Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 37-45

37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,

44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Чтение, которое мы сейчас услышали, в самых разных образах и выражениях иллюстрирует одну простую, но не очевидную для нас мысль, которую Иисус Христос стремился сообщить Своим слушателям. Наши отношения с Богом складываются не из того, что мы демонстрируем вовне, но в первую очередь из того, как воспитано наше сердце. Все люди хотят искренности и подлинности в отношениях. Всем нам хочется, чтобы слова да и дела соответствовали тому, что есть на самом деле. Но мы знаем, что люди бывают неискренни друг с другом... Более того, иногда они сами этого не желают, просто ничего не могут сделать со своим сердцем. Именно состоянием сердца, а не просто тем, что мы говорим или делаем, определяется то, насколько мы совместимы с Богом и той любовью, которую Он готов подарить каждому из нас.

Возьмём элементарный пример. В истории церкви были святые, которые ходили в притоны, для того чтобы проповедовать тем, кто погряз в разврате. Случалось, что их проповедь оказывалась успешной. Почему так происходило? В первую очередь потому, что они видели людей в тех, к кому шли. Потому что, вслед за Христом, они понимали, что человек и его грех — разные вещи... Может быть, этот грешник видел ужасное поведение с самого детства, может быть его воспитывали нравственно искалеченные люди... Но за всем этим ужасом, за развратом, за жестокостью, за расчётливостью в людях, которые казались безнадёжными, скрывалась душа, пленённая и израненная грехом, но жаждущая Бога... Жаждущая не вседозволенности, а настоящей свободы от всего этого отравляющего и тлетворного... Проповедники шли к ним, потому что не брались судить о том, хороши они или плохи. Они прекрасно знали, что их поступки ужасны, но не считали себя вправе решать, исчерпываются ли этими поступками те, с кем они говорят или нет. И эта неготовность судить иногда давала удивительные плоды, ведь блудницы становились подвижницами, а разбойники спасали людей от смерти. Всё потому, что в них видели людей и не судили и уж тем более не осуждали их, напротив, прощали и были готовы дарить надежду.

Но как же подобный подход совместить со словами Спасителя о том, что плохое дерево не приносит добрых плодов, а хорошее плохих? Разве это не значит, что тот, кто грешит может даже не мечтать о том, чтобы стать хорошим, ведь плоды его говорят сами за себя? Но разве есть в этом мире хотя бы один человек, кроме Христа, кто мог бы похвастаться лишь добрыми плодами? Нет. Но если такого человека нет, кто же может дать нам надежду? Только Тот, кто поверит, что за всеми нашими ошибками и грехами в нас всё равно скрывается человек, который хотел бы быть лучше, в котором есть нечто доброе. Именно так Христос смотрел на грешников, именно так Он смотрит на каждого из нас. И именно так мы должны смотреть друг на друга.

Чтение, которое мы сейчас услышали, в самых разных образах и выражениях иллюстрирует одну простую, но не очевидную для нас мысль, которую Иисус Христос стремился сообщить Своим слушателям. Наши отношения с Богом складываются не из того, что мы демонстрируем вовне, но в первую очередь из того, как воспитано наше сердце. Все люди хотят искренности и подлинности в отношениях. Всем нам хочется, чтобы слова да и дела соответствовали тому, что есть на самом деле. Но мы знаем, что люди бывают неискренни друг с другом... Более того, иногда они сами этого не желают, просто ничего не могут сделать со своим сердцем. Именно состоянием сердца, а не просто тем, что мы говорим или делаем, определяется то, насколько мы совместимы с Богом и той любовью, которую Он готов подарить каждому из нас.

Возьмём элементарный пример. В истории церкви были святые, которые ходили в притоны, для того чтобы проповедовать тем, кто погряз в разврате. Случалось, что их проповедь оказывалась успешной. Почему так происходило? В первую очередь потому, что они видели людей в тех, к кому шли. Потому что, вслед за Христом, они понимали, что человек и его грех — разные вещи... Может быть, этот грешник видел ужасное поведение с самого детства, может быть его воспитывали нравственно искалеченные люди... Но за всем этим ужасом, за развратом, за жестокостью, за расчётливостью в людях, которые казались безнадёжными, скрывалась душа, пленённая и израненная грехом, но жаждущая Бога... Жаждущая не вседозволенности, а настоящей свободы от всего этого отравляющего и тлетворного... Проповедники шли к ним, потому что не брались судить о том, хороши они или плохи. Они прекрасно знали, что их поступки ужасны, но не считали себя вправе решать, исчерпываются ли этими поступками те, с кем они говорят или нет. И эта неготовность судить иногда давала удивительные плоды, ведь блудницы становились подвижницами, а разбойники спасали людей от смерти. Всё потому, что в них видели людей и не судили и уж тем более не осуждали их, напротив, прощали и были готовы дарить надежду.

Но как же подобный подход совместить со словами Спасителя о том, что плохое дерево не приносит добрых плодов, а хорошее плохих? Разве это не значит, что тот, кто грешит может даже не мечтать о том, чтобы стать хорошим, ведь плоды его говорят сами за себя? Но разве есть в этом мире хотя бы один человек, кроме Христа, кто мог бы похвастаться лишь добрыми плодами? Нет. Но если такого человека нет, кто же может дать нам надежду? Только Тот, кто поверит, что за всеми нашими ошибками и грехами в нас всё равно скрывается человек, который хотел бы быть лучше, в котором есть нечто доброе. Именно так Христос смотрел на грешников, именно так Он смотрит на каждого из нас. И именно так мы должны смотреть друг на друга.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

This website uses cookies.