Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 14-23

14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;

18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;

19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;

22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как недоброжелатели обвиняют Христа в том, что Он изгоняет бесов силой князя бесовского. Не все из тех, кто ходили за Спасителем были согласны с тем, что Он говорил и делал. Некоторые, напротив, были очень смущены, и чтобы отвратить от него остальных, обвиняли в том, что для иудеев было хуже всего, в связях с противником Божиим. Другие, возможно желая оправдать Его, ждали от Него знамения с небес. Ведь небо воспринималось как престол Божий, оно не могло быть связано с демоническими силами.

Отвечая на обвинения, Христос указывает на очевидную истину: цель дьявола в порабощении человека, в лишении его свободы и связи с Богом. Освобождая людей его власти, Христос не может делать этого с его же помощью, так как лишает его всякой силы и открывает людям путь к славе детей Божиих. Кроме того, в иудейской среде были и другие праведники, которые так же могли воздействовать на демонов, изгоняя их и исцеляя болезни людей. Обращаясь к иудеям, Христос говорит им «Если Мои действия под подозрением, то что же вы скажете о ваших собственных близких, о тех кто действует также как Я?

Что ж, Христос изгонял Бесов, и мы верим, что делал это силой Божьей, потому что Сам Он — воплощенный Бог. Но какое отношение это имеет к нам? Мы не изгоняет Бесов и к нам не могут быть обращены никакие подобные обвинения? Однако на самом деле слова Христа гораздо глубже чем могут показаться, они о том, что к правильной цели нельзя стремиться злыми средствам. И если к экзорцизму мы отношения не имеем, то искушение достичь хороших целей преступным путем, возникает в нас постоянно. Ни к какому благу, ни к своему, ни к общественному нельзя стремиться через грех... Нельзя клеветать на другого, даже если за счет его увольнения произойдет улучшение общей атмосферы, нельзя зарабатывать на человеческих страстях, распространять наркотики, чтобы заработанные деньги тратить на благотворительность. Иногда кажется, что главное — делать добро, а какими силами и ресурсами ты это будешь делать неважно. Однако для Христа это совершенно не так. Человек может пасть и потом глубоко раскаиваться... Это будет плохо, но будет отдавать себе отчет в том, что согрешил. Но человек может позволить себе «грех по совести», стремясь достичь целей любым путем. Только грех всегда остается грехом, а возможность покаяться есть только у того, кто стремится быть с собой честным. Кто готов жить правдой, даже если она труднее лжи, готов жить добром, даже если хотя оно кажется труднее зла.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как недоброжелатели обвиняют Христа в том, что Он изгоняет бесов силой князя бесовского. Не все из тех, кто ходили за Спасителем были согласны с тем, что Он говорил и делал. Некоторые, напротив, были очень смущены, и чтобы отвратить от него остальных, обвиняли в том, что для иудеев было хуже всего, в связях с противником Божиим. Другие, возможно желая оправдать Его, ждали от Него знамения с небес. Ведь небо воспринималось как престол Божий, оно не могло быть связано с демоническими силами.

Отвечая на обвинения, Христос указывает на очевидную истину: цель дьявола в порабощении человека, в лишении его свободы и связи с Богом. Освобождая людей его власти, Христос не может делать этого с его же помощью, так как лишает его всякой силы и открывает людям путь к славе детей Божиих. Кроме того, в иудейской среде были и другие праведники, которые так же могли воздействовать на демонов, изгоняя их и исцеляя болезни людей. Обращаясь к иудеям, Христос говорит им «Если Мои действия под подозрением, то что же вы скажете о ваших собственных близких, о тех кто действует также как Я?

Что ж, Христос изгонял Бесов, и мы верим, что делал это силой Божьей, потому что Сам Он — воплощенный Бог. Но какое отношение это имеет к нам? Мы не изгоняет Бесов и к нам не могут быть обращены никакие подобные обвинения? Однако на самом деле слова Христа гораздо глубже чем могут показаться, они о том, что к правильной цели нельзя стремиться злыми средствам. И если к экзорцизму мы отношения не имеем, то искушение достичь хороших целей преступным путем, возникает в нас постоянно. Ни к какому благу, ни к своему, ни к общественному нельзя стремиться через грех... Нельзя клеветать на другого, даже если за счет его увольнения произойдет улучшение общей атмосферы, нельзя зарабатывать на человеческих страстях, распространять наркотики, чтобы заработанные деньги тратить на благотворительность. Иногда кажется, что главное — делать добро, а какими силами и ресурсами ты это будешь делать неважно. Однако для Христа это совершенно не так. Человек может пасть и потом глубоко раскаиваться... Это будет плохо, но будет отдавать себе отчет в том, что согрешил. Но человек может позволить себе «грех по совести», стремясь достичь целей любым путем. Только грех всегда остается грехом, а возможность покаяться есть только у того, кто стремится быть с собой честным. Кто готов жить правдой, даже если она труднее лжи, готов жить добром, даже если хотя оно кажется труднее зла.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.