям с просьбой стать по-детски незлобными, независтливыми, немстительными.

Но и это ещё не всё. Дети воспринимают мир как нечто цельное, легко отличают правду от лжи. Кроме того, они умеют всем сердцем желать, безоговорочно следовать чистым идеалам. Об утрате подобного умения нам, взрослым, подчас приходится только горевать. Ведь мы так привыкли к компромиссам с совестью, внутренним уговорам самих себя в необходимости сомнительных с нравственной точки зрения решений.

Но Господь не только всемогущественный повелитель вселенной. Он ещё и мудрый педагог, дающий каждому человеку, как минимум, однажды в жизни возможность вернуться, так сказать, к заводским настройкам — изначальным принципам детской чистоты и цельности. Подобный момент наступает обычно, когда речь заходит об исполнении долга, о жертве ради жизни любимого. Впрочем, можно пойти путём покаяния и без подобных потрясений.

Для этого необходимо остановиться и подумать — туда ли направлен путь моего личного бытия? Правильным ли целям посвятил я свою жизнь? Адресовав данный вопрос Богу, мы обязательно получим ответ. Господь не будет молчать. Как указал Он верный путь пророку Иоанну, так и каждому из нас, просящему о помощи и поддержке, Он поможет во Христе Иисусе обрести смысл жизни и тем самым вернуться в счастливое детство, обретя мир и радость в Боге.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.