Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 44-54

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий.

Ряд ярких образов приводит сегодня Спаситель, говоря о Царстве Небесном. Один из них особо привлекает внимание. Речь идёт об образе сокровища, спрятанного на поле, и о драгоценной жемчужине. Чтобы заполучить эти богатства, человек отказывается от всего, что имеет. Для того, чтобы проникнуть в смысл этого образа, вспомним два Евангельских эпизода.

В первом Господь призывает апостолов к служению. Евангелие говорит, что Он обращается к ним, когда они заняты своими обыденными делами, однако в ответ на этот призыв, апостолы решительно оставляют всё и тотчас следуют за Спасителем. Это радикальное изменение образа жизни делает их хранителями и проповедниками Царства Небесного. В их жизни явным образом начинает действовать Бог. Они нашли драгоценную жемчужину, сокровище, и ради него отдали всё.

Противоположный им образ — богатый юноша, который подходит к Спасителю и спрашивает, как ему войти в Царство Небесное. Так же, как и апостолов, Господь призывает его оставить всё и пойти с Ним. Однако юноша опечалился, так как у него было большое имение. Примечательно то, что молодой человек был очень благочестив. Он говорит, что исполнил весь закон Моисея. Он ходил в храм, давал милостыню, он молился Богу. Но в его душе жил страх, как же он будет жить без своего имения, как оставит тот образ жизни, к которому он привык и который так мил его сердцу. А потому и не смог он заполучить ту драгоценную жемчужину, которую предлагал ему Господь.

Так Евангелие и притчами, и историями указывает на довольно ясный способ, как человек может преобразить свою жизнь, то есть стать обладателем бесценного сокровища. Во-первых, необходимо уверовать во Христа как Спасителя, Который Один может изменить мою жизнь; во-вторых, покаяться. На языке Нового Завета «покаяться» — это не просто признать и перечислить свои грехи. «Покаяться» означает изменить свои отношения с Богом и с людьми, начать совершать те поступки, которые ты раньше не совершал, то есть жить в соответствии с евангельским принципом жертвенной любви. Наконец, в-третьих, необходимо свидетельствовать об этой радости новой жизни другим людям. То есть та река божественной благодати, которая впадает в нашу душу, должна течь дальше. Вода не должна застаиваться, если мы замкнёмся в себе, в довольно скором времени внутри нас сформируется болотце.

Наша проблема нередко заключается в том, что, приняв Христа как Спасителя, придя в Церковь, мы боимся делать следующий шаг. Иными словами, мы стоим перед человеком, у которого в руках карта, компас и все необходимые инструменты для того, чтобы получить сокровище. Однако принять решение и отдать всё, что имеем, за это, мы не готовы. Мы не готовы к деятельному покаянию. Не готовы отказываться от того, к чему привыкли. Речь идёт отнюдь не о смене места жительства, работы, профессии или о каких-то внешних изменениях. Речь идёт об изменении отношений с Богом и людьми. Можно много говорить и мечтать о том, что когда-то я перестану обижаться, завидовать, ревновать, перестану сквернословить, конфликтовать с людьми, избавлюсь от других вредных привычек и пристрастий, и при этом тихонечко добавлять про себя: но только не сейчас, с понедельника. Здесь и сейчас начать предпринимать что-то конкретное бывает очень страшно. Ведь привычный ход вещей будет сразу нарушен. Придётся как-то иначе вести себя с окружающими. Может быть, выглядеть нелепыми в их глазах, смешными, может придётся столкнуться с непониманием с их стороны, даже с насмешками и презрением. А потому нам комфортно оставить всё так, как есть. Мы знаем, как жить по-евангельски, но панически боимся этого. Поэтому, подобно богатому юноше, растворяемся в ритуальном благочестии. Вроде бы ходим в Церковь, вроде исповедуемся, причащаемся, соблюдаем посты, читаем молитвы, а чего-то не хватает. Голос внутри подсказывает нам: «что-то не так».

Потому в очередной раз прислушаемся к призыву Спасителя, найдём в себе силы и решительность изменить своё отношение к жизни и тем, кто нас окружает, чтобы обрести, подобно апостолам, бесценную жемчужину, сокровище Царства Небесного.

Ряд ярких образов приводит сегодня Спаситель, говоря о Царстве Небесном. Один из них особо привлекает внимание. Речь идёт об образе сокровища, спрятанного на поле, и о драгоценной жемчужине. Чтобы заполучить эти богатства, человек отказывается от всего, что имеет. Для того, чтобы проникнуть в смысл этого образа, вспомним два Евангельских эпизода.

В первом Господь призывает апостолов к служению. Евангелие говорит, что Он обращается к ним, когда они заняты своими обыденными делами, однако в ответ на этот призыв, апостолы решительно оставляют всё и тотчас следуют за Спасителем. Это радикальное изменение образа жизни делает их хранителями и проповедниками Царства Небесного. В их жизни явным образом начинает действовать Бог. Они нашли драгоценную жемчужину, сокровище, и ради него отдали всё.

Противоположный им образ — богатый юноша, который подходит к Спасителю и спрашивает, как ему войти в Царство Небесное. Так же, как и апостолов, Господь призывает его оставить всё и пойти с Ним. Однако юноша опечалился, так как у него было большое имение. Примечательно то, что молодой человек был очень благочестив. Он говорит, что исполнил весь закон Моисея. Он ходил в храм, давал милостыню, он молился Богу. Но в его душе жил страх, как же он будет жить без своего имения, как оставит тот образ жизни, к которому он привык и который так мил его сердцу. А потому и не смог он заполучить ту драгоценную жемчужину, которую предлагал ему Господь.

Так Евангелие и притчами, и историями указывает на довольно ясный способ, как человек может преобразить свою жизнь, то есть стать обладателем бесценного сокровища. Во-первых, необходимо уверовать во Христа как Спасителя, Который Один может изменить мою жизнь; во-вторых, покаяться. На языке Нового Завета «покаяться» — это не просто признать и перечислить свои грехи. «Покаяться» означает изменить свои отношения с Богом и с людьми, начать совершать те поступки, которые ты раньше не совершал, то есть жить в соответствии с евангельским принципом жертвенной любви. Наконец, в-третьих, необходимо свидетельствовать об этой радости новой жизни другим людям. То есть та река божественной благодати, которая впадает в нашу душу, должна течь дальше. Вода не должна застаиваться, если мы замкнёмся в себе, в довольно скором времени внутри нас сформируется болотце.

Наша проблема нередко заключается в том, что, приняв Христа как Спасителя, придя в Церковь, мы боимся делать следующий шаг. Иными словами, мы стоим перед человеком, у которого в руках карта, компас и все необходимые инструменты для того, чтобы получить сокровище. Однако принять решение и отдать всё, что имеем, за это, мы не готовы. Мы не готовы к деятельному покаянию. Не готовы отказываться от того, к чему привыкли. Речь идёт отнюдь не о смене места жительства, работы, профессии или о каких-то внешних изменениях. Речь идёт об изменении отношений с Богом и людьми. Можно много говорить и мечтать о том, что когда-то я перестану обижаться, завидовать, ревновать, перестану сквернословить, конфликтовать с людьми, избавлюсь от других вредных привычек и пристрастий, и при этом тихонечко добавлять про себя: но только не сейчас, с понедельника. Здесь и сейчас начать предпринимать что-то конкретное бывает очень страшно. Ведь привычный ход вещей будет сразу нарушен. Придётся как-то иначе вести себя с окружающими. Может быть, выглядеть нелепыми в их глазах, смешными, может придётся столкнуться с непониманием с их стороны, даже с насмешками и презрением. А потому нам комфортно оставить всё так, как есть. Мы знаем, как жить по-евангельски, но панически боимся этого. Поэтому, подобно богатому юноше, растворяемся в ритуальном благочестии. Вроде бы ходим в Церковь, вроде исповедуемся, причащаемся, соблюдаем посты, читаем молитвы, а чего-то не хватает. Голос внутри подсказывает нам: «что-то не так».

Потому в очередной раз прислушаемся к призыву Спасителя, найдём в себе силы и решительность изменить своё отношение к жизни и тем, кто нас окружает, чтобы обрести, подобно апостолам, бесценную жемчужину, сокровище Царства Небесного.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.