Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 1-8

01 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,

02 и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?

03 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:

04 крещение Иоанново с небес было, или от человеков?

05 Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?

06 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.

07 И отвечали: не знаем откуда.

08 Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим диалог Иисуса Христа с первосвященниками, книжниками и старейшинами. В течение долгого времени Он ходил по дорогам Израиля, и самые разные люди задавали Ему вопросы. Однако те, прежние, не идут ни в какое сравнение с вопросом, который задан сегодня. После того как Иисус въехал в Иерусалим на ослёнке, Он вошёл в храм и выгнал оттуда торгующих и тех, кто пользовался их услугами. Пришедшие с вопросом не просто ждут удобного случая, чтобы поставить Его в неловкое положение, как они пытались сделать это прежде. Им этот случай уже представился, и надо было только обострить конфликт, чтобы схватить Христа. Причём это были не просто какие-то возмущённые иудеи, это были первосвященники, то есть религиозные лидеры еврейского народа, люди, начальствующие в храме и поэтому вполне имеющие право на то, чтобы спросить Иисуса, какой властью Он разогнал торговцев и покупателей, и кто дал Ему такую власть?

Ответы на большинство вопросов человек получает из внешнего мира. Ребенок получает основную часть информации о мире, в котором ему предстоит жить, в первые месяцы и годы жизни. Вырастая, человек познаёт мир, изучает и исследует его. Собственно, этим и занимается наука. Можно сказать, что люди, и особенно те, кто изучает наш мир, задают материи вопросы, и она им отвечает. В прежние времена расслышать ответ было проще, потому что ответы были простыми. Сегодня для этого используют очень сложные и высокотехнологичные приборы. Однако с познанием мира связан один занятный факт. Сначала ребенок обращен к миру. Значительно позже он осознает себя как отдельную личность. И еще позже задается вопросами о смысле своей жизни, о своей роли в истории. Причём, привыкая к тому, чтобы искать ответы в окружающем мире, люди и на внутренние вопросы ищут лишь внешние ответы.

В сегодняшнем чтении возмущённые первосвященники подходят ко Христу с вопросом, и мы слышим, что Он отвечает вопросом на их вопрос. В современном обществе подобное поведение считается не совсем приличным, но Спаситель нередко поступает именно так. Почему? Ответ на самом деле довольно очевиден: есть вопросы, ответы на которые человек не может найти во внешнем мире, потому что эти ответы могут быть даны только в глубине его сердца. Конечно, это не те же самые вопросы, которые миру задают учёные, это вопросы, которые каждый задаёт себе лично. И если в науке ответы бывают скрыты веществом, расстоянием, размером, и люди прикладывают усилия, для того чтобы их получить, в духовной и нравственной жизни, в жизни нашей личности, ответы бывают скрыты греховными привычками, принятыми извне стереотипами. Нередко, чтобы эти ответы расслышать, человек бывает вынужден перевернуть всю свою жизнь, отказаться от грехов, которые давно себе разрешил и уже даже не переживал о них.

Первосвященники позволили превратить храм из места молитвы в место бойкой торговли. Спаситель спросил их про Иоанна Крестителя, чтобы они поняли, что, не захотев слушать пророка, они не захотят слушать и Его. Иногда нас самих, как сегодняшних возмущённых старейшин, смущает Божий промысел о мире, и мы задаём Богу вопросы. Однако прежде, чем требовать от Него ответ, стоит спросить себя, готовы ли мы расслышать Его голос в своём сердце.

В сегодняшнем чтении мы слышим диалог Иисуса Христа с первосвященниками, книжниками и старейшинами. В течение долгого времени Он ходил по дорогам Израиля, и самые разные люди задавали Ему вопросы. Однако те, прежние, не идут ни в какое сравнение с вопросом, который задан сегодня. После того как Иисус въехал в Иерусалим на ослёнке, Он вошёл в храм и выгнал оттуда торгующих и тех, кто пользовался их услугами. Пришедшие с вопросом не просто ждут удобного случая, чтобы поставить Его в неловкое положение, как они пытались сделать это прежде. Им этот случай уже представился, и надо было только обострить конфликт, чтобы схватить Христа. Причём это были не просто какие-то возмущённые иудеи, это были первосвященники, то есть религиозные лидеры еврейского народа, люди, начальствующие в храме и поэтому вполне имеющие право на то, чтобы спросить Иисуса, какой властью Он разогнал торговцев и покупателей, и кто дал Ему такую власть?

Ответы на большинство вопросов человек получает из внешнего мира. Ребенок получает основную часть информации о мире, в котором ему предстоит жить, в первые месяцы и годы жизни. Вырастая, человек познаёт мир, изучает и исследует его. Собственно, этим и занимается наука. Можно сказать, что люди, и особенно те, кто изучает наш мир, задают материи вопросы, и она им отвечает. В прежние времена расслышать ответ было проще, потому что ответы были простыми. Сегодня для этого используют очень сложные и высокотехнологичные приборы. Однако с познанием мира связан один занятный факт. Сначала ребенок обращен к миру. Значительно позже он осознает себя как отдельную личность. И еще позже задается вопросами о смысле своей жизни, о своей роли в истории. Причём, привыкая к тому, чтобы искать ответы в окружающем мире, люди и на внутренние вопросы ищут лишь внешние ответы.

В сегодняшнем чтении возмущённые первосвященники подходят ко Христу с вопросом, и мы слышим, что Он отвечает вопросом на их вопрос. В современном обществе подобное поведение считается не совсем приличным, но Спаситель нередко поступает именно так. Почему? Ответ на самом деле довольно очевиден: есть вопросы, ответы на которые человек не может найти во внешнем мире, потому что эти ответы могут быть даны только в глубине его сердца. Конечно, это не те же самые вопросы, которые миру задают учёные, это вопросы, которые каждый задаёт себе лично. И если в науке ответы бывают скрыты веществом, расстоянием, размером, и люди прикладывают усилия, для того чтобы их получить, в духовной и нравственной жизни, в жизни нашей личности, ответы бывают скрыты греховными привычками, принятыми извне стереотипами. Нередко, чтобы эти ответы расслышать, человек бывает вынужден перевернуть всю свою жизнь, отказаться от грехов, которые давно себе разрешил и уже даже не переживал о них.

Первосвященники позволили превратить храм из места молитвы в место бойкой торговли. Спаситель спросил их про Иоанна Крестителя, чтобы они поняли, что, не захотев слушать пророка, они не захотят слушать и Его. Иногда нас самих, как сегодняшних возмущённых старейшин, смущает Божий промысел о мире, и мы задаём Богу вопросы. Однако прежде, чем требовать от Него ответ, стоит спросить себя, готовы ли мы расслышать Его голос в своём сердце.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.