Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 16-21

16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Действительно, премудрым и разумным, тем, кто ощущает в себе особенный интеллектуальный потенциал, непросто понять Христа слова о том, что в христианстве важнее всего не то, что оно может дать в рамках земной жизни, а то, что ожидает верных последователей Христа в жизни вечной и нетленной. Из Евангелия мы знаем, что даже апостолам, которые не были людьми образованными и знатными, очень непросто давалась истина о приоритете вечного над временным, они радовались очень незначительным, с Христовой точки зрения, вещам: тому, что им повинуются бесы, тому, что они благодаря этому могут исцелять людей и тому, что они обрели возможность творить благо здесь и сейчас. А если понимание слов Христа непросто давалось апостолам, то что говорить о нас, о людях, которые выросли в приоритете интеллектуального познания над всеми иными способами познания мира? Нам с детства говорили, что необходимо хорошо учиться, и мы старались это делать, нам говорили, что без разумного подхода к жизни невозможно ничего достичь, нам приводили убедительные примеры, а уже из собственного опыта мы узнали, что это всё вполне справедливо, и мы транслируем эти идеи дальше. И, конечно же, мы правы, образование, знания, интеллектуальные силы — это то, без чего невозможно выстроить нормальную жизнь, более того, это то, без чего невозможно и понимание Евангелия, как следствие, невозможно и его применение.

При всём при этом постичь Христову истину одними лишь человеческими усилиями невозможно, то, что мы при всём нашем старании способны сделать — это только начало постижения Евангелия, а продолжение целиком и полностью во власти Бога, Который даёт полноту познания Истины Духом Своим Святым тем, кто ищет этого познания и ради него готов признать своё бессилие. Из книг Нового Завета мы знаем, как проходил процесс познания Истины у апостолов: сначала они слушали Христа и были с Ним, они многого не понимали, очень часто ошибались в своих действиях и умозаключениях, но Господь продолжал их учить и Своими делами, и словами, и всем Своим обликом. Ко времени взятия Христа под стражу открылось, что всего этого было недостаточно: апостолы по-прежнему продолжали думать о Христе как о земном царе, а видя Его оклеветанным и приговорённым к смерти, они решили, что Господь не справился со Своей задачей и на этом Его история заканчивается. Апостолы рассеялись в страхе, они не думали, что возможно какое-то продолжение, а все те слова о тридневном Воскресении, которые они регулярно слышали от Христа в течение трёх лет Его земного служения, были апостолами забыты. Но после Христова Воскресения и Его Вознесения, тогда, когда Господь даровал апостолам Святого Духа, всё изменилось: исчезли страх, непонимание, робость, смущение, исчезло и понимание Христовой миссии как исключительно земной, исчезла и радость о том, что «бесы повинуются» апостолам «о имени Христовом», апостолы, благодаря содействию Святого Духа, поняли, что истинная радость, как о том и говорил Спаситель, заключается не на земле, а на небе, она в том, что имена верных Христовых учеников «написаны на небесах».

Действительно, премудрым и разумным, тем, кто ощущает в себе особенный интеллектуальный потенциал, непросто понять Христа слова о том, что в христианстве важнее всего не то, что оно может дать в рамках земной жизни, а то, что ожидает верных последователей Христа в жизни вечной и нетленной. Из Евангелия мы знаем, что даже апостолам, которые не были людьми образованными и знатными, очень непросто давалась истина о приоритете вечного над временным, они радовались очень незначительным, с Христовой точки зрения, вещам: тому, что им повинуются бесы, тому, что они благодаря этому могут исцелять людей и тому, что они обрели возможность творить благо здесь и сейчас. А если понимание слов Христа непросто давалось апостолам, то что говорить о нас, о людях, которые выросли в приоритете интеллектуального познания над всеми иными способами познания мира? Нам с детства говорили, что необходимо хорошо учиться, и мы старались это делать, нам говорили, что без разумного подхода к жизни невозможно ничего достичь, нам приводили убедительные примеры, а уже из собственного опыта мы узнали, что это всё вполне справедливо, и мы транслируем эти идеи дальше. И, конечно же, мы правы, образование, знания, интеллектуальные силы — это то, без чего невозможно выстроить нормальную жизнь, более того, это то, без чего невозможно и понимание Евангелия, как следствие, невозможно и его применение.

При всём при этом постичь Христову истину одними лишь человеческими усилиями невозможно, то, что мы при всём нашем старании способны сделать — это только начало постижения Евангелия, а продолжение целиком и полностью во власти Бога, Который даёт полноту познания Истины Духом Своим Святым тем, кто ищет этого познания и ради него готов признать своё бессилие. Из книг Нового Завета мы знаем, как проходил процесс познания Истины у апостолов: сначала они слушали Христа и были с Ним, они многого не понимали, очень часто ошибались в своих действиях и умозаключениях, но Господь продолжал их учить и Своими делами, и словами, и всем Своим обликом. Ко времени взятия Христа под стражу открылось, что всего этого было недостаточно: апостолы по-прежнему продолжали думать о Христе как о земном царе, а видя Его оклеветанным и приговорённым к смерти, они решили, что Господь не справился со Своей задачей и на этом Его история заканчивается. Апостолы рассеялись в страхе, они не думали, что возможно какое-то продолжение, а все те слова о тридневном Воскресении, которые они регулярно слышали от Христа в течение трёх лет Его земного служения, были апостолами забыты. Но после Христова Воскресения и Его Вознесения, тогда, когда Господь даровал апостолам Святого Духа, всё изменилось: исчезли страх, непонимание, робость, смущение, исчезло и понимание Христовой миссии как исключительно земной, исчезла и радость о том, что «бесы повинуются» апостолам «о имени Христовом», апостолы, благодаря содействию Святого Духа, поняли, что истинная радость, как о том и говорил Спаситель, заключается не на земле, а на небе, она в том, что имена верных Христовых учеников «написаны на небесах».

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.