Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 1-7

01 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

02 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

03 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

04 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

05 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

06 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

07 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим о том, как Иисус Христос возвращается из страны Гадаринской в своё отечество. По пути в город Назарет он совершает два удивительных чуда: во-первых, исцеляет женщину, которая двенадцать лет страдала от кровотечения, во-вторых, воскрешает из мёртвых дочь Иаира, начальника синагоги. После этого вместе со своими учениками Он приходит в город, в котором вырос. Примечательно, что здесь за Ним не ходят никакие толпы людей, жаждущих исцеления. Его сопровождают только ученики. В субботу Спаситель приходит в синагогу и начинает проповедовать. И хотя евангелист не передаёт содержания Его речи, мы видим, что слушающих смущает не то, что говорит Христос, их смущает сам факт Его публичной речи. Судя по реакции, внешняя мудрость и публичная известность, это не то, чего от Него ожидали. Здесь вспоминаются слова пророка Исаии, в которых он говорил о грядущем Мессии, что в Нём не будет «ни вида, ни величия», то есть что он не будет привлекать людей какими-то внешними атрибутами, с помощью которых Он мог бы завладеть вниманием окружающих. И когда иудеи говорили о Нём: «никогда ещё не говорил человек, как этот человек», они имели в виду глубину Его слов и ту духовную силу и свободу, которая позволяла Ему говорить не так, как говорили книжники и фарисеи, но говорить как власть имеющему. Итак, вместо того, чтобы Его слушать, люди удивляются Его словам, не понимают, как Тот, Кого они знали с детства, Кто рос рядом с ними, как обычный ребёнок и подросток, может говорить так, как Он говорит, и совершать чудеса, которые Он совершает? В результате проповедь Христа, скорее, задевала их и смущала. Евангелист так и пишет, что, рассуждая о Нём, многие соблазнялись, потому что Он был для них камнем преткновения.

Нам может быть странно слышать такие слова о Христе. Если бы мы были на Его месте, мы, вероятно, попробовали бы совершить чудеса ещё более очевидные, чтобы уж точно никто в нашей силе не сомневался. Но ни о чём подобном евангелисты не пишут. Более того, по словам евангелиста Марка, Христос в Своём родном городе не мог совершить чудес, кроме исцеления нескольких человек.

Звучит это довольно странно, учитывая, что речь идёт о Боге, Который стал человеком. Он воскрешал мёртвых, поднимал на ноги тех, кто лежал в болезни тридцать восемь лет. Однако здесь, в своём отечестве он не мог совершить никакого чуда. Что это? Неужели Бог может быть бессильным?

Вопрос может прозвучать дерзновенно, но только не тогда, когда речь идёт о христианском Боге, Который действительно ограничил Своё всемогущество человеческой свободой. Христос мог дать глаза слепорождённому, но не мог заставить его в Себя поверить. Он только спрашивал о вере, которая находилась во власти исцелённого. Так и здесь, в своём отечестве, Спаситель не мог совершать чудес не потому, что Он был бессилен, но потому что Он не хотел нарушать свободу тех, кто Его окружал, ведь невозможно заставить верить или заставить любить. Бог приходит к нам, чтобы преобразить нашу жизнь, но Он сможет это сделать только тогда, когда мы согласны трудиться вместе с Ним.

В сегодняшнем чтении мы слышим о том, как Иисус Христос возвращается из страны Гадаринской в своё отечество. По пути в город Назарет он совершает два удивительных чуда: во-первых, исцеляет женщину, которая двенадцать лет страдала от кровотечения, во-вторых, воскрешает из мёртвых дочь Иаира, начальника синагоги. После этого вместе со своими учениками Он приходит в город, в котором вырос. Примечательно, что здесь за Ним не ходят никакие толпы людей, жаждущих исцеления. Его сопровождают только ученики. В субботу Спаситель приходит в синагогу и начинает проповедовать. И хотя евангелист не передаёт содержания Его речи, мы видим, что слушающих смущает не то, что говорит Христос, их смущает сам факт Его публичной речи. Судя по реакции, внешняя мудрость и публичная известность, это не то, чего от Него ожидали. Здесь вспоминаются слова пророка Исаии, в которых он говорил о грядущем Мессии, что в Нём не будет «ни вида, ни величия», то есть что он не будет привлекать людей какими-то внешними атрибутами, с помощью которых Он мог бы завладеть вниманием окружающих. И когда иудеи говорили о Нём: «никогда ещё не говорил человек, как этот человек», они имели в виду глубину Его слов и ту духовную силу и свободу, которая позволяла Ему говорить не так, как говорили книжники и фарисеи, но говорить как власть имеющему. Итак, вместо того, чтобы Его слушать, люди удивляются Его словам, не понимают, как Тот, Кого они знали с детства, Кто рос рядом с ними, как обычный ребёнок и подросток, может говорить так, как Он говорит, и совершать чудеса, которые Он совершает? В результате проповедь Христа, скорее, задевала их и смущала. Евангелист так и пишет, что, рассуждая о Нём, многие соблазнялись, потому что Он был для них камнем преткновения.

Нам может быть странно слышать такие слова о Христе. Если бы мы были на Его месте, мы, вероятно, попробовали бы совершить чудеса ещё более очевидные, чтобы уж точно никто в нашей силе не сомневался. Но ни о чём подобном евангелисты не пишут. Более того, по словам евангелиста Марка, Христос в Своём родном городе не мог совершить чудес, кроме исцеления нескольких человек.

Звучит это довольно странно, учитывая, что речь идёт о Боге, Который стал человеком. Он воскрешал мёртвых, поднимал на ноги тех, кто лежал в болезни тридцать восемь лет. Однако здесь, в своём отечестве он не мог совершить никакого чуда. Что это? Неужели Бог может быть бессильным?

Вопрос может прозвучать дерзновенно, но только не тогда, когда речь идёт о христианском Боге, Который действительно ограничил Своё всемогущество человеческой свободой. Христос мог дать глаза слепорождённому, но не мог заставить его в Себя поверить. Он только спрашивал о вере, которая находилась во власти исцелённого. Так и здесь, в своём отечестве, Спаситель не мог совершать чудес не потому, что Он был бессилен, но потому что Он не хотел нарушать свободу тех, кто Его окружал, ведь невозможно заставить верить или заставить любить. Бог приходит к нам, чтобы преобразить нашу жизнь, но Он сможет это сделать только тогда, когда мы согласны трудиться вместе с Ним.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.