Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 17-30

17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том.

19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?

21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;

23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!

24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.

26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.

27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;

30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Всем нам свойственно сомневаться. Сомневаться друг в друге, сомневаться в самих себе, сомневаться в Церкви и в истинности Евангелия. О своих сомнениях относительно Евангелия и Господа Иисуса Христа люди довольно часто говорят на исповеди, видя в сомнениях грех, который нуждается в прощении. Иоанн Предтеча — человек, которого Христос назвал большим всех пророков — тоже сомневался. Но он не переживал свои сомнения как грех, для него сомнения были естественной частью человеческой жизни.

Из этого евангельского отрывка мы видим, каким образом поступил Иоанн: он отправил ко Христу двух своих учеников с вопросом: «Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?». В самом ли деле Иисус из Назарета — Мессия, то есть Христос? Или же Иоанн ошибается, приняв Иисуса за Христа? Для любого иудея это очень важный и крайне непростой вопрос, ошибка здесь недопустима. В не меньшей степени этот вопрос важен и для любого другого человека, ведь Мессия пришел примирить с Богом не только лишь иудеев, а все человечество. Важность этого вопроса именно для иудеев обусловлена тем, что весь иудаизм строится вокруг ожидания Мессии, тогда как вне иудаизма совсем иные ожидания и чаяния.

Иоанн Предтеча действует так, как предписано нормами ветхозаветного закона: он посылает ко Христу не одного, а двух учеников, свидетельство двух, согласно библейской книге Второзаконие, является истинным, тогда как свидетельство одного таковым быть не может. Христос не дает посланным от Иоанна прямого ответа, но, цитируя слова пророка Исайи о Мессии, призывает посмотреть на Свои удивительные и чудесные дела: «слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют». Заканчивает же Свой ответ Христос таким замечанием: «блажен, кто не соблазнится о Мне!». Эту последнюю фразу стоит понимать как «блажен, кто не разуверится и не усомнится во Мне», из чего можно сделать вывод о том, что сомнения относительно Христа — неизбежны, что их не стоит пугаться, сами по себе они не имеют значения, но имеет значение вера во Христа несмотря на сомнения. Спаситель позволяет сомневаться, Он готов дать ответ о Себе всякому так, как дал его Иоанну Пророку, не укорив и не осудив Своего Предтечу.

Всем нам свойственно сомневаться. Сомневаться друг в друге, сомневаться в самих себе, сомневаться в Церкви и в истинности Евангелия. О своих сомнениях относительно Евангелия и Господа Иисуса Христа люди довольно часто говорят на исповеди, видя в сомнениях грех, который нуждается в прощении. Иоанн Предтеча — человек, которого Христос назвал большим всех пророков — тоже сомневался. Но он не переживал свои сомнения как грех, для него сомнения были естественной частью человеческой жизни.

Из этого евангельского отрывка мы видим, каким образом поступил Иоанн: он отправил ко Христу двух своих учеников с вопросом: «Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?». В самом ли деле Иисус из Назарета — Мессия, то есть Христос? Или же Иоанн ошибается, приняв Иисуса за Христа? Для любого иудея это очень важный и крайне непростой вопрос, ошибка здесь недопустима. В не меньшей степени этот вопрос важен и для любого другого человека, ведь Мессия пришел примирить с Богом не только лишь иудеев, а все человечество. Важность этого вопроса именно для иудеев обусловлена тем, что весь иудаизм строится вокруг ожидания Мессии, тогда как вне иудаизма совсем иные ожидания и чаяния.

Иоанн Предтеча действует так, как предписано нормами ветхозаветного закона: он посылает ко Христу не одного, а двух учеников, свидетельство двух, согласно библейской книге Второзаконие, является истинным, тогда как свидетельство одного таковым быть не может. Христос не дает посланным от Иоанна прямого ответа, но, цитируя слова пророка Исайи о Мессии, призывает посмотреть на Свои удивительные и чудесные дела: «слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют». Заканчивает же Свой ответ Христос таким замечанием: «блажен, кто не соблазнится о Мне!». Эту последнюю фразу стоит понимать как «блажен, кто не разуверится и не усомнится во Мне», из чего можно сделать вывод о том, что сомнения относительно Христа — неизбежны, что их не стоит пугаться, сами по себе они не имеют значения, но имеет значение вера во Христа несмотря на сомнения. Спаситель позволяет сомневаться, Он готов дать ответ о Себе всякому так, как дал его Иоанну Пророку, не укорив и не осудив Своего Предтечу.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.