Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 42-48

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?

43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,-

46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. || И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Господь Иисус Христос неоднократно говорил, что христианин должен быть в любую секунду своей жизни готов ко Второму Пришествию Христову. Конечно, можно эти Его призывы интерпретировать и как постоянную готовность к смерти. Вообще, Новый Завет пронизан такими призывами, к примеру, апостол Пётр сформулировал аналогичный призыв так: «Возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Пет. 1:13), а апостол Павел написал о христианской трезвенной бдительности такие слова: «Станьте, препоясав чресла ваши истиною» (Еф 6:14).

Важно помнить, что новозаветные призывы к постоянной готовности — не уникальны, это не то, что является специфически христианским, подобными призывами наполнен и Ветхий Завет, особенно же ярко они заметны в библейской книге Исход, вся эта книга устремлена вперёд — к Земле Обетованной — и потому само повествование в ней в высшей степени динамично, и, конечно же, динамики книга Исход требует и от своих действующих лиц. Начиная с установления ветхозаветной Пасхи мы видим, что Бог очень жёстко предписывает всему израильскому народу пребывать в постоянной готовности, а символами этой готовности была походная одежда во время вкушения пасхального ягнёнка: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх. 12:11). Далее в этой же библейской книге мы находим и иные указания на то, что Бог требует от Своего народа постоянной готовности к движению вперёд. Так, при описании устройства ковчега завета мы находим такое предписание: «И вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него» (Исх. 25:14–15). Совершенно очевидно, почему Господь потребовал, чтобы шесты для транспортировки ковчега были постоянно вставлены в кольца: это необходимо для незамедлительного переноса ковчега в другое место.

Можно сказать, что призыв к всегдашней бдительности — это постоянный и неизменный призыв Единого Истинного Бога, но в Ветхом Завете мы почти не находим комментариев относительно того, почему именно израильский народ должен быть готов к непрерывному движению вперёд, а если такие комментарии и встречаются, то они имеют сугубо практический характер. В Новом Завете ситуация меняется, и Господь Иисус Христос через Свои притчи даёт пояснения, Он сравнивает любого человека с рабом-домоправителем, которому дана некая власть от его господина так, как любому человеку дана жизнь, даны таланты, даны силы тела и ума, дана свободная воля. Всем этим можно распорядиться бесконечным количеством способов, но какой бы способ не выбрал человек, он должен помнить об ответственности перед Тем, Кто всё это дал, то есть перед Богом, Который может призвать к ответу в какой угодно момент времени, и, Который, если судить по Христовой притче, в первую очередь примет во внимание лишь то состояние, в котором застанет человека, а потому — да, всем нам требуется непрестанная бденная бодрость.

Господь Иисус Христос неоднократно говорил, что христианин должен быть в любую секунду своей жизни готов ко Второму Пришествию Христову. Конечно, можно эти Его призывы интерпретировать и как постоянную готовность к смерти. Вообще, Новый Завет пронизан такими призывами, к примеру, апостол Пётр сформулировал аналогичный призыв так: «Возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Пет. 1:13), а апостол Павел написал о христианской трезвенной бдительности такие слова: «Станьте, препоясав чресла ваши истиною» (Еф 6:14).

Важно помнить, что новозаветные призывы к постоянной готовности — не уникальны, это не то, что является специфически христианским, подобными призывами наполнен и Ветхий Завет, особенно же ярко они заметны в библейской книге Исход, вся эта книга устремлена вперёд — к Земле Обетованной — и потому само повествование в ней в высшей степени динамично, и, конечно же, динамики книга Исход требует и от своих действующих лиц. Начиная с установления ветхозаветной Пасхи мы видим, что Бог очень жёстко предписывает всему израильскому народу пребывать в постоянной готовности, а символами этой готовности была походная одежда во время вкушения пасхального ягнёнка: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх. 12:11). Далее в этой же библейской книге мы находим и иные указания на то, что Бог требует от Своего народа постоянной готовности к движению вперёд. Так, при описании устройства ковчега завета мы находим такое предписание: «И вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него» (Исх. 25:14–15). Совершенно очевидно, почему Господь потребовал, чтобы шесты для транспортировки ковчега были постоянно вставлены в кольца: это необходимо для незамедлительного переноса ковчега в другое место.

Можно сказать, что призыв к всегдашней бдительности — это постоянный и неизменный призыв Единого Истинного Бога, но в Ветхом Завете мы почти не находим комментариев относительно того, почему именно израильский народ должен быть готов к непрерывному движению вперёд, а если такие комментарии и встречаются, то они имеют сугубо практический характер. В Новом Завете ситуация меняется, и Господь Иисус Христос через Свои притчи даёт пояснения, Он сравнивает любого человека с рабом-домоправителем, которому дана некая власть от его господина так, как любому человеку дана жизнь, даны таланты, даны силы тела и ума, дана свободная воля. Всем этим можно распорядиться бесконечным количеством способов, но какой бы способ не выбрал человек, он должен помнить об ответственности перед Тем, Кто всё это дал, то есть перед Богом, Который может призвать к ответу в какой угодно момент времени, и, Который, если судить по Христовой притче, в первую очередь примет во внимание лишь то состояние, в котором застанет человека, а потому — да, всем нам требуется непрестанная бденная бодрость.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

В каких случаях необходимо обращаться к Богу с молитвой о помощи? И как сделать это правильно? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке…

24.04.2024

This website uses cookies.