Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 27-35

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю об исцелении двух слепцов. Христос исцелял многих людей, но некоторые случаи евангелисты описывают подробнее прочих, добавляя те или иные детали. Впрочем, детали сегодняшнего чтения могут серьёзно смутить того, кто не привык вчитываться и вдумываться в Евангельский текст.

Буквально из первого стиха мы узнаём, что Иисус идёт по дороге, в то время как за ним идут слепцы. Всякий, кто хоть раз пробовал ради эксперимента походить с завязанными глазами, понимает, насколько это сложно и даже опасно. А представим, что речь идёт не о подготовленном пространстве, а о дороге, по которой приходится не просто идти, но спешить за тем, от кого зависит твоя жизнь. Именно это и приходится делать слепцам, которые кричат Христу в след: «Иисусе Сыне Давидов помилуй нас!» Если бы сегодня мы увидели врача, который спокойно уходит от пациента, когда тот нуждается в помощи, когда он, например, слеп или хром, или совершенно лишён сил, что мы подумали бы о таком враче? Посчитали бы его человеколюбивым или, напротив, жестоким? Думаю, ответ для всех очевиден. И вот мы видим Христа, который внешним образом поступает именно так... В то же время, понимая, что всё не может быть так просто, у нас может возникнуть вопрос: если внешне всё так, то есть ли какая-то внутренняя разница, какая-то своя логика в подобном поведении Христа? И при внимательном чтении, мы понимаем, что, конечно, эта логика есть.

Дело в том, что в обычном враче, плохо это или нет, люди видят функцию, видят лишь того, кто способен лечить. Им обычно малоинтересна личность того, кто их лечит, главное, чтобы это было сделано и сделано хорошо. Это может быть нехорошо в личном плане, так как ни к какому человеку нельзя относиться как к средству. Однако в случае Христа — это было не просто нехорошо, это мешало спасению. Дело в том, что в отношениях со Христом важна не просто Его сила, не Его чудотворные способности, важен Он Сам. Слепцы шли за Христом и этот путь был путём смирения и веры. Христос — не просто один из тех, кто может помочь... Он — единственный, кто может помочь по-настоящему, единственный, кто может вернуть не только физическое зрение, но и духовное. И частью Его лечения оказывается испытание веры, причем не веры в чудо, а веры в Него Самого, так как чудеса, которые Он совершает не безличны, но уникальны. Они становятся возможны только благодаря Ему как Богочеловеку. Именно поэтому то, что на первый взгляд кажется жестоким, на самом деле является частью процесса исцеления. Главным результатом этого процесса становится вера, в то время как физическое исцеление оказывается её результатом. Они не уговорили Христа, но поверили в Него и получили по своей вере. Так и каждому из нас стоит помнить, что Бог — не автомат, с которым надо просто научиться обращаться. Бог — личность. Мы встречаемся с Ним в опыте веры, и эта встреча исцеляет нашу жизнь.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю об исцелении двух слепцов. Христос исцелял многих людей, но некоторые случаи евангелисты описывают подробнее прочих, добавляя те или иные детали. Впрочем, детали сегодняшнего чтения могут серьёзно смутить того, кто не привык вчитываться и вдумываться в Евангельский текст.

Буквально из первого стиха мы узнаём, что Иисус идёт по дороге, в то время как за ним идут слепцы. Всякий, кто хоть раз пробовал ради эксперимента походить с завязанными глазами, понимает, насколько это сложно и даже опасно. А представим, что речь идёт не о подготовленном пространстве, а о дороге, по которой приходится не просто идти, но спешить за тем, от кого зависит твоя жизнь. Именно это и приходится делать слепцам, которые кричат Христу в след: «Иисусе Сыне Давидов помилуй нас!» Если бы сегодня мы увидели врача, который спокойно уходит от пациента, когда тот нуждается в помощи, когда он, например, слеп или хром, или совершенно лишён сил, что мы подумали бы о таком враче? Посчитали бы его человеколюбивым или, напротив, жестоким? Думаю, ответ для всех очевиден. И вот мы видим Христа, который внешним образом поступает именно так... В то же время, понимая, что всё не может быть так просто, у нас может возникнуть вопрос: если внешне всё так, то есть ли какая-то внутренняя разница, какая-то своя логика в подобном поведении Христа? И при внимательном чтении, мы понимаем, что, конечно, эта логика есть.

Дело в том, что в обычном враче, плохо это или нет, люди видят функцию, видят лишь того, кто способен лечить. Им обычно малоинтересна личность того, кто их лечит, главное, чтобы это было сделано и сделано хорошо. Это может быть нехорошо в личном плане, так как ни к какому человеку нельзя относиться как к средству. Однако в случае Христа — это было не просто нехорошо, это мешало спасению. Дело в том, что в отношениях со Христом важна не просто Его сила, не Его чудотворные способности, важен Он Сам. Слепцы шли за Христом и этот путь был путём смирения и веры. Христос — не просто один из тех, кто может помочь... Он — единственный, кто может помочь по-настоящему, единственный, кто может вернуть не только физическое зрение, но и духовное. И частью Его лечения оказывается испытание веры, причем не веры в чудо, а веры в Него Самого, так как чудеса, которые Он совершает не безличны, но уникальны. Они становятся возможны только благодаря Ему как Богочеловеку. Именно поэтому то, что на первый взгляд кажется жестоким, на самом деле является частью процесса исцеления. Главным результатом этого процесса становится вера, в то время как физическое исцеление оказывается её результатом. Они не уговорили Христа, но поверили в Него и получили по своей вере. Так и каждому из нас стоит помнить, что Бог — не автомат, с которым надо просто научиться обращаться. Бог — личность. Мы встречаемся с Ним в опыте веры, и эта встреча исцеляет нашу жизнь.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.